Устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности

 

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью. На концах платформы размещены ведуш,ие звездочки 3, имеюш,ие по одному зубу для протягивания звеньев 6 внутри пазов, размеш1еннь х на боковых сторонах платформы. Звенья 6 снабжены роликами 5, а внутри звеньев размеш.ены упругие элементы и магнитные пакеты, состояш,ие из магнитов и магнитопроводяш,их пластин. На прямолинейных участках пазов ролики размеш,ены с поперечным зазором, равным величине упругого хода упругого элемента. Увеличение силы сцепления обеспечивается за счет того, что звенья 6, находяш,иеся на верхнем прямолинейном участке, соприкасаются с аналогичными звеньями, контак (О тирующими с ферромагнитной поверхностью, благодаря чему сила притяжения к поверх (Л ности значительно увеличивается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1261831 дц 4 В 62 D 55/254

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,;;/

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной по(21) 3899005/27-11 (22) 12.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) И. В. Елынкин, Ю. К. Гусев, А. П. Меркулов, А. Г. Мелентьев, В. 3. Савченко и А. И. Солодков (53) 629.113.03 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2733261, кл. В 62 D 55/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 893667, кл. В 62 D 55/265, 1980.верхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью. На концах платформы размещены ведущие звездочки 3, имеющие по одному зубу для протягивания звеньев 6 внутри пазов, размещенных на боковых сторонах платформы. Звенья 6 снабжены роликами 5, а внутри звеньев размещены упругие элементы и магнитные пакеты, состоящие из магнитов и магнитопроводящих пластин.

На прямолинейных участках пазов ролики размещены с поперечным зазором, равным величине упругого хода упругого элемента.

Увеличение силы сцепления обеспечивается за счет того, что звенья 6, находящиеся на верхнем прямолинейном участке, соприкасаются с аналогичными звеньями, контактирующими с ферромагнитной поверхностью, благодаря чему сила притяжения к поверхности значительно увеличивается. 2 ил.

1261831

Формула изобретения

Риг 7

Вг1ИИПИ Заказ 5264 13 Тираж 571 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, передвигающимся по ферромагнитной поверхности.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности путем обеспечения плотного сцепления магнитных звеньев с опорной поверхностью и уменьшение массы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На платформе 1 укреплен блок 2 управления механизмом протяжки, который соединен с восемью ведущими звездочками 3

К платформе 1 с обеих сторон крепятся замкнутые направляющие пазы 4 с поворотными и прямолинейными участками, в которых размещены ролики 5, прикрепленные к торцам звеньев 6. Внутри звеньев 6 размещены упругие элементы и магнитные пакеты, состоящие из магнитов и магнитопроводящих пластин. В прямолинейных участках пазов 4 ролики 5 размещены с поперечным зазором, равным величине упругого хода магнитных пакетов. Ведущие звездочки 3 имеют по одному зубу. Верхний прямолинейный участок пазов 4 прижат к нижнему таким образом, что звенья 6, находящиеся на верхнем прямолинейном участке, соприкасаются со звеньями 6, контактирующими с ферромагнитной поверхностью.

Устройство работает следующим образом.

При включении блока 2 управления с механизмом протяжки звездочки 3 вращаются и зубья их входят в зацепление с роликами 5 вначале поворотных участков пазов 4 с одной стороны платформы 1 звездочки снимают, например, два звена 6 с поверхности, а с противоположной стороны выставляют два звена 6, таким образом осуществляется перемещение платформы l.

При наезде на мелкие неровности звенья 6, находящиеся на прямолинейных участках пазов 4, смещаются в поперечном направлении вместе со звеньями 6, расположенными в верхнем прямолинейном участке, за счет наличия зазора между роликами 5 и пазами 4

При перемещении по ферромагнитной поверхности увеличивается грузоподъемность и соответственно расширяются эксплуатационные возможности за счет исключения паразитного перемещения звеньев магнитов по поворотным и верхним пазам — магниты отсутствуют на поворотных участках и лишь

5 кратковременно перемещаются по этим участкам, а звенья, перемещающиеся по верхнему участку, усиливают магнитную силу звеньев, контактирующих с ферромагнитной поверхностью. Использование звездочек с одним зубом позволяет увеличить скорость перемещения звеньев по закругленным участкам, сократить привод и в итоге увеличить полезный вес. Возможность поперечного перемещения звеньев на прямолинейных участках обеспечивает надежное движение и притяжение на криволинейных и неровных поверхностях. Центр тяжести устройства приближен к поверхности перемещения, что способствует надежному притяжению на наклонных поверхностях.

Устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, содержащее платформу с блоком управления, гусеничные тележки с установленными на их концах ведущими звездочками, охватывающие обе звездочки бесконечные направляющие пазы, выполненные в тележках, и магнитные звенья, каждое из которых снабжено подпружиненными магнитными пакетами и прикрепленными к их боковым торцам роликами, размещенными в указанных направляющих пазах, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности путем обеспечения плотного сцепления магнитных звеньев с опорной поверхностью и уменьшения массы

35 устройства, направляющие пазы верхнеи и нижней частей совмещены своими прилегающими полками в зоне прямолинейного у частка между ведущими звездочками, магнитные звенья расположены в зоне ука40 занных прилегающих полок и по крайней мере по одному звену — в концентричной части направляющих пазов, охватывающих звездочки, ролики размещены в направляющих с поперечным зазором, равным величине упругого хода магнитных пакетов, а звездочки выполнены с одним зубом.

Устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности Устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой
Наверх