Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес

 

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что.верхние и нижние раструбы выполнены с двойными перфорированными стенками для размещения токопроводов с магнитопроводами. Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВ1 ОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ (61) 996015 (21) 3866399/25-27 (22) 12.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. У 36 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А. Ф. Алексеенко, А. Н. Резников, Ю. И. Шарков, Ю. Н. Тальнов и И. Г. Горелов (53) 621.771.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 996015, кл. В 21 Н 5/00, 1981. (54){57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОДИНАМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЗУБЪЕВ КРУПНОМОДУЛЪНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт. св. 9 996015, о т л и ч а ю—

SU»1260090 А 2 (59 4 В 21 Н щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и увеличения глубины наклепа, оно снабжено закрепленными на торцах циркуляционных каналов дополнительными пневмоэжектофами и токопроводами с магнитопроводами для подвода тока высокой частоты, установленными на верхнем и нижнем раструбах.

С:

° Ф

\ В

CO

Ю

Ю

rO

1260090

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием. 5

Цель изобретения — повышение производительности и увеличение глубины наклепа.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение раструбов в увеличенном масштабе; на фиг, 3 — схема пространственного расположения токопроводов с магнитопроводами.

Устройство содержитонесущий корпус 15

1, выполненный в виде рамы, включающей верхние и нижние кронштейны 2, в которых жестко установлены штанги 3, служащие направляющими для возвратно-поступательного перемещения карет- 2О ки 4 от привода 5. В гнездах корпуса каретки 4 установлены на цапфах 6 рабочие пневмоэжекторы 7, жестко скрепленные с циркуляционными каналами 8, при этом сопла рабочих пневмоэжекторов 7 выходят в эоны верхних раструбов 9. Циркуляционные каналы

8 посредством радиусных участков 10 соединены с нижними раструбами 11 посредством шарово-шарнирных муфт 12, у которых подвижные патрубки 13 жестко соединены с введенными дополнительно транспортирующими нневмоэжекторами 14. Разгонные трубы 8 кинематически связаны посредством криво- 35 шипно-шатунного механизма, цапф 6 и шарово-шарнирных муфт 12 с механизмом

15 качания.

На корпусе 1 также закреплены концевые путевые нижние 16 и верхние 4б

17 переключатели, фальшзубья 18 и

19, пневморессивер 20 с редуктором давления и манометром, распределительная гребенка 21, служащая для разводки сжатого воздуха посредством шлан- 4 гов 22 в рабочие 7 и транспортирующие 14 пневмоэжекторы.

Верхние 9 и нижние 11 раструбы выполнены полыми из листового металла (материал — титановый сплав ВТ-З), 50 причем внутренние и наружные стенки снабжены группой отверстий (перфорацией) диаметром соответственно 3 и

5 мм. Внешняя группа отверстий у верхних 9 и нижних 11 раструбов в 55 сторону вершины впадины зуба, а внутренняя группа — в сторону основания впадины зуба. Между станками раструбов расположены токопроводы 23 с магнитопроводами 24, причем последние расположены ближе к основанию впадины зуба. Токопроводы посредством сварки соединены с жесткими 25 и гибкими 26 шинами, причем жесткие шины

25 посредством болтового соединения

27 соеднняются с силовым источником тока высокой частоты (трансформатором), а управление на включение силового источника на верхние и нижние токопроводы (в зависимости от направления движения каретки 4) осуществляется от сигналов верхнего 17 и нижнего 16 концевых путевых переключателей.

По периметру верхних раструбов 9 и нижних раструбов ll с внешней стороны закреплены бруски 28, предотвращающие утечку сжатого воздуха от пневмоэжекторов 7 и 14 в зазор между раструбами и поверхностью обрабатываемого зуба (материал брусков карбид кремния С ).

Устройство работает следующим образом, Закрепляют устройство на суппорте зубофрезерного станка, на столе которого установлено зубчатое колесо (венец). По модулю зубьев зубчатого колеса устанавливают и закрепляют сменные патрубки 13. подсоединяют к выводам болтовых соединений 25 верхних 11 и нижних 9 раструбов источник тока высокой частоты. Подсоединяют шланги 22 к рабочим невмоэжекторам

7 и транспортирующим пневмоэжекторам

14 для подачи сжатого воздуха. Подают рабочее давление в пневмоэжекторы

7 и 14 и одновременно включают трансформатор тока Высокой частоты на заданный режим поверхностного нагрева зуба колеса, рабочую подачу каретки и поперечное качание рабочих пнев-: моэжекторов 7. При движении каретки

4 вниз управление на включение тока высокой частоты нижнего раструба берет концевой переключатель 16 типа

ВК2, в результате поток шариков (диаметр 6-8 мм, ст. ШХ 15) обрабатывает прогретую поверхность зуба по следу нагрева от нижнего магнитопровода, а при движении каретки 4 вверх .управление на включение тока высокой частоты верхнего раструба берет концевой переключатель 17 типа ВК 1, в результате поток шариков обрабаты- вает поверхность зуба, прогретую по следу от верхнего магнитопровода.

1 !260090

При этом отработанный воздух от рабо- собственным весом в нижний раструб чего эжектора 7 выходит через nep- Il и попадают в поток транспортируюФорации верхнего 9 и нижнего ll щего пневмоэжектора l4, который -подараструбов и охлаждает магнитопроводы ет их по разгонному каналу в рабочие

24 и токопроводы 23,,а герметизирую- g пневмоэжекторы 7. щие бруски не дают возможности боль- Предлагаемое устройство позволяет шому количеству воздуха выходить че- получить большую глубину накопленнореэ гарантированный азор (1,5 — го слоя (до 2,5-3,0 мм) за один про2,0 мм) между обрабатываемым зубом и ход и повысить производительность раструбом. Шарики сбрасываются под 10 обработки.

1260090

1260090

Составитель В. Муконин

Редактор Э. Слиган Техред Л.Сердюкова . Корректор М. Шароши

Тираж 655 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5163/7

Производственно-полигра4ическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх