Учебный прибор по динамике механизмов

 

Изобретение относится к учебным приборам по теории механизмов и позволяет 1 I t t -f- - - J расширить демонстрационные возможности путем демонстрации уравновешивания механизмов . Прибор содержит механизм 1 с приводом, установленный на стойке 2, которая пружинами 3 связана с неподвижной рамой 4, противовесы 8 фиксируются на установочных выступах 7, скрепленных со звеньями 5 и 6 механизма 1. Для наблюдения и регистрации колебаний стойки 2 относительно рамы 4 при работе механизма имеется средство регистрации динамических характеристик, выполненное в виде закрепленного на стойке 2 источника точечного луча света и закрепленного на раме экрана. При установке противовесов 8 в положения, рассчитанные теоретически, наблюдают уменьшение размаха колебаний стойки 2. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. (Л 7S 1С 05 ND СП О (P.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 G 09 В 23/08

3CF,1,";1 " .<<АЧ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3900598/28-12 (22) 20.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. В. Длоугий и P. Д. Сухих (53) 3? 1.66.67 (088.8) (56) Юденич В. В. и др. Технические средства обучения и типовое учебно-лабораторное оборудование. — М.: Высшая школа, 1979, с. 150. (54) УЧЕБНЫЛ ПРИБОР ПО ДИНАМИКЕ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к учебным приборам по теории механизмов и позволяет

„„SU„„1262560 д ) расширить демонстрационные возможности путем демонстрации уравновешивания механизмов. Прибор содержит механизм 1 с приводом, установленный на стойке 2, которая пружинами 3 связана с неподвиж ной рамой 4, противовесы 8 фиксируются на установочных выступах 7, скрепленных со звеньями 5 и 6 механизма 1. Для наблюдения и регистрации колебаний стойки 2 относительно рамы 4 при работе механизма имеется средство регистрации динамических характеристик, выполненное в виде закрепленного на стойке 2 источника точечного луча света и закрепленного на раме экрана. При установке противовесов 8 в положения, рассчитанные теоретически, наблюдают уменьшение размаха колебаний стойки 2. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1262560

Формула изобретения

Составитель Д. Гриценко

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 5435/50 <, бр<" .ь:l«. )Ii««ится к учебным грибо.м гид.: ч «<кобиям, в частности, «<",с,llll1.<<<<ÎÂ и мап!ИН.

1< л ьк> и за<5!<ст г <ш я является расширение ,<«лонстрациош<ых возможностей путем де.:о«страции уравновешивания механизмов.

Н» фпг. «оказан прибор, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Учебный прибор по динамике механизмов содержит механизм 1 с приводом, установленный на стойке 2, которая пружинами 3 связана с неподвижной рамой 4. В качестве механизма 1 может быть использован (фиг. 1) шарнирный четырехзвенник. Со звеньями механизма 1, в частности кривошипам 5 и коромыслом 6, скреплены установочные выступы 7, на которых установлены противовесы 8. Для закрепления противовесов 8 в определенных положениях выступы 7 имеют фиксаторы, например, винтовые. Средство для регистрации динамических характеристик механизма выполнено в виде установленного на стойке 2 источника 9 точечного луча света и закрепленного на раме 4 экрана 10.

Учебный прибор работает следующим образом.

Раму 4 устанавливают на демонстрационной поверхности. Включают в действие привод механизма 1 и наблюдают за действием неуравновешенных сил инерции звеньев механизма, приводящих к раскачиванию в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной) стойки 2 на пружинах 3 относительно рамы 4. Жесткость пружин 3 подобрана так, что колебания хорошо наблюдаются визуально. Амплитуды колебаний стойки 2 на пружинах 3 относительно рамы 4 наблюдают и фиксируют на экране

10 по отклонению пятна света от источника 9. При необходимости амплитуды <колебаний измеряют любым известным способом и прибором (линейкой, индикатором и пр.). Далее, исходя из размеров и массы звеньев механизма, рассчитывают пара5 метры противовесов 8 — массы и расстояния их центров масс от оси поворота звеньев (в частности, кривошипа 5 и коромысла 6). Затем соответствующие противовесы устанавливт на установочные выступы 7

10 звеньев и фиксируют их там фиксаторами.

После этого включают привод механизма 1 и наблюдают эффект уравновешивания, проявляющийся в существенном уменьшении раскачивания стойки на пружинах относительно рамы.

Применение предлагаемого прибора позволит повысить эффективность учебного процесса за счет повышения его наглядности.

1. Учебный прибор по динамике механизмов, содержащий установленный на стойке механизм с приводом и средство для регистрации его динамических характеристик, отличающийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей путем демонстрации уравновешивания, он имеет противовесы, скрепленные со звеньями механизма, установочные выступы с фиксаторами для установки противовесов и неподвижную раму, при этом стойка подпружинена относительно рамы.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что средство для регистрации динамических характеристик выполнено в виде установленного на стойке источника точечного луча света и закрепленного на раме экрана.

Учебный прибор по динамике механизмов Учебный прибор по динамике механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебному прибору по механике и позволяет повысить наглядность демонстрации направления реакции и момента при изменении точки приложения нагрузки

Изобретение относится к учебному прибору для демонстрации прецессии гироскопа и позволяет расширить демонстрационные возможности

Изобретение относится к учебному прибору по механике и позволяет повысить наглядность путем обеспечения демонстрации зависимости моSf- ::; мента от величины и линии действия сильк Лицевая панель 4 с окном 5 и отверстием 6 расположена под углом к основанию

Изобретение относится к наглядным учебным пособиям по механике и позволяет расширить демонстрационные возможности при демонстрации гироскопических явлений путем обеспечения демонстрации управляемой вынужденной прецессии вокруг двух взаимно перпендикулярных осей

Изобретение относится к области учебных прибороЕ5 по физике и позволяет расширить де.монстрационные возможности путем обеспечения демонстрации зависимости направления вектора-силы от направления вращения

Изобретение относится к учебным приборам и позволяет расширить демонстрационные возможности в учебном приборе по физике

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, использующихся в учебном процессе
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции остеопороза и профилактики возникновения остеопоротических переломов
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к экспериментальной гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования острого перитонита

Изобретение относится к способу подготовки образцов биологических тканей для исследования в сканирующем электронном микроскопе
Изобретение относится к области биомедицины, а именно к экспериментальной физиологии, и может быть использовано для моделирования стресс-индуцированной гипертонии у мелких животных (крысы, мыши)

Изобретение относится к моделированию объектов биологического происхождения
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для разработки способов коррекции эндотелиальной дисфункции у беременных

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении сопротивления материалов для демонстрации различных деформаций деталей искусственных сооружений, машин и других тел
Наверх