Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты)

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим сетям 35 - 220 кВ. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение функциональных возможностей. Секции 1 и 2 рабочей системы шин соединены через секч ционные выключатели (В) 12 и 13 и через обходной В 14 - с обходной системой шин 3. Присоединения 4 - 11 через В 15-22 присоединений соединены с рабочей системой шин,а через отделитель 23-30 двустороннего действия подключены к обходной системе шин 3. В подключены через разъединители 31 - 52 с управляемым приводом. В нормальном режиме отключен только обходной В 14. При устойчивом коротком замыкании в точке 53 отключаются В 12, 15 - 18, затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор и одно из линейных присоединений, например 4. (Л СД О OQ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;,.SU 125 4

А1 (504 Н 02 . Г 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 9

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 3743283/24-.07 (22) 23.05.84 (46) 23.09.86.. Бюл. Ф 35 (71) Ордена Октябрьской Революции всесоюзный государственный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт энергетическихсистем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Ю.Г.Айрапетав и М.Э.Хейфиц (53) 621.316.925. (088.8) (56) Лисовский Г.С., Хейфиц М.Э.

Главные схемы и электротехническое оборудование подстанций 35-750 кВ.

M. Энергия, 1977, с. 345, рис. 9—

156.

Там же, с. 316, табл. 9-1, схема 1. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим сетям 35 — 220 кВ. Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение функциональных возможностей. Секции и 2 рабочей системы шин соединены через сек ционные выключатели (В) 12 и 13 и через обходной В 14 — с обходной системой шин 3. Присоединения 4

1i через В 15 — 22 присоединений соединены с рабочей системой шин,а через отделитель 23-30 двустороннего действия подключены к обходной системе шин 3. В подключены через разъединители 31 — 52 с управляемым приводом. В нормальном режиме отключен только обходной В 14. При устойчивом коротком замыкании в точке 53 отключаются В 12, 15 — 18, затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор и одно из линейных присоединений, например 4.

1259403

Включаются отделители 23 и 26, затем включают В 14, после чего включают присоединение 4 с противоположного конца и В трансформатора со стороны среднего и низшего напряжения . Таким

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим сетям 35-220 кВ.

Цель изобретения — повышение на дежности электроснабжения потребите5 лей, экономичности и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы распределительного устройства высокого напряжения по первому и второму вариантам соответственно.

Устройство (фиг. I) содержит сек- ции 1 и 2 рабочей системы шин и обходную систему шин 3, присоединения

4 — 7 секции 1 и присоединения 8 — 15

11,секции 2, секционные выключатели (СВ) 12 и 13 и обходной выключатель

14, выключатели 15-22 присоединений отделители 23-30 двустороннего действия, с помощью которых рисое- щ динения 4 — 11 подключаются к обходной системе шин 3, а также разъединители 31 — 52 с управляемым приводом.

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

В нормальном режиме включены все выключатели схемы, кроме обходного выключателя 14.

При устойчивом К 3 в точке 53 на секции 1 рабочей системы шин отключаются выключатели 12.и 15 — 18. Затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор (присоединение 7) и одно из линейных присое35 динений, например 4. В случае, когда присоединение 4 является линией с двухсторонним питанием, до перевода ее на обходную систему шин она должна быть отключена с противополож- 4 ного конца линии.

Последовательность действий выключателями, отделителями и разъединителями может быть автоматизирована. образом, при устойчивом коротком замыкании на секции шин обеспечивается работа трансформатора и одного иэ присоединений с второй секции рабочей системы шин. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Для перевода присоединений 4 и 7 на обходную систему шин от автоматики включаются отделители (ОД) 23 и 26.

Затем выключателем 14 подается напряжение на обходную систему шин З,на линию электропередачи (ВЛ) 4 и на трансформатор (TP) 7, после чего подается сигнал на включение выключателя с противоположного конца ВЛ 4 и выключателей трансформатора. со стороны среднего напряжения (СН) и низшего напряжения (НН) . Оба присоединения 4 и 7 оказываются подключенными через обходной выключатель (ОВ) 14 и секционный выключатель (СВ) 13.

Если в процессе эксплуатации указанного режима происходит повреждение

ВЛ 4 или TP 7,от действия релейной защиты отключается выключатель 14, в бестоковую паузу отключится отделитель 23 или 26 и,вновь включится

ОВ 14, подавая питания на оставшееся в работе присоединение. Время, затраченное на перевод присоединений

4 и 7 (или любых других) на обходную систему шин, составляет од ps<< eager) где tpA = 0,4 с — время включения отделит еля, < osage =t в„q = время включения

= 0,2 выключателя.

Таким образом, при устойчивом к 3 на секции шин через 0,8 с после неуспешного АПВ обеспечивается работа трансформатора и одной из линии электропередачи с второй секции рабочей системы шин.

При рассмотренном виде повреждения в известном устройстве (одна сек » ционированная система шин с обходной) происходит потеря всех .присоединений поврежденной секции шин.

Если при устойчивом к 3 в точке

53 происходит отказ в отключении

1259403

СВ 12, от действия автоматики отключается СВ 13 и в работе останется секция 2 (в известном устройстве при данном виде повреждения про-! исходит гашение всего распределителы - 5 ного устройства). Далее автоматика разрешает отключение разъединителей

31 и 32 по о6е стороны отказавшего выключателя 12, после чего разрешается автоматическое включение СВ 13.

Далее, как и в предыдущем случае, включаются отделители 23 и 26, ОВ 14 и выключатели присоединений 4 и 7 с противоположной стороны.

Таким образом, при к 3 на секции

15 шин и отказе секционного выключателя схема (фиг. 1) позволяет не только сохранить в работе половину распределительного устройства, но и ввести в работу через обходную систему шин еще, как минимум, два присоединения.

Устройство (фиг. 2) содержит сек-. ции 54 и 55 рабочей системы шин, секции 56 и 57 обходной системы шин, присоединения 58-62 к секции 54 и присоединения 63-67 к секции 55 рабочей системы шин, обходные 68 и 69 и секционный 70 выключатели, выключатели 71-75 присоединений 58-62 . соответственно, выключатели 76-80 .присоединений 63-67 соответственно, обходные отделители.81 и 82> секционный отделитель 83 .обходной системы шин, отделители 84-88 присое- 35 динений 58-62 к секции 56 обходной системы шин, отделители 89-93 присоединений 63-67 к,секции 57 обходной системы шин, управляемые разъединители 94-103 присоединений 59-62, 40 управляемые разъединители 104 и 105, .106 и 107, 108 и 109 соответственно выключателей 68, 69 и 70, управляемые разъединители t10-119 присаедиГ нений 63-67. Обходная система шин 45 секционирована отделителем 83 с целью обеспечения одновременного ремонта выключателей присоединений 54 или 52 секции рабочей системы шин или для осуществления перевода при- 50 соединений на обходную систему шин .при выводе в ремонт обходных отделителей 81 и 82.

Устройство по второму варианту работает следующим образом. . 55

В нормальном режиме включены все выключатели и управляемые разъединители, все отделители отключены.

При устойчивом к 3 в точке 120 на секции 54 рабочей системы шин после отключения выключателей 7.1-75 и 68 с помощью автоматики переводится на секцию 56 обходной системы шин силовой трансформатор 62 и линейное присоединение 58 (например, тупико-; вая линия) включением 88 и 84 со-. ответственно.

Далее отключается выключатель 70, включается отделитель 81 и вновь включается выключатель 70, подавая напряжение на секцию 56 обходной системы шин, после чего разрешается . включение выключателя с противоположного конца линии 56 и выключателей силового трансформатора 62.

В случае, когда к 3 в точке 120. сопровождается .отказом в отключении выключателя 68, отключается от

УРОВ выключатель 70, после чего раз= решается отключение управляемых разь единителей 104 и 105. Далее автома-тика работает, как в предыдущем случае: включаются отделители 84, 88 и 81, после чего включением выключателя 70 подается напряжение. на секцию 56 и разрешается включение выключателей трансформатора 62 и выключателя противоположного конца линии 56.

В случае к 3 в точке 121 на ВЛ

63 и отказе в отключении выключате- ля 76 действием УРОВ отключайтся выключатели .69, 77-80.Затем отключаются разъединители 1 10 и ttt раеположенные по обе стороны отказавиего выключателя 76, после чего вновь включаются выключатели 77-80, отделители 82 и 89, à выключатель 69 подает напряжение через секцию 57 обходной системы шин на присоединение 63.

Если к 3 в точке 121 не возобновляется, включается выключатель 70, в работе оказываются все присоединения распределительного устройства и сохраняется параллельная работа присоединений 54 и 55 секции. Если к 3 в точке 121 возобновляется, отключается выключатель 69, после чего отключаются отделители 82 и

89 и вновь включается выключатель

69, чем восстанавливается параллельная работа обеих секций рабочей системы шин.

В известном устройстве при укаэанном виде повреждения происходит га1259403

Ю шение секции шин, с подключенным к ней присоединением с отказавшим выключателем.

При одновременном ремонте выключателей двух присоединений, подключенных через разные секции обходной системы шин к разным секциям рабочей системы жин, выключатель 7О целесообразно дерхать в отключенном состоянии, так как в противном случае при к 3 яа любом из этих присоединений и отказе выключателя 70, происходит гашение и второго присое: динени» .

Формула изобретения

1. Распределительное устройство высокого напряаекйя, содеркащее две .секции шия, соединенные первым сек-. ционныщ выключателем в рабочую систему Шин,.обходную систему шин с обходным выключателем, подключенным с.помощью разъединителей к обходной системе шин и к рабочей системе mw, присоединения в виде линий электропередачи .и трансформаторов, подклю ченные с помощью выключателей и разьединнтелей к секциям рабочей системы шин и с помощью коммутационных аппаратов - к обходной системе шин,о т.й и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности, эконо: мичности и расширения функциональных возмохностей, устройство содержит второй секционный выключатель, в качестве коммутационных аппаратов, соединяющих присоединения.и обходную систему шин, применены отделители двустороннего действия, а разъединитали снабщеяы приводами с дистанциЬ онным управлением, при этом второй секционный выключатель включен последовательно с первым мелду. двумя секциями рабочей системы шин, а об ходной выключатель подсоединен к рабочей системе шин через общую точку секционных выключателей.

2. Распределительное устройство

10 высокого напр»кения, содераащее две рабочие секции шия, соединенные секционным выключателем в рабочую систему шин, обходную систему шин с первым обходный выключателем, под15 соединенным к обходной и к обеим секциям рабочей системы шин, присое. динеяия в виде линий электропередачи и трансформаторов, подключенные с помощью выключателей и разъедини-.

2б телей к рабочей системе шин н с помощью коммутационных аппаратов — к обходной системе шин, о т л и ч аю щ.е е с я тем, что, с целью повышения надеаности, экономичности и расширеяия функциональных возмокностей устройство содерхит.второй об" ходной выключатель, два обходных и один секционный отделители двустороннего действия, в качестве коммуЗО тационных аппаратов,.соединяющих присоединения и обходную систему шин, применены отделители двустороннего действия и разъединители снабхены приводамн с дистанционным управлением, при этом два обходных выключателя включены последовательно с двух сторон секционного выключате-; ля, а выводы секционного выключателя: через обходные отделнтели соединены соответственно с выводами секционно- го отделителя обходной системы шин.

1259403

Составитель Н.Пантелеева

Редактор И.Дербак . Техред:Л.Олейник Корректор М.Шароши

Заказ 5133/54 Тираж 6!2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для включения в сеть трехфазной невозбужденнрй синхронной машины , двигателя, компенсатора или генератора , осуществляемого методами асинхронного пуска или самосинхронизации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при симметрировании трехфазных сетей с нулевым проводом путем переключения однофазной симметрирующей нагрузки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматической компенсации реактивной мощности в электрических сетях переменного тока, содержащих потребители реактивной энергии с переменным характером нагрузки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите и автоматике в трехфазных сетях с заземлением нейтрали через дугогасящий реактор

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для автоматического регулирования (ограничения) перетока мощности по линии электропередачи

Изобретение относится к области электротехйики, в частности к системам электропередачи переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматической настройки компенсации емкостной и активной составляющих тока однофазного замьжания на землю (ОЗНЗ) в режимах глухого и перемежающегося дугового однофазных замыканий в трехфазных сетях.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх