Способ изготовления обмотки дискового якоря электрической машины

 

Изобретение откосится к технологии производства дисковых якорей электрических машин различного назначения , например мапоинерцийнных двигателей для систем автоматики, двигателей бытовой техники и приводов промьЕпленных роботов, и может быть использовано в электромашиностроении . Цель изобретения состоит в улучшении магнитоэлектрических характеристик якоря. Способ заключается в том, что многовитковые катушки

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (gg 4 Н 02 K l5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Р ОТНРЬП ИЙ (21) 3691637/24-07

,(22) 23.01.84 (46) 07.10.86. Бюл. М-* 37 .(7 1) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомо.бильного электрооборудования и автоприборов (72) П.И.Бухтеев, С.В.Захаров и Ю.C.Ñìîëüÿíèíîâ (53) 621. 313.045(088.8) (56) Патент США и 3855273, кл. Н 01 R 43/06, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР 235165, . Н 02 К 15/04, 1969. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ

ДИСКОВОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии производства дисковых якорей электрических машин различного назначения, например малоинерцибнных двигателей для систем автоматики, двигателей бытовой техники и приводов промьииленнык роботов, и мошет быть использовано в электромашиностроении. Цель изобретения состоит в улучшении магнитоэлектрических характеристик якоря. Способ заключается в том, что многовитковые катушки

12

1 обмотки дискового якоря укладывают последовательно одна за,цругой в пазы 2 оправки 3 и закрепляют их в пазах 2 с помощью фиксаторов (магнитных прижимов) 4, Одновременно с укладкой катушек 1 на оправке 3 формуют лобовые части. Затем скрепляют лобовые части смежных катушек i между собой путем обвязки, например, шнуровым материалом 7, Укладку и обвязку катушек 1 производят до полного заполнения пазов 2 оправки 3, после чего удаляют фиксаторы 4 и оправку 3 освобождая тем самым обмотФ ку дискового якоря от технологи.1еской оснастки. Далее освобождают витки

62643 обмотки в активной части от элементов

8 крепления; удаляя их либо сдвигая в сторону лобовых частей до предела, и обмотку компаундируют. Изобретение позволяет получать бескаркасную обмотку дискового якоря, у которой активные части катушек расположены строго в соответствии со схемой их раскладки в диск якоря, и сохраняют эту Аорму при компаундировании. Изобретение обеспечивает возможность получения минимальной толщины обмотки в активной зоне без дополнительной обработки якоря, а это, в свою оче,редь, улучшает магнитоэлектрические параметры машины. 3 ил.

Изобретение относится к технологии производства дисковых якорей электрических машин различного назнаt. чения, например малоинерционнык,цвигателей для систем автоматики, двигателей бытовой техники и приводов промьппленных роботов, и может быть использовано в электромашиностроении.

Цель изобретения — повышение качества за счет улучшения магнито" электрических характеристик яморя.

На фиг. 1 показана укладка катушек обмотки в пазы оправки, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Многовитковые катушки 1 обмотки дискового якоря укладывают последовательно одна эа другой в пазы 2 оправки 3 (фиг. 1) и закрепляют их в пазах 2 с помощью фиксаторов (магнитных прижимов) 4 (фиг. 1-3). Одновременно с укладкой катушек 1 на оправке 3 формуют лобовые части 5 и

6 (фиг. 3) на рациусах R. После чего скрепляют лобовые части 5 и 6 смежных катушек 1 между собой посредством обвяэки, например, шнуровым материалом 7. Укладку и обвязку кату-. шек 1 производят до полного .эапц:нения пазов 2 оправки 3, после чего удаляют магнитные приж псы ч и оправку 3, освобождая тем самым обмотку дискового якоря от технологической оснастки. Затем освобождают витки обмотки в активной части от элементов

5 8 крепления„, удаляя их либо. сдвигая в сторону лобовых частей 5 и 6 до предела и обмотку компаундируют.

В предлагаемом способе в качестве фиксаторов 4 могут быть использованы постоянные магниты с подклейкой к ним тканного материала 9 для предотвращения от обдиров эмальпровода катушек 1 либо электромагниты, а пазы 2 на оправке 3 выполнены в соответствии с электросхемой дискового якоря электрической машины.

Предлагаемый способ позволяет получать бескаркасную обмотку дискового якоря, у которой активные. части. катушек расположены строго в соответствии со схемой их раскладки в диск якоря, и сохраняя эту форму прн компаундировании..Обеспечивается возможность получения минимальной толщины обмотки в активной зоне без дополнительной обработки якоря, а это, в свою очередь, улучшает магнитоэлектрические параметры машины, т.е. достигается максимальное значеЗО ние магнитной индукции в зазорах между полюсами. Кроме того, фиксаторы (магнитные прижимы) создают удобство s работе при раскладке, Аормо;вании и обвязке катушек обмотки на

3 технологической оправке. При этом повышается производительность труда при изготовлении бескаркасной обмотки дискового якоря.

Способ изготовления обмотки дискового якоря электрической машины, включающий намотку катушек, скрепление витков катушек в активной части, 10 укладку катушек в диск на оправке с пазами, формовку,лобовых частей и компаундирование, о т л и ч а ю щ и йСоставитель В:Пьннкина

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская

i eäàKòoð О.Головач

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5441/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1262643 4 с я тем, что, с цель& повышения качества за счет улучшечия магнитоэлектрических характеристик якоря, после укладки катушек в пазы оправки

Формула и б ормула изобретения производят их фиксацию в пазах, после формовки лобовых частей витки об.мотки смежных катушек скрепляют между собой в зоне лобовых частей, а перед. компаундированием катушки освобождают от фиксации в пазах, удаляют оправку и освобождают витки обмотки катушек в активной части от элементов крепления.

Способ изготовления обмотки дискового якоря электрической машины Способ изготовления обмотки дискового якоря электрической машины Способ изготовления обмотки дискового якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии изготовления обмотки статоров электрических машин и может быть использовано в электрической промьшшенности

Изобретение относится к технологии изготовления однослойных обмоток беспазовых цилиндрических якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности Цель изобретения состоит в улучшении качества за счет уменьшения толщины обмотки

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в технологии механизированной укладки обмоток в пазы сердечников электрических машин

Изобретение относится к способу изготовления стержней обмоток электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых электрических машин.Цель из обретения состоит в повышении производительности.Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины заключается в том

Изобретение относится к области технологии электромашиностроения

Изобретение относится к конструкциям станков для формовки петлевой якорной обмотки

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх