Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , преимуш,ественно к области двигателестроения , и может быть использовано при конструировании поршней. Изобретение позволяет повысить надежность механизма вращения поршня путем упрощения его конструкции . При качании шатуна в плоскости X-X относительно центра О подшипника на угол р рабочая поверхность 7 храповика 5 воздействует на зуб храпового колеса. В этот момент рабочая поверхность диаметрально противоположного зуба храпового колеса 4 занимет положение против второго храповика 6, при дальнейшем отклонении шатуна второй храповик обеспечивает поворот поршня. 2 ил. (Л N) О о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 02 F 3/00, F 16 J 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896258/31-06 (22) 20.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (72) Г. А. Могилевцев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Орлин А, С. Двигатели внутреннего сгорания, конструкции и расчет поршневых и комбинированных двигателей. — М.:

Машиностроение, 1976, с. 254. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к области двигатеÄÄSUÄÄ 1262078 А1 лестроения, и может быть использовано при конструировании поршней. Изобретение позволяет повысить надежность механизма вращения поршня путем упрошения его конструкции. При качании шатуна в плоскости Х вЂ” Х относительно центра 0 подшипника на угол р рабочая поверхность 7 храповика 5 воздействует на зуб храпового колеса. В этот момент рабочая поверхность диаметрально противоположного зуба храпового колеса 4 занимет положение против второго храповика 6, при дальнейшем отклонении шатуна второй храповик обеспечивает поворот поршня. 2 ил.

1262078

Формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес- Корректор Т. Кол б

Заказ 5278)26 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании деталей (шатун, поршень) кривошипно-шатунного механизма, например, для среднеоборотных двух-и четырехтактных двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности механизма вращения поршня путем упрощения его конструкции.

На фиг. 1 показана шатунно-поршневая группа в сборе; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Корпус 1 поршня сочленен с шатуном 2 при помощи сферического подшипника 3.

В корпусе 1 жестко установлено храповое

15 колесо 4. Два храповика 5 и 6 с рабочими поверхностями 7 выполнены заодно с шатуном 2. Храповики имеют длину 1 (фиг. 2), которая больше окружности выступов зубьев d храпового колеса 4, т. е. t)d.

Это не допускает произвольного вращения 20 поршня при центральном положении шатуна 2 (ось Y — Y) и исключает попадание храповика 5 на вершину зуба храпового колеса 4.

Поршень работает следующим образом.

При качании шатуна 2 в плоскости

Х вЂ” Х (фиг. 2) относительно центра О сферического подшипника 3 на угол р (фиг. 1) рабочая поверхность 7 храповика 5 воздействует силов P на зуб храпового колеса 4 (фиг. 2), которая поворачивает храповое колесо 4 и поршень относительно оси У вЂ” У

30 цилиндра по дуге, равной шагу зуба храпового колеса 4. В этот момент рабочая поверхность диаметрально противоположного зуба храпового колеса 4 занимает положение против второго храповика 6 и при

35 дальнеишем отклонении шатуна 2 второй храповик 6 обеспечивает следующий повоз рот поршня. При этом произвольное вращение поршня в любом направлении невозможно, так как один храповик выходит из зацепления, а другой входит во впадину между зубьями.

Храповики 5 и 6 воздействуют попеременно на зубья храпового колеса 4 только в зоне наибольших отклонений шатуна 2, когда относительная скорость поршня максимальна, а силы давления газов, действующие на поршень, имеют небольшие величины.

Скорость качания шатуна 2 и храповиков 5 и 6 в момент их качания с зубом храпового колеса 4 ниже средних значений.

Преимущества изобретения заключаются в существенном упрощении механизма вращения, что обеспечивает надежность работы поршня, а значит и двигателя в целом и экономический эффект, связанный с изготовлением самого поршня, ремонтными работами и затратами от вынужденных простоев механизмов транспортных средств и установок.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, сочлененный с шатуном при помощи сферического подшипника, храповое колесо, установленное на внутренней поверхности корпуса и жестко связанное с ним, и храповики, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, храповики выполнены на шатуне по обе стороны от его оси в плоскости качания с возможностью попеременного зацепления с храповым колесом корпуса при максимальном отклонении шатуна.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1198301

Поршень // 1252525

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх