Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в исследовательских стендах и в тренажерах для обучения водителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности моделирования . Указанная цель достигается тем, что в устройство введены блок воспроизведения нелинейности, блок вьгчисления задержки, задатчик момента нагрузки, блок формирования тоштивоподачи и задатчик положения настройки регулятора. Устройство позволяет моделировать влияние внещнейнагрузки и положения настройки регулятора на частоту вращения двигателя внутреннего сгорания. При этом достигается повышение точности моделирования в сравнении с прототипом за счет учета зависимости величины .запаздывания топливоподачи от частоты вращения и учета нелинейной зависимости развиваемого двигателем крутящего момента от частоты вращения и цикловой подачи .топлива. 2 ил. (Л с

(ХИОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 С 06 С 7/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4106956/24-24 (22) 02.06.86 (46) 15,08.88. Бюл. Ф 30 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) П.M.×åãoëèí и Л,З.Батхан (53) 681.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 942066, кл. С 06 G 7/62, 1979.

Чабан В.Ф. Разработка и исследование автоматической системы переключения передач трактора класса 14 кН.—

Дисс. на соиск. Уч.степени канд. техн. наук. — Минск, 1977, с. 88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в исследовательских

ÄÄSUÄÄ 1416970 А1 стендах и в тренажерах для обучения водителей транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности моделирования. Указанная цель достигается тем, что в устройство введены блок воспроизведения нелинейности, блок вычисления задержки, задатчик момента нагрузки, блок формирования топливоподачи и задатчик положения настройки регулятора ° Устройство позволяет моделировать влияние внешней . нагрузки и положения настройки регулятора на частоту вращения двигателя внутреннего сгорания. При этом достигается повышение точности моделирования в сравнении с прототипом за счет

Щ учета зависимости величины,запаздывания топливоподачи от частоты вращения и учета нелинейной зависимости развиваемого двигателем крутящего момента от частоты вращения и цикловой подачи .топлива. 2 ил.

1416970

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть испольУстройство работает следующим образом.

Уравнение работы собственно двига-50 теля 1О имеет вид:

ЙЯ

dt где

=К (мп ) — М„ момент инерции вращающихся масс, приведенный к валу двигателя; частота вращения; текущее время; зовано в исследовательских стендах и в тренажерах для обучения водителей

5 транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ- .ности моделирования.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для моделирования двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2— временная диаграмма топливоподачи

4-цилиндрового двигателя.

Устройство содержит интегратор 1, блок 2 воспроизведения нелинейности, блок 3 вычитания, задатчик 4 момента нагрузки, блок 5 вычисления задержки,, блок 6 задержки, задатчик 7 положения настройки регулятора, блок 8 формирования топливоподачи и колебатель-20 но звено 9. Интегратор 1 и блоки 2 и

3 образуют модель собственно. двигателя 10 внутреннего сгорания, входными переменными которой являются напряжения Пн и U<, пропорциональные моменту М< нагрузки и цикловой подаче q топлива, а выходной — напряжение U, пропорциональное частоте (ц вращения двигателя. Блок 5 вычисления задержки и блок 6 задержки об- 30 разуют модель топливного насоса 11 двигателя, входными переменными которой являются напряжения ПN и Пh пропорциональные частоте ц вращения двигателя и положению h органа подачи35 топлива, а выходной переменной — напряжение U, пропорциональное цикловой подаче тойлива. Задатчик 7 положения настройки регулятора, блок 8 формирования топливоподачи и колебательное 10 звено 9 образуют нелинейную динамическую модель регулятора 12, входной переменной которой является напряжение U< пропорциональное частоте у вращения двигателя, а выходной — нап- 5 ряжение U<, пропорциональное положению h органа подачи топлива.

М (у,q ) — крутящий момент, развиваемый двигателем, в функции от частоты вращения к цикловой подачи q топлива; ч

M„ — момент внешней нагрузки, действующей на вал двигателя.

Дифференциальное уравнение (1) ре" шается с помощью интегратора 1. При этом зависимость М (у,q„) формирует3 ся блоком 2, величина М „— эадатчиком 4.

Уравнение работы топливного насоса 11 имеет вид:

ql4(t) = 1 h (t — d) У (2) где h — положение рейки топливного насоса;

k — - коэффициент пропорциональности;

d — величина задержки вспрыска топлива, определяемая по выражению:

d-- — — (1- — )

"8 n> (3)

4) 2i где — тактность двигателя л

i — число цилиндров.

Так, например, для 4-тактового

4-цилиндрового двигателя величина задержки 3 5Т(«1 (4)

Ф у

Уравнение (?) решается блоком 6, а величина задержки d вычисляется блоком 5 в соответствии с выражениями (3) и (4) .

Уравнение работы регулятора 12 имеет вид:

d2h dh 1

Т вЂ” -+ 2TE — + h = -q -; (с y) (5) 1 а,, Д 1 сT где Т вЂ” постоянная времени

E, — — коэффициент демпфирования колебательного звена 9;

q 4, М)-цикловая подача топлива, определяемая по статической скоростной характеристике топливоподачи;

4 — положение настройки регулятора.

Левая часть уравнения (5) реализуется колебательным звеном 9, а зависимость q„ (,u) — блоком 8. Величина ч формируется эадатчиком 7.

Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания реализуется средствами аналоговой и цифроаналоговой микросхемотехники. Так, например, блок 6 задержки может быть выполнен на сдвиговом регистре, на

1ч16970 вход которого подают цифровой эквивалент входного аналогового сигнала, преобразованного аналого-цифровым преобразователем, а к выходу подключают цифроаналоговый преобразователь, восстанавливающий вновь аналоговый сигнал из цифрового эквивалента. Величина задержки регулируется изменением тактовой частоты импульсов, тактирующих работу сдвигового регистра.

Формула из о бр ет е ния

Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные блок вычитания и интегратор, выход которого является выходом устройства, блок задержки и колебательное звено, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования, оно содержит блок воспроизведения нелинейности„ блок вычисления задержки, задатчик момента нагрузки, блок формирования топливоподачи и задатчик положения настройки регулятора, 5 выход которого соединен с первым входом блока формирования топливоподачи, выход которого подключен к входу колебательного звена, выход которого соединен с входом блока задержки, выход которого соединен с первым входом блока воспроизведения нелинейности, выход которого соединен с первым вхоI дом блока вычитания, второй вход ко15 торого подключен к вьгходу задатчика момента нагрузки, выход интегратора соединен с вторыми входами блока формирования топливоподачи и блока воспроизведения нелинейности непосредgg ственно и через блок вычисления задержки подключен к управляющему вхо,ду блока задержки.

1416970

Составитель В.Геча

Техред Л.Олийнык Корректор П.Патай

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 4065/46 Тираж 704 Подписйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для моделирования работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области аналого-вычислительной техники и предназначено для использования в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к анало- ,говой вычислительной технике и предназначено для использования при моде лировании систем с муфтами, передаваемый момент у которых является многозначной периодической знакопеременной функцией относительно угла поворота полумуфт

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначенф для использования при моделировании систем с инерционными существенно нелинейными механическими передачами, особенно систем автоматического регулирования с маховичными аккумуляторами энергии
Наверх