Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к области производства пневматических шин на диафрагменных узлах. Целью изобретения является обеспечение безопасных условий труда за счет уменьшения распорных усилий в сформованной заготовке. Для этого формование заготовки осуществляют до приобретения раствора бортов, равного 105-200% раствора бортов свулканизованной покрышки, с помош,ью диафрагменного узла. При подаче рабочих агентов в него осуш,ествляют вулканизацию до раствора бортов, равного заданному , и последуюш,ую стабилизацию. 5 ил. t Од о Is5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802917/23-05 (22) 25.06.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. А. Зайка (53) 678.028.273 (088.8) (56) Производство шин, резинотехнических и асбестовых изделий. 1974, № 9, с. 17

Патент США № 3817670, кл. 425-46, 1974. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

„,SU, 1260224 А 1 (g1)4 В29С3502 В291 30:00 (57) Изобретение относится к области производства пневматических шин на диафрагменных узлах. Целью изобретения является обеспечение безопасных условий труда за счет уменьшения распорных усилий в сформованной заготовке. Для этого формование заготовки осуществляют до приобретения раствора бортов, равного 105 — 200% раствора бортов свулканизованной покрышки, с помощью диафрагменного узла. При подаче рабочих агентов в него осуществляют вулканизацию до раствора бортов, равного заданному, и последующую стабилизацию. 5 ил.

1260224

Изобретение относится к производству пневматических шин на диафрагменных узлах.

Целью изобретения является обеспечение безопасных условий труда за счет уменьшения распорных усилий в сформованной заготовке.

На фиг. 1 изображена заготовка покрышки, разрез, после формования и стабилизации; на фиг. 2 — то же, при растворе бортов, близком к начальной стадии формования; <а фиг. 3 — то же, при растворе бортов, равном ширине профиля шины; на фиг. 4 — то же, при растворе бортов, меньц1ем ширины профиля шины; на фиг. 5 — зависимость изменения распорного усилия на борта от раствора бортов при наличии рабочей среды в полости шины: профили меридиональног0 сечения пневмошин с отношением ширины профиля к раствору бортов 1,3 — 1,5, вулканизованной пневмошины с отношением ширины профиля к раствору бортов 1,05--1,2; распорное усилие, действующее на борт пневмошины.

Способ осуществляется следующим образом.

Заготовку покрышки 1 формуют до тороидальной формы с раствором Н бортов 2, большим заданного, с помощью диафрагменного узла 3, при подаче рабочих агентов в который затем осуществляют вулканизацию до раствора бортов 2, равного заданному.

Подают сжатый воздух в полость диафрагмы 4 и усилием, приложенным к узлу 3, проводят формование заготовки шины 1 (фиг. 1 и 2).

В процессе формования и в последующем при хранении (стабилизации) нити 5 каркаса заготовки пневмошины 1 воспринимают давление формующего агента в полости шины. Возникающее при этом усилие в нитях 5 каркаса действует на бортовое кольцо 2, которое стремится одной своей составляющей F разорвать кольцо, а второй

N — уменьшить раствор бортов (фиг. 2), т. е. в начальной стадии формования борта шины от действия составляющей N стремятся сползти. Такое направление силы сохраняется при изменении профиля 6 до профиля 7 (фиг. 5). В положении профиля 7 сила К, действующая на нить, имеет направление, показанное на фиг. 3. В этом

5 положении составляющие N u F отсутствуют, т. е. осевые усилия или нагрузка на кольцо, формующее борт, равны «О». С таким профилем формованную заготовку шины транспортировать и хранить нельзя, так как борта 2 сползут.

10 Для обеспечения поджатия бортов 2 раствор Н бортов необходимо уменьшить до положения профиля 8 (фиг. 5), что для крупногабаритных шин, которые имеют отношение ширины профиля к раствору бортов

1,3 — 1,5, близко или соответствует 200О4.

В этом положении раствора бортов закрывается замковое устройство 9 и формованная пневмошина передается на операцию стабилизации. Пневмошины, у которых отношение ширины профиля к раствору бортов и 1,05 — 12, величина Н при закрытых замковых устройствах 9 должна быть 105—

120О. Во всех типах заготовок пневмошин распорные усилия, создающиеся давлением рабочей среды в диафрагме, снижаются при увеличении раствора бортов в пре25 делах 105 — 200Я от ширины раствора в вулканизованной. Данные выводы подтверждены экспериментом и представлены в виде зависимости нагрузки на бортовые кольца от раствора бортов (фиг. 5).

Формула изобретения

Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором заготовку покрыш. ки формуют до тороидальной формы с раствором бортов, большим заданного, с помоящью диафрагменного узла при подаче рабочих агентов, в который затем осуществляют вулканизацию до раствора бортов, равного заданному, и последующую стабили40 зацию, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасных условий труда за счет уменьшения распорных усилий в сформованной заготовке, формование заготовки осуществляют до приобретения раствора бор. тов, равного 105 †20 раствора бортов свулканизованной покрышки.

1260224

1260224

Фиz.5

Составитель Е. Кригер

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

3aказ 5174/13 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области переработки полимерных материалов в изделия и предназначено для изготовления разделочных досок, которые могут быть использованы при обвалке мяса и его жиловке, а также для разделки рыбной продукции
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для получения антиадгезионного покрытия на рабочих поверхностях пресс-инструмента для предотвращения прилипания оформованных изделий из термопластичных и термореактивных полимерных композиций к рабочим поверхностям пресс-инструмента
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией

Изобретение относится к области вулканизации толстостенных резино-технических изделий, в частности к вулканизации шин, и предназначено для разработки режимов вулканизации и установки оптимальных режимов работы вулканизационного оборудования

Изобретение относится к переносным вулканизационным прессам для ремонта и стыковки конвейерных лент методом горячей вулканизации, в частности к нагревательным устройствам таких прессов

Изобретение относится к области производства шин и может быть использовано при вулканизации покрышек пневматических шин, многослойных резинокордных оболочек и других резиновых изделий, для которых используют процессы формования и вулканизации

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано для оснащения индивидуальных и многопозиционных форматоров-вулканизаторов

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств
Наверх