Люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям. Цель изобретения - обеспечение повьш1ения удобства в эксплуатации. Люковое закрытие содержит первую ведущую, вторую, третью и четвертую ведомые секции, соединенные мезкду собой своими концами с помощью внутренних и наружных шарнирных соединений. Секции снабжены катками. Закрытие имеет гидропривод. Кинематическая цепь, связывающая секцию с ведомой секцией, выполнена в виде четырехзвенных шарнирных механизмов , образованных средним рычагом , шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению, смежно расположенной со средним рычагом секцией, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению рычагом , а также тягой. Средний рычаг снабжен ползуном с дополнительными тягами, шарнирно соединенными с соответствующими секциями. Стопорное устройство содержит стопорный рычаг, шарнирно установленный на четной концевой секции и шарнирно соединенный соединительной тягой с рычагом. При подъеме ведущей секции посредством гидропривода посредством кинематической цепи движение передается последующим секциям. Неизменное постоянное направление продольных осей рычагов относительно комингса люка обеспечивает воздействие рычага на рычаг через тяги и соответствующие оси шарниров и подъем тем самым конца третьей ведомой секции при подъеме первой секции. 1 з.п. ф-лы, 22 ил. с (Л 1C со 00 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 63 В 19/197

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3898100/27-11 (22) 01.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (72) Л.И.Гилев (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1068328, кл. В 63 В 19/197, 1982. (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, Цель изобретения— обеспечение повьш ения удобства в эксплуатации. Люковое закрытие содержит первую ведущую, вторую, третью и четвертую ведомые секции, соединенные между собой своими концами с помощью внутренних и наружных шарнирных соединений. Секции снабжены катками. Закрытие имеет гидропривод.

Кинематическая цепь, связывающая секцию с ведомой секцией, выполнена в виде четырехэвенных шарнирных механизмов, образованных средним рыча„„SU„„1291486 A 1 гом, шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению, смежно расположенной со средним рычагом секцией, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению ры- чагом, а также тягой. Средний рычаг снабжен ползуном с дополнительными тягами, шарнирно соединенными с соответствующими секциями. Стопорное устройство содержит стопорный рычаг, шарнирно установленный на четной концевой секции и шарнирно соединенный соединительной тягой с рычагом. При подъеме ведущей секции посредством гидропривода посредством кинематической цепи движение передается последуюЮ щим секциям. Неизменное постоянное направление продольных осей рычагов относительно комингса люка обеспечивает воздействие рычага на рычаг че- С рез тяги и соответствующие оси шарниров и подъем тем самым конца третьей ведомой секции при подъеме первой секции. 1 з.п. ф-лы, 22 ил.

1291486

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Цель изобретения — обеспечение повышения удобства в эксплуатации.

Ма фиг.1 изображено люковое закрытие в закрытом положении, в котором ползун смонтирован на среднем рычаге выше наружного шарнирного соединения концов второй и третьей секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов; на фиг.2-4— люковое закрытие при частичном его открытии; на фиг.5 — то же, при полном его открытии; на фиг.6 — то же, что и на фиг,1, вид сверху; на фиг.7 — люковое закрытие в закрытом положении, в котором ползун смонтирован на крайнем рычаге ниже внутрен- 20 него шарнирного соединения концов первой и второй секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов на фиг.8 — то же

У

«г5 при частичном его открытии; на фиг.9— то же, при полном его открытии; на фиг,10 — люковое закрытие в закрытом положении, в котором ползун смонтирован на среднем рычаге ниже наружного шарнирного соединения концов второй и третьей секций, а шарнирные четырехэвенники выполнены в виде параллелограммов; на фиг.11 — то же, при частичном его открытии; на фиг.12 — то же, при полном его открытии; на 35 фиг.13 — люковое закрытие в закрытом положении, в котором полэун смонтирован на среднем рычаге ниже наружного шарнирного соединения концов второй и третьей .секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены разносторонними; на фиг.14 — то же, при частичном

его открытии; на фиг.15 — то же, при полном его открытии; на фиг.16 — люковое закрытие по фиг.13, вид сверху; на фиг.1? — сечение А-А на фиг.!3; на фиг.18 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.19 изображено сечение В-В на фиг.10; на фиг.20 — люковое закрытие иэ шести секций в закрытом положении, 50 при этом ползун смонтирован на среднем рычаге ниже наружного шарнирного соединения концов второй и третьей секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов, вид сбоку; на фиг.21 — то же, при частичном его открытии; на фиг,22— то же, при полном era открытии.

Судовое люковое закрытие при его исполнении из четырех секций содержит первую ведущую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые шарнирно соединенные между собой своими концами внутренними 5 и 6 и наружным 7 шарнирными соединениями секций, четные 2 и 4 из которьгх в их последовательном ряду от ведущей первой секции 1 снабжены смонтированными на их концах а и 6 катками 8 и 9 соответственно, установленными с возможностью перемещения по нижним направляющим дорожкам 10, установленным на комингсе 11 люка. В районе ведущей первой секции 1 и второй ведомой секции 2 на комингсе 11 люка установлены верхние направляющие дорожки 12. Конец а второй ведомой секции 2, на котором смонтирован каток 8, является смежпым с концом Ь последующей третьей ведомой секцией 3, Ведущая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 13 и горизонтальной оси 14 с обухами 15, укрепленными к конусной конструкции, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом посредством рычага 16 и оси 17 силовым цилиндром, наггример гидроцилиндром 18 ее разворота вокруг горизонтальной оси 14, другой конец которого шарнирно посредством оси 19 соединен с обухом 20, прикрепленным к корпусной конструкции, при этом ведущая первая секция castзана кинематической цепью в третьей ведомой секцией 3.

Кинематическая цепь, связывающая первую ведущую секцию 1 с третьей ведомой секцией 3, выполнена в виде двух четырехзвенных шарнирных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между собой. шарнирно укрепленным к наружному шарнирному соединению 7 концов второй ведомой секции 2 и последующей за ней нечетной третьей ведомой секции 3 средним рычагом 21.

Звенья одного из шарнирных четырехэвенников механизмов образованы смежно расположенной со средним рычагом

21 четной второй ведомой секцией 2, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 5 конца этой секции с концом д первой ведуmeA секции 1 рычагом 22, другой конец которого осью 23 шарнирно соединен с тягой 24, другим концом осью

25 шарнирно соединенной с другим кон1291486 цом среднего рычага 21. Звенья другого шарнирного четырехзвенного механизма образованы смежно располрженной со средним рычагом 21 нечетной третьей ведомой секцией 3, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 6 конца е этой секции с концом з счетвертой ведомой секции

4 рычагом 26, другой конец которого осью 27 шарнирно соединен с тягой 28, 10 другим концом осью 29 (или осью 25 в зависимости от конструкции исполнения) шарнирно соединенной с другим ° концом среднего рычага 21, По крайней мере на одном из ры- 15 чагов, например на среднем рычаге 21 (фиг.1-6, 10-16), в направляющих 30 смонтирован с воэможностью перемещения в продольном его направлении ползун 31, к которому шарнирно на 20 осях 32 и 33 прикреплены соответственно дополнительные тяги 34 и 35, другой конец каждой иэ которых соответственно на осях 36 и 37 шарнирно прикреплен к соответствующим смежно расположенным второй 2 и третьей 3 ведомым секциям. В одном иэ выполнений (фиг.1-5) ползун 31 смонтирован выш наружного шарнирного соединения 7 на другом, возвышающемся над 30 плоскостью люкового закрытия плеча среднего рычага 21. В другом выполнении (фиг.10-15),ползун 31 смонтирован на среднем рычаге 21 ниже наруж—

/ ного шарнирного соединения 7. 35

Размещение ползуна 31 ниже наружного шарнирного соединения 7 является более предпочтительным, так как исключает возвышение второго плеча среднего рычага 21 и ползуна 31 с 40 дополнительными тягами 34 и 35 над верхней поверхностью люкового закрытия в закрытом его положении, что повышает удобство погрузочно-разгру- зочных работ и исключает повреждения 45 этих элементов кинематической цепи при перевозке грузов на люковом закрытии.

В одном случае выполнения кинематической цепи каждый из шарнирных 50 четырехзвенников механизмов выполнен в виде параллелограмма, в котором длина тяги равна длине диагонали боковой поверхности между наружным и внутренним. шарнирными соединениями 55 соответствующей секции (фиг.1-5, 7-12).

В другом случае выполнения кинематической цепи каждый из четырехзвенных механизмов выполнен разносторонним, т.е. неправильной формы, при этом суммарная длина тяг 24 и

28 и соответствующих им крайних рычагов 22 и 26 равна или превышает суммарную длину среднего рычага 21 и диагонали боковой поверхности соответствующих секций 2 и 3 между внутренними 5 и 6 и наружным 7 шарнирными соединениями.

Стопорное устройство выполнено в виде шарнирно укрепленного на оси 38, смонтированной на четной концевой секции 4, стопорного рычага 39, другой конец которого шарнирно соединен с осью 40 с соединительной тягой 41, шарнирно соединенной друГим концом осью 42 (или 27 в зависимости от конструктивного исполнения) с вторым крайним рычагом 26.

В одном случае выполнения люкового закрытия элементы кинематической цепи могут .быть смонтированы на наружной боковой поверхности секций люкового закрытия (фиг,1-6, 10-12), при этом длина крайних рычагов 22 и 26 не должна превышать высоты комингса

11 люка. При этом выполнении имеет место некоторое уменьшение полезной ширины палубы между комингсом 11 люка и фальшбортом за счет размещения элементов кинематической цепи на боковой поверхности секций люкового закрытия.

В другом случае выполнения люкового закрытия элементы кинематической цепи могут быть смонтированы со стороны внутренних поверхностей секций люкового закрытия в районе проема люка (фиг ° 7-9, 13-16). При этом выполнении имеет место увеличение полезной площади палубы между комингсом

11 люка и фальшбортом, а также уменьшение полезного объема трюма для размещения груза в нем за счет размещения элементов кинематической цепи внутри трюмного пространства.

Судовое люковое закрытие при его исполнении из шести секций, кроме элементов, изложенных для исполнения из четырех секций, содержит пятую 43 и шестую 44 ведомые секции, шарнирно соединенные своими концами внутренним

45 и наружным 46 шарнирными соединениями секций, четная из которых шестая ведомая секция 44 снабжена смонтированными на ее конце И катками 47, установленными с возможностью перемещения по направляющим до1291486 6 рожкам 10, установленным на комингсе 11 люка.

Кинематическая цепь, связывающая третью ведомую секцию 3 с пятой ведомой секцией 43 выполнена в виде двух шарнирных четырехзвенных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между собой шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению 46 концов четной четвертой ведомой секции 4 и последующей эа ней нечетной пятой ведомой секции 43 вторым средним рычаroM 48.

Звенья одного из шарнирных четырехзвенников образованы смежно расположенной с вторым средним рычагом

48 четной четвертой ведомой секцией

4, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 6 конца ж этой секции с концом Е третьей ведомой секции 3 рычагом 26, другой конец которого осью 49 шарнирно соединен с тягой 50, другим концом осью

51 шарнирно соединенной с другим концам второго среднего рычага 48. Звенья другого шарнирного четырехзвенного механизма образованы смежно расположенной с вторым средним рычагом 48 нечетной пятой ведомой секцией 43, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 45 конца этой секции с концом шестой ведомой секции 44 рычагом 52, другой конец которого осью 53 шарнирно соединен с тягой 54, другим концом осью

55 шарнирно соединенной с другим концом второго среднего рычага 48.

Стопорное устройство концевой четной ведомой секции 44 выполнено аналогично стопорному устройству концевой ведомой секции при исполнении люкового закрытия с четырьмя секциями в виде шарнирно укрепленного на оси 38, смонтированной на четной концевой ведомой секции 44, стопорного рычага 39, другой конец которого шарнирно соединен с осью 40 с соединительной тягой 4, шарнирно соединенной другим концом осью 42 с рычагом 52.

Работа люкового закрытия, состоящего из четырех секций, осуществляется следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндром 18 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2, другой конец а которой

55 на катке 8 перемещается по направляющим дорожкам 10 и 12. Рычаг 22, увлекаемый ведущей первой секцией 1 и поворачиваясь относительно нее, через ось 23 шарнира воздействует на тягу 24, которая через ось 25 (или оси 25 и 29 в зависимости от конструктивного выполнения) шарнира, поворачиваясь относительно рычага 22 .и среднего рычага 21, воздействует на тягу 28, которая, поворачиваясь относительно среднего рычага 21, через ось 27 шарнира воздействует на рычаг 26. Последний поворачиваясь относительно тяги 28, через внутреннее шарнирное соединение 6 воздействует на конец е третьей ведомой секции 3, который вследствие этогс поднимается, поворачивая секцию 3 вокруг наружного шарнирного соединения 7 относительно второй ведомой секции 2. При подъеме конца е третьей ведомой секции 3 поднимается шарнирно соединенный с ним конец мс четвертой ведомой секции 4, другой. конец S которой на катке 9 перемещается по направляющим дорожкам 10 и 12.

При повороте второй 2 и третьей 3 ведомых секций одна относительно другой вокруг наружного шарнирного соединения 7 они через соответствующие им оси 36 и 37 шарниров, дополнительные тяги 34 и 35 и оси 32 и 33 шарниров воздействуют на полэун 31, который в направляющих 30 перемещается в продольном направлении среднего рычага 21, вследствие чего продольная ось среднего рычага 21 при повороте секций люкового закрытия при его открытии и закрытии сохраняет неизменное вертикальное положение, а продольные оси рычагов 22 и 26 сохраняют неизменное положение относительно продольной оси среднего рычага 21, Неизменное постоянное направление продольных осей рычагов 21, 22 и 26 относительно комингса 11 люка обеспечивает воздействие рычага 22 на рычаг 26 через тяги 24 и 28 и в соответствующие оси шарниров и подъем тем самым конца е третьей ведомой секции 3 при подъеме первой ведущей секции 1.

Работа люкового закрытия при варианте выполнения его из шести секций осуществляется аналогично люковому закрытию, состоящему из четь1рех секций, при этом при повороте третьей

1291486 ведомой секции 3 и подъеме ее конца е вместе с шарнирно соединенным с ним концом ис четвертой ведомой секцией 4 рычаг 26, увлекаемый третьей ведомой секцией 3 и поворачиваясь от5 носительно нее и относительно четвертой ведомой секции 4, сохраняя при этом неизменное направление своей оси относительно комингса 11 люка, через ось 27 шарнира воздействует на 10 тягу 50, которая через оси 51 и 55 шарниров второго среднего рычага 48, поворачиваясь относительно рычага 2б и второго среднего рычага 48, через ось 53 шарнира воздействует на ры- 15 чаг 52. Последний, поворачиваясь относительно тяги 54, через внутреннее шарнирное соединение 45 воздейст. вует на конец пятой ведомой секции

43, который вследствие этого подни- 20 мается, поворачивая секцию 43 вокруг наружного шарнирного соединения

46 относительно четвертой ведомой секции 4. При подъеме конца пятой ведомой секции 43 поднимается соединен- 25 ный с ним конец шестой ведомой секции 44, другой конец и которой на катке 47 перемещается по направляющим дорожкам 10 и 12.

Работа стопорного устройства лю- 30 кового закрытия, состоящего из четырех и шести секций осуществляется аналогично, При повороте и подъеме конца е третьей водомой секции 3 и шарнирно соединенного конца чет- 35 вертой ведомой секции 4 рычаг через ось 27 (или ось 42 в зависимости от конструктивного выполнения, как это изображено на фиг.10) шарнира воздействует на соединительную тягу 41, 40 которая через ось 40 шарнира воздействует на рычаг 39, воздействующий на ось 38 шарнира.

Работа люкового закрытия при его закрытии осуществляется в обратном 45 порядке..Формула изобретения

1. Люковое закрытие, содержащее не50 менее трех соединенных между собой своими концами внутренними и наружными шарнирными соединениями секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей пеРвой 55 секции снабжена смонтированным на ее конце, смежным с концом последующей ведомой секции, катком, взаимодействующим с направляющими дорожками, при этом ведущая секция шарнирно соединена горизонтальной осью с корпусной конструкцией и снабжена шарнирно соединенным с ней одним концом силовым гидроцилиндром ее поворота вокруг этой горизонтальной оси, другой конец которого шарнирно соединен с корпусной конструкцией, и связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью обеспечения повышения удобства в эксплуатации, кинематическая цепь выполнена из двух четырехзвенных шарнирных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между собой средним рычагом, образующим одно из звеньев этих механизмов, шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению концов четной и последующей за ней нечетной секцией, при этом другие звенья каждого иэ четырехзвенных шарнирных механизмов образованы смежно расположенной со средним рычагом секцией, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению конца этой секции рычагом, другой конец которого шарнирно соединен с одним концом тяги, шарнирно соединенной другим концом со средним рычагом, при этом по крайней мере на одном из средних рычагов смонтирован с возможностью перемещения вдоль этого среднего рычага ползун, к которому шарнирно прикреплены две дополнительные тяги, которыми снабжено закрытие и другой конец каждой из которых шарнирно прикреплен к соответствующей секции, смежно расположенной по отношению к этому ползуну.

2. Люковое закрытие по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что четная концевая секция снабжена стопорным устройством, выполненным в виде шарнирно закрепленного на ней стопорного рычага, другой конец которого шарнирно связан с соединительной тягой, шарнирно соединенной другим концом со смежно расположенным рычагом одного из четырехзвенных шарнирных механизмов.

129148á ю >4

18 15 rl

1ф Г5;2У

1291486

25 у!

1291486 л г, ХУ у 17

9 Ор р

Фиг ff

) 29)ч86

Puz 1б

Фж 1В

28 И

21 31

1291486

gg ЩО ив.25

Э Ю01 б2б

Составитель А. Кузнецов

Техред В.Кадар

Редактор А.Козориз

Корректор Н. Король

Заказ 195/23

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул, Проектная, 4

Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх