Кольцевой амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации. Целью изобретения является увеличение надежности и эффективности работы амортизатора за счет снижения напряжений в упругом кольцевом элементе . Выполнение упругого кольца, соединенного с валом и корпусом и состоящего из кольцевых элементов 2, 4 и 5, соединенных между собой шарнирно смещенными одна относительно другой перемычками 3 и 6, позволяет уменьшить напряжения Б кольцевом элементе 4. 4 ил. С cpus.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260586 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1, списочник изоьгкткния

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3801388/25-28 (22) 09.10.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Днепродзержинский ордена Трудового

Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (72) И. И. Бесценный. И. В. Beëüìàñ и В. А. Ропай (53) 62-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 573629, кл. F 16 С 27/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹" 551465, кл. F !6 F 15/00, F 16 С 27/00, I 974. (54) КОЛЬЦЕВОЙ АЧОРТ! !ЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации. Целью изобретения является увеличение надежности и эффективности работы амортизатора за счет снижения напряжений в упругом кольцевом элементе. Выполнение упругого кольца, соединенного с валом и корпусом и состоящего из кольцевых элементов 2, 4 и 5, соединенных между собой шарнирно смещенными одна относительно другой перемычками 3 и 6, позволяет уменьшить напряжения в кольцевом элементе 4. 4 ил.

1260586

Диг д

Составитель В. Нистратов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

За хаз 5208/31

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам виброизоляц1! и.

Целью изобретения является увеличение надежности и эффективности работы за счет снижения напряжений в амортизаторе.

На фиг. 1 показан кольцевой амортизатор, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, продольное сечение; на фиг. 3 — вариант кольцевого амортизатора, поперечное сечение; на фиг. 4 — то же, продольное сечение.

Кольцевой амортизатор состоит из вала 1, охватывающего его упругого кольца, содержащего кольцевой элемент 2 с перемычками 3, кольцевой элемент 4 и кольцевой элемент 5 с перемычками 6 и корпуса 7 (фиг. 1 и 2). Перемычки 3 и 6 соединены с кольцевым элементом 4 шарнирно, кольцевой элемент 2 соединен с валом 1, а кольцевой элемент 5 — с корпусом 7. Перемычки 3 и 6 смещены одна относительно другой.

Возможен вариант выполнения кольцевого амортизатора, когда кольцевой элемент 4 выполнен со смещенными одна относительно другой перемычками 3 и 6, котОрые посредством цилиндрических пальцев 8 шарнирно соединены с кольцевыми элементами 2 и 5 (фиг. 3 и 4).

Кольцевой амортизатор работает следующим образом.

Внешнее усилие, воздействуя на корпус

7 или вал 1, посредством кольцевых элементов 2 и 5 и перемычек 3 и 6 вызывает деформацию кольцевого элемента 4. Шарнирное соединение перемычек 3 и 6 с соответствующими кольцевыми элементами уменьшает или исключает дополнительные изгибные деформации кольцевого элемента

4, что увеличивает надежность и эффективность работы амортизатора.

Формула изобретения

I5

Кольцевой амортизатор, содержащий корпус, вал и охватывающее его упругое кольцо, соединенное с валом и корпусом и состоящее из кольцевых элементов, соединенных между собой смещенными одна относительно другой перемычками, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и эффективности работы, перемычки кольцевого элемента с охватываемыми или охватывающими кольцевыми элементами соединены шарнирно.

Кольцевой амортизатор Кольцевой амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх