Шаровая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах для изменения частоты SSyfi враш1ения ведомого вала и передачи крутящего момента. Целью изобретения является уменьшение вибраций и повышение КПД за счет выполнения канавок в обоймах незамкнутыми . Шаровая передача содержит три коаксиально размеш,енные обоймы: наружную 1 и внутреннюю 3 с канавками постоянной глубины и промежуточную 2 со сквозными прорезями, шары 4, расположенные в последних. Наружная 1 или внутренняя 3 обойма в местах перехода из одной канавки в другую занижена от рабочей поверхности канавки. Это позволяет передаче осуш,ествлять непрерывное вращение. 2 ил. (Л С ю Oi sэ С5 О5 .f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 Н 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834260/25-28 (22) 25.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) М. Ф. Пашкевич и Г. Е. Каминский (53) 621.231.233 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 494550, кл. F 16 Н 25/22, 1972. (54) ШАРОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах для изменения частоты

ÄÄSU.ÄÄ 1262166 А1 вращения ведомого вала и передачи крутящего момента. Целью изобретения является уменьшение вибраций и повышение КПД за счет выполнения канавок в обоймах незамкнутыми. Шаровая передача содержит три коаксиально размещенные обоймы: наружную 1 и внутреннюю 3 с канавками постоянной глубины и промежуточную 2 со сквозными прорезями, шары 4, расположенные в последних. Наружная 1 или внутренняя 3 обойма в местах перехода из одной канавки в другую занижена от рабочей поверхности канавки. Это позволяет передаче осуществлять непрерывное вращение. 2 ил.

1262166

Формула изобретения

Puz. 2

Составитель P. Ожина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Ворович

Заказ 5309/30

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах для изменения частоты вращения ведомого вала и передачи крутящего момента.

Целью изобретения является уменьшение вибраций и повышение КПД за счет того, что наружная или внутренняя обойма в местах перехода канавок из одной в другую занижена от рабочей поверхности канавки.

На фиг. 1 изображена передача, общий 10 вид в разрезе; на фиг. 2 — развертка передачи.

Шаровая передача состоит из трех коаксиально расположенных цилиндрических обойм: наружной (ведущей) 1, промежуточной 2 и внутренней 3. Промежуточная обойма выполнена со сквозными прорезями, в которых находятся шары 4. Наружная и внутренняя обоймы на поверхностях, обращенных к промежуточной обойме, имеют канавки, выполненные в соответствии с Разверткой (фиг. 2). Комбинированная канавка 5, представленная на фиг. 2 линиями КМ и NP, состоит из сопрягающих частей РК и MN, выполненных, например, по окружности, и рабочих частей КМ и NP, выполненных по винтовой линии. Чтобы лучше представить сопряжение этих канавок, мысленно свернем представленную на фиг. 2 развертку в цилиндр. Тогда концы линий

КМ и NP соединятся и участки РК и MN будут представлять собой дуги окружности на цилиндре. Канавки 6 принадлежат наружной обойме. Эти канавки выполнены на внутренней цилиндрической поверхности наружной обоймы по винтовым линиям чередующихся наклонов или направлений (правого и левого). Они выполнены незамкнутыми в местах перемены направлений.

Эта незамкнутость достигается за счет того, что наружная обойма 1 (фиг. 1) выполняется расточенной по краям до диаметра, соответствующего глубине канавки. Канавки оказываются выполненными на выступающей срединной поверхности отверстия так, что на этой поверхности размещаются лишь их рабочие части.

Передача работает следующим образом.

При вращении наружной (ведущей) обоймы 1 шар 4, находясь во взаимодействии с поверхностью комбинированной канавки 5, принадлежащей обойме 1, перемешается вдоль прорези промежуточной обоймы 2 и вдоль рабочей канавки 6, В результате этого происходит поворот промежуточной обоймы 2 относительно наружной обоймы 1. При торможении обоймы 1 вращается промежуточная обойма 2, а при торможении промежуточной обоймы вращается наружная. Шар 4, попав на сопрягаемый участок канавки 5 обоймы 1, находится во взаимодействии только с шарами 4, размещенными в сквозной прорези промежуточной обоймы 2, и в передаче движения не участвует, пока не окажется снова на рабочей части комбинированной канавки 5 и не войдет во взаимодействие с рабочей канавкой 6 наружной обоймы 1. То же самое происходит и при движении остальных шаров, что позволяет передаче осуществлять непрерывное вращение.

Шаровая передача, содержащая три коаксиально расположенные цилиндрические обоймы, наружная и внутренняя из которых имеют канавки постоянной глубины, а промежуточная — сквозные прорези, и шары, расположенные в прорезях и взаимодействующие с канавками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибраций и повышения КПД передачи, наружная или внутренняя обойма в местах перехода канавок из одной в другую занижена от рабочей поверхности канавки.

Шаровая передача Шаровая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении и приводах поступательного движения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх