Уплотнитель окна

 

УПЛОТНИТЕЛЬ ОКНА, преимущественно кузова транспортного средства , содержащий смонтированньй в проеме упругий элемент, в котором выполнены связанные между собой перемычкой незамкнутые верхняя полость для размещения кромки стекла и нижняя полость для размещения фланца 1 кузова, смещенная относительно верхней полости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и фиксирующий элемент замка, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности и облегчения монтажа стекла путем обеспечения перемещения полостей относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях при увеличении надежности фиксации стекла, указанная перемычка выполнена Г-образной , .горизонтальная полка ее связана со стенкой верхней полости, а .вертикальная - со стенкой нижней, ю . причем между указанными полостями (Л имеется дополнительная полость, образовднная кромкой упругого элемента и перемычкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEQlVSËÈК

Ai (19) (П) (50 4 В 60 Ю 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3751386/27-11 (22) 08.06.84 (46) 15.10.86. Бюл. У 38 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В.П. Козлов, А.Д. Костюк и Ф,И. Коцун

1 (53) 629; 113.011.67(088,8) (56) Патент США 11 2700196,кл.52-400, 1955.

Патент США Р 2759575,кл.52-400, 1956 ° (54) (57) УПЛОТНИТЕЛЬ ОКНА, преимущественно кузова транспортного средства, содержащий смонтированный в проеме упругий элемент, в котором выполнены связанные между собой перемычкой незамкнутые верхняя полость для размещения кромки стекла и нижняя полость для размещения фланца кузова, смещенная относительно верхней полости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и фиксирующий элемент замка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и облегчения монтажа стекла путем обеспечения перемещения полостей относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях при увеличении надежности фиксации стекла, укаэанная перемычка выполнена Г-образной, .горизонтальная полка ее связана со стенкой верхней полости, а .вертикальная — со стенкой нижней, .причем между указанными полостями имеется дополнительная полость, образованная кромкой упругого элемента и перемычкой.

1263555

Изобретение относится к автомобилестроению и служит для уплотнения стекол, преимущественно в окнах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и облегчение монтажа стекла путем обеспечения перемещения полостей уплотнителя относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях при увеличении надежности фиксации стекла.

На фи."., 1 представлен общий вид установки стекла в проеме кузова транспортного средства; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, до монтажа уплотнителя в проеме.

Уплотнитель 1 представляет собой упругую фигурную деталь, которая изготовлена фильерным способом с нелимитированным размером по длине.

В верхней части уплотнителя выполнена верхняя полость 2 для монтажа стекла. Уплотнитель имеет верхние уплотняющие кромки 3. В свободном состоянии (без стекла) уплотняющие кромки 3 могут быть сомкнуты (фиг.3), B нижней части уплотнителя выполнена нижняя полость 4 для монтажа уплотнителя на кузове. Уплотнитель имеет нижние уплотняющие кромки 5, которые могут быть сомкнуты в свободнсСи состоянии (фиг,3) .

Полость 2 стекла и полость 4 фланца кузова соединены Г-образной перемычкой 6, нижней стенкой 7 и фиксирующим элементом 3 замка. Верхняя полость 2 смещена относительно нижней полости 4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Пространство, ограниченное полостями 2 и 4, Г-образной перемычкой 6 и нижней стенкой

7, образует дополнительную замкнутую полость 9, которая позволяет смещаться полостям 2 и 4 в любых направлениях, при этом сохраняется надежность фиксации и уплотнения соединения стекла с оконным. проемом.

Порядок сборки стекла с уплотнителем и установки этого узла в оконный проем кузова следующий.

Упругий уплотнитель монтируется своей верхней полостью на кромку стекла по всему периметру. Для предотвращения соскальзывания уплотнителя со стекла, фиксирующий элемент запирают, после закрытия которого верх10 ние уплотняющие кромки плотно прижаты к стеклу и уплотнитель удерживается на стекле.

После этого в нижнюю полость 4 заводится шнур по всему периметру

15 уплотнителя при помощи приспособления. Затем стекло, собранное с уплотнителем и шнуром, прикладывается к кромке оконного проема. Концы шнура должны быть выведены внутрь салона.

20 При натягивании поочередно концов шнура происходит поворот нижней прижимной кромки и, следовательно, установка стекла с уплотнителем на фланец оконного проема кузова.

Замкнутая полость 9 уплонителя позволяет смещаться вверхней полости 2 стекла относительно нижней полости 4 (фланца оконного проема) в любых направлениях, при этом обес30 печивается надежная фиксация и уплотнение, что важно для лобовых стекол с большими габаритами (особенно для трехслойных стекол, которые очень чувствительны к изгибам)..

Установленное стекло с уплотнителем в оконный проем надежно уплотняет проем и не дает возможности выпадать стеклу в салон или наружу за счет наличия Г"образной перемычки. .Боковая полость 10 служит для об:легчения деформации перемычки и увеличения надежности фиксации замка.

Уплотнитель с закрытым фиксирующим элементом замка удерживается на стекле за счет прижима верхних кромок, т.е. отпадает необходимость подформовывать его в радиусных ча-. стях.

1263555

A -,4

Фиа.2

S(l вмад .

Составитель И. Антропова

Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Сегляник

Заказ 5482/ 18 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнитель окна Уплотнитель окна Уплотнитель окна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх