Импульсный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет изменения формы коромысел. При вращении ведущего вала коромысла , шарнирно соединенные с эксцентриками , поочередно совершают колебательные движения. При отклонении коромысла от ведущего вала совершается его рабочий ход. В момент рабочего хода одного коромысла другое коромысло с фрикционной колодкой под действием сочлененного с ним эксцентрика и собственного веса возвращается в исходное положение. 2 ил. to Од О О 1C to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 Р 16 H 33 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3С) ."ч- ...:,..1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,- t.:. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих ор(21) 3836224/25-28 (22) 09.01.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. П. Веретенников (53 ) 621.839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221422, кл. F 16 Н 33/02, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1260622 А1 ганов машин. Цель изобретения — упрощение конструкции за счет изменения формы коромысел. При вращении ведущего вала коромысла, шарнирно соединенные с эксцентриками, поочередно совершают колебательные движения. При отклонении коромысла от ведущего вала совершается его рабочий ход. В момент рабочего хода одного коромысла другое коромысло с фрикционной колодкой под действием сочлененного с ним эксцентрика и собственного веса возвращается в исходное положение. 2 ил.

1260622

Формула изобретения

В 7

Фиг. в

Составитель Б. Малой

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 5210/33

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет изменения формы коромысел.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый редуктор; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Импульсный редуктор содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2 с эксцентриками 3, ведомый вал 4 с размещенными на нем маховиком 5 и серьгами 6, коромысла 7, выполненные в виде двуплечих Г-образных рычагов, которые шарнирно соединены с серьгами 6 и эксцентриками 3, зажимные элементы в виде фрикционных колодок 8, размещенные на коротких плечах коромысел 7 и взаимодействующие с маховиком 5.

Редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 коромысла 7, шарнирно соединенные с эксцентриками 3, поочередно совершают колебательные движения. При отклонении коромысла 7 от ведущего вала 2 совершается его рабочий ход, при котором под собственным ве сом оно, стремясь повернуться относительно шарнира, прижимает колодку 8 к маховику 5, обеспечивая фрикционную связь с ним силой, прямо пропорциональной передаваемому моменту, и проворачивает маховик 5 по стрелке на угол, соответствующий рабочему ходу коромысла 7

В момент осуществления рабочего хода одним коромыслом другое коромысло совершает холостой ход, при этом оно под действием сочлененного с ним эксцентрика 3 и собственного веса возвращается в исходное положение, а его колодка легко скользит по поверхности маховика 5.

Импульсный редуктор может обеспечить неограниченно большое передаточное число.

Направление вращения ведомого вала 4 не зависит от направления вращения ведущего вала 2.

Импульсный редуктор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриками, ведомый вал с размещенными на нем маховиком и серьгами, коромысла, шарнирно соединенные с последними и эксцентриками, зажимные элементы в виде фрикционных колодок, размещенные на коромыслах и взаимодействующие с маховиком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, коромысла выполнены в виде двуплечих Г-образных рычагов, на коротких плечах которых размещены фрикционные колодки.

Импульсный редуктор Импульсный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх