Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЦ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3797300/25-06 (221 03 ° 10 ° 84 (46) 07.03.86. Бюл. Ф 9 (72) С.П. Шмаков (53) 621-432-242.3(088.8) (56) Патент Англии Ф 690109, кл. 122 /i /, опублик. 1953. (54) (57) 1. ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий компрессионные и маслосъемное кольца, размещенные в кольцевых канавках, и аккумулирующие полости, выполненные над и под канавкой маслосъемного кольца и сообщенные при помощи дренажных каналов с поршневой полостью,. отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, дренажные каналы выполнены ступенчатыми в внде по меньшей мере

ÄÄSUÄÄ 1216402 A

1 11 4 F 02 F 3/00 F 16 J 1/08 двух последовательно расположенных отверстий разных диаметров: большего и меньшего, оси которых перпендикулярны вертикальной оси поршня и совпадают с осью канавки, причем отверстие большего диаметра связано с ак-. кумулирующими полостями и его длина равна глубине канавки.

2. Поршень по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметры большего и меньшего отверстий выполнены в соответствии с соотношениями

D=(l,5-1,7)h» д.=(0,75-0,9)h>, где D u d — сбответственно, больший и меньший диаметры отверстий;

h — высота канавки под маслосъемное кольцо.

Фие. 2

В11ИИПИ Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,укгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 показаны втулка цилиндра и поршень, продольный разрез, в районе канавки маслосъемного кольца; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (втулка цилиндра и поршневые кольца не показаны).

В теле поршня 1 выполнена канавка 2 для размещения маслосъемного кольца 3. Над и под. маслосъемным кольцом 3 выполнены верхняя 4 и нижняя 5 аккумулирующие полости. Ступенчатый канал состоит из двух соосных отверстий 6 и 7 и соединяет аккумулирующие полости 4 и 5 с внутренней полостью 8 поршня 1. К стенке цилиндра 9 за счет сил упругости прижимаются компрессионное 10 и маслосъемное кольца 3.

Устройство работает следующим образом.

При ходе поршня 1 вниз масло, снимаемое со стенки цилиндра 9 маслосъемным кольцом 3, собирается в нижней аккумулирующей полости 5, а

16402 2 масло, снимаемое со стенки цилиндра 9 вышестоящим компрессионным кольцом 10, собирается в верхней аккумулирующей полости 4 и отводится во

5 внутреннюю полость 8 поршня 1 через дренажные каналы, образованные отверстиями 6 и 7.

При ходе поршня 1 вверх масло, снимаемое со стенки цилиндра 9 масло-!

О съемным кольцом 3, собирается в верхней 4 аккумулирукнцей полости и отводится во внутреннюю полость 8 поршня 1 через дренажные каналы.

Диаметр дренажного отверстия 7, соединяющего дно канавки 2 с внутренней полостью 8 поршня 1, равен

d=(0 75 Ов90) h q, где d — - диаметр меньшего отверстия;

h — высота канавки для маслоМ

20 съемного кольца.

Для обеспечения надежного и эффективного отвода масла из аккумулирующих полостей 4 и 5 во внутреннюю полость 8 поршня 1, суммарная

25 площадь дренажных каналов, образованных стенками и торцами маслосъемного кольца 3, должна быть равна площади отверстия 7, поэтому диаметр отверстия 6 равен

D=(1,5-1,7)h>.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1198301

Поршень // 1151736

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх