Судовое люковое закрытие

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260292 А 1 (5)) 4 В 63 В 19 197 ecfl " еЪ ;f f„

l3 цj )Е) ф)!))11) Ц !.)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 8 327 >7 10 ЗЗ2 З5 2 7 Зо З!25

Ю 28 ЗЗ 2b 29 3g 34 24 20!

15 1b

1)!>иа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3885356/27-! 1 (22) 12.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) Л. М. Гилев (53) 629.12.011.84 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 1068328, кл. В 63 В 19/197, 1982. (54) (57} СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЪ|ТИЕ, содержащее не менее трех, связанных между собой внутренними и наружными шарнирами секций, каждая четная из которых снабжена смонтированным на ее ходовом конце катком, установленным с возможностью перемещения по направляющим комингса люка, а ведущая секция шарнирно связана горизонтальной осью с комингсом люка, снабжена шарнирно соединенным с ней одним своим концом гидроцилиндром ее поворота вокруг этой оси, другой конец которого шарнирно связан с корпусной конструкцией, и кинематически связана с первой нечетной ведомой секцией, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучЦ C «n H > С. О В И и Э К . 11 Л > a T i Il > 1 11, 1кснной между в!!угренн«м и н<)р жпым шари !рамп последн<)1, жестко закрепленными ня с !ежны\ с )T ) É четной ccк)<и< Й 11дуl« cй !

1о< . I c; x )о!цен сс!! :f1 l! п1> ч я х! и, pac«oc!0>I!И Н аСР! 1:;i. : l:i>! Х k:a!> i,l, !C,a!>!i!>1 Õ N!CЖ 1 >

< О1)ОИ li,nOC!X«t ти X, li ilia ii!1!P!!O СВЯЗЯ ННОИ конца)!и:)т!1х р!>!>1ягов тя11)й. «мек)!Ней д 1!iну, раину)о;!лип< Низанно>: и!яг<)ияли. «ри этом «родол)и яи <;сь кяждогo ры lai a. «роходя!цяя:!срез соответствеnao ш)утренний и наружный шарниры и niapki!!pk»>ic

1260292

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации судового люкового закрытия.

На фиг. 1 изображено судовое люковое закрытие в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — 6 — — то же, в положении последовательного частичного его открытия; на фиг. 7 — то же, в положении полного его открытия; на фиг. 8 - вид по стрелке A на фиг. 2; на фиг. 9 -- судовое лк)ковое закрытие в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 10 — вариант судового люкового закрытия, содержащего шесть секций в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 11 — — то же, в положении частичного открытия; на фиг. 12 — то же, в положении полного открытия.

Судовое люковое закрылгие содержит ведущую 1 и ведомые 2 — 6 секции, шарнирно связанные между собой посредством внутренних 7 — 9 и наружных 10 и 11 шарниров.

Четные секции 2, 4 и 6 снабжены смонтированными на их концах катками 12 — -!4, установленными с возможностью перемещения по нижним направляющим 15, закрепленным на комингсе !6 люка. На комингс 16 люка закреплены также верхние направляющие

17. Ведущая секция 1 шарнирно связана посредством петель 18 и горизонтальной оси 19 с обухами 20, закрепленными на корпусной конструкции посредством рычага 21 и оси 22 с гидроцилиндром 23 ее разворота, другой конец которого посредством оси 24 шарнирно связан с обухом 25, укрепленным к. корпусной конструкции. Ведущая секция 1 кинематически связана с ведомой секцией 3, а ведомая секция 3 -- кинематически с ведомой секцией 5.

Кинематическая связь ведущей секции 1 с ведомой секцией 3, выполнена в виде двух шарнирно-параллелограммных механизмов.

Звенья одного из шарнирно-параллелограммных механизмов ооразованы жестко укрепленными на ходовом конце ведущей секции 1 и конце второй ведомой секции 3, смежном с концом первой ведомой секции 2 и расположенными в вертикальных плоскостях рычагами соответственно 26 и ?7, тягой 28, шарнирно соединенной с их концами осями 29 и 30 и диагонально ведомой секцией 2. Звенья другого шарнирного параллелограммного механизма образованы жестко закрепленными на тех же концах секций и также расположенными в вертикальных плоскостях рычагами соответственно 31 и 32, тягой 33, шарнирно соединенной с их концами соответственно осям 34 и 35 и диагональю ведомой секции 2. При этом продольные оси 36 и 37 рычагов 26 и 27, проходящие через соответствующие им внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 29 и 30 шарнирных соединений концов

55 рычагов 26 и 27 с тягой 28 одного шарнирно-параллелограммного механизма, расположены под углом к соответствующим продольным осям 38 и 39 рычагов 31 и 32, проходящим через соответствующие им внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 34 и 35 шарнирных соединений концов рычагов 31 и 32 с тягой 33 другого шарнирнопараллелограммного механизма. Длина рычагов 26 и 27 может быть выполнена равной или не равной длине рычагов 31 и 32.

Кинематическая связь ведомой секции 3 с ведомой секцией 5 выполнена в виде двух шарнирно-параллелограммных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между собой ведомой секцией 4 посредством внутреннего 8 и наружного 11 шарниров. Звенья одного из шарнирно-параллелограммных механизмов образованы жестко закрепленными на конце ведомой секции 3, смежным с концом ведомой секции 4, и коние ведомой секции, смежном с концом секции 5 ведомой секции 4, расположенных в вертикальных плоскостях соответственно рычагами 40 и 41 и тягой 42, шарнирно связанной с их концами соответственно осями 43 и 44. Звенья другого шарнирно-параллелограммного механизма образованы жестко закрепленными на тех же концах указанных секций и также расположенными в вертикальных плоскостях соответственно рычагами 45 и 46 и тягой 47, шарнирно связанными с их концами осями 48 и 49. При этом продольные оси 51 и 50 рычагов 40 и 41, проходящие через соответствуи)щие им внутренний 8 и наружный 11 шарнирные соединения концов секций и оси 43 и 44 шарнирных соединений концов рычагов 40 и 41 с тягой 42 одногс шарнирно-параллелограммного механизма, расположены под углом * к соответствующим продольным осям 50 и 51 рычагов 45 и 46, проходящим через соответствующие им внутренний 8 и наружный 11 шарнирные соединения концов секций и оси 48 и 49 шарнирных соединений концов рычагов 45 и 46 с тягой 47 другого шарнирно-параллелограммного механизма. Длина рычагов 40 и 41 может быть выполнена равной или не равной длине рычагов 45 и 46, а угол с с наклона рычагов 26 и 27 к рычагам 31 и 32 может быть выполнен равным или не равным углусС наклона рычагов 40 и 41 к рычагам 45 и 46.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При подъеме ведущей секции 1 гидроцилиндром 23 поднимается шарнирно связанный с ней конец ведомой секции 2, другой конец которого посредством катка 12 перемещается по направляющим 15 и 17.

Рычаги 26 и 31, увлекаемые секцией 1 и поворачиваясь вместе с ней через оси 29 и 34 шарниров, воздействуют на соответствующие им тяги 28 и 33, воздействуюгцие в свою

1260292 очередь через оси 30 и 35 шарниров на соответствующие им рычаги 27 и 32. Под действием тяг 28 и 33 рычаги 27 и 32 синхронно с соответствующими им рычагами 26 и 31 поворачиваются вокруг шарнира 10 и поворачивают связанную с ними ведомую секцию 3, другой конец которой, поднимаясь, одновременно поднимает шарнирно связанный с ним конец ведомой секции 4, другой конец которой посредством катка 13 перемещается по направляющим 15 и 17.

При открытии люкового закрытия и повороте секций на определенный, обусловленный конструктивными размерами его элементов первый критический угол обе тяги 28 и 33 размещаются по одну сторону диагонали боковой поверхности ведомой секции 2, проходят через внутренний 7 и наружный 10 шарниры (фиг. 1 — 3) и передают воздействующие на них усилия рычагов 27 и 32 от соответствующих им рычагов 26 и 31.

При повороте секций люкового закрытия на этот определенный критический угол, при котором рычаги 26 и 27, тяга 28, внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 29

20 и 30 шарниров разместятся на одной прямой, совпадающей с диагональю боковой поверх- 25 ности ведомой секции 2, проходящей через внутренний 7 и наружный 10 шарниры. При этом тяга 28 находится в неопределенном неустойчивом положении и усилия от ведущей секции 1 к ведомой секции 3 передаются от рычага 31 к рычагу 32 только через

30 тягу 33.

При повороте секций люкового закрытия на угол, превышающий первый критический, тяги 28 и 33 размещаются по разные стороны указанной диагонали и передают воздействующие на них усилия рычагов 27 и 32 от соответствующих им рычагов 26 и 31.

При дальнейшем повороте секций люкового закрытия на второй критический угол, при котором рычаги 31 и 32, тяга 33, внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 40

35 и 36 шарниров разместятся на одной прямой, совпадающей с той же диагональю.

При этом тяга 33 находится в неопределенном неустойчивом положении и усилия от ведущей секции 1 к ведомой секции 3 передаются от рычага 22 к рычагу 27 только че- 45 рез тягу 28, расположенную с противоположной стороны диагонали.

При повороте секций люкового закрытия на угол, превышающий второй критический, обе тяги 28 и 33 размещаются по одну противоположную первоначальной сторону диагонали (фиг. 6 и 7) и передают воз действующие на них усилия рычагов 27 и 32 от соответствующих им рычагов 26 и 31.

Работа люкового закрытия в варианте его выполнения из шести секций осуществляется аналогично люковому закрытию, выполненному из четырех секций. При этом, как было изложено выше, при подъеме и повороте ведущей секции 3 поднимается шарнирно связанный с ведомой секцией 3 конец ведомой секции 4, другой конец которой посредством катка 13 перемещается по направляющим дорожкам 15 и 17. Рычаги

40 и 45, увлекаемые ведомой секцией 3 и поворачиваясь вместе с ней через оси 43 и 48 шарниров воздействуют на соответствующие им тяги 42 и -! . воздействующие через оси 44 и 49 шарниров на соответствующие им рычаги 41 и 46. Под действием тяг 42 и 47 рычаги 41 и 46 синхронно с соответствующими им рычагами 40 и 45 поворачиваются вокруг наружного шарнира 11 и поворачивают тем самым связашгую с ними ведомую секцию 5, другой конец которой, поднимаясь, одновременно поднимает шарнирно связанный с ним внутренним шарниром 9 конец ведомой секции 6, противоположный конец которой посредством катка 14 перемещается по напразлягощим 15 и 17.

Закрывание люкового закрытия осуществляется следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндров 23 опускается ведущая секция и шарнирно связанный с ней конец ведомой секции 2, другой конец которой посредством катка 12 перемещается по направляющим 15 и 17.

Рычаги 26 и 31, увлекаемые ведущей секцией 1 и поворачиваясь вместе с ней, через оси 29 и 34 шарниров воздействуют на соответствующие им тяги 28 и 33, воздействующие через оси 30 и 35 шарниров на соответствуюгцие им рыча и 27 и 32. !од действием тяг 28 и 33 рычаги 27 и 32 инхронно с соответствующими им рыча: ; - и 26 и 31 поворачиваются вокруг шарнира 10 и поворачивают тем самым ведомую секцию 3, другой конец которой, опускаясь, одновременно опускает шарнирно связанный с ним конец ведомой секции 4. прот suriuëoæíûé конец которой посредством кат а 13 перемещается по направляющим 15 и 1". При наличии в люковом закрытии шести секций закрытие последующих ведомых секций осуществляется аналогично.

1260292

Йцг. 2

ЗО 3935 Л 2В 33 29 23 Ю 22

1260292

З2

32 авиа. 7

1260292

30 35 282 Л 9 Ф

2Е,37

6 9 17 550 11 41 4Я8 05048 12 1

33гЮ6

13 494651 03 42474345 15 30 Z735 293831 341 2Э Z флуг, 10

403 д

27 32 12

14 16

16 16 46 32 27 20

Фаг. 12

4иг. 11

Coci авитель Ю. Немировский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5181/17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх