Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства

 

ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержапшй корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна из которых соединена каналом с вакуумным коллектором , а вторая - с последним и полостью присосной головки, и размещенный во второй полости закрепленный на диафрагме, шток с упорным фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы клапана, на конце штока перпендикулярно его оси закреплен тарельчатый клапан с эластичной прокладкой, а канал, соединякнций вторую полость с вакуумным коллектором , вьтолнен параллельно оси штока и в нем установлен с возможностью взаимодействия с прокладкой тарельчатого клапана ниппель. а б а со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 В 66 С 1/02 :1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788839/29-11 (22) 11.09.84 (46) 15.10.86. Вюл. Ф 38 (72) Ю.М,Григорьев и Я.В.Орляцкий (53) 621.86.06 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 839968, кл. В 66 С 1/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1162725, кл. В 66 С 1/02, 1984. (54)(57) ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна иэ которых соединена каналом с вакуумным коллек„„SU, 1263607 А 1 тором, а вторая — с последним и полостью присосной головки, и размещенный во второй полости закрепленный на диафрагме. шток с упорным фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы клапана, на конце штока перпендикулярно его оси закреплен тарельчатый клапан с эластичной прокладкой, а канал, соединяющий вторую полость с вакуумным коллектором, выполнен параллельно оси штока и в нем установлен с возможностью взаимодействия с прокладкой тарельчатого клапана ниппель.

1263607

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к вакуумным грузоэахватньпч устройствам, использующимся для зах-. вата и отделения листов из стопы, а также транспортировки их к другим объектам.

Цель изобретения — повышение долговечности работы противоподсосного клапана вакуумного грузозахватного устройства.

На фиг. 1 схематически показано устройство с противоподсосным клапаном, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — противоподсосный клапан, разрез.

Вакуумное грузозахватное устройство содержит траверсу 1, вакуумный коллектор 2, закрепленные на траверсе 1 с возможностью самоустановки пневмоприсосные головки 3, конечный выключатель 4 с грузовым регулятором 5 порога включения вакуума противоподсосные клапаны 6, навинченные на стаканы 7, прикрепленные к траверсе !.

Каждый противоподсосный клапан 6 состоит из корпуса 8, крышки 9, между которыми зажата гибкая диафрагма !

О, образующая наддиафрагменную !

1 и поддиафрагменную 12 полости.

На диафрагме 10, подпружиненной со стороны наддиафрагменной полости

11 пружиной 13, закреплен с помощью шайбы 14, гайки 15 и контргайки 16 шток 17, установленный с гарантированным зазором в направляющей втулке

18 и снабженный упорным фланцем 19, фиксирующим исходное положение штока 17 в подциафрагменной полости 12„

На торце штока 17 закреплен гайками

20 тарельчатый клапан 21, снабженный резиновой вставной шайбой 22. Наддиафрагменная полость 11 протиповодсосного клапана 6 соединена каналом

23, а поддиафрагменная полость 12 —— каналом 24 с вакуумным коллектором

2, соединенным в свою очередь через электромагнитные клапаны (не показаны) с ресивером (не показан) и атмосферой.

При этом канал 24, соединяющий поддиафрагменную полость клапана 6 с вакуумным коллектором 2, выполнен эксцентрично относительно продольной оси штока 17 и выведен через корпус

8 над тарельчатым клапаном 21 ниппелем 25. Кроме того, поддиафрагменная

10 !

45 полость 12 через стакан 7 .соединена каналом 26 с пневмоприсосной головкой 3. Нормальное положение штока

17 "Открьгго", т.е. между клапаном 21 и ниппелем 25 гарантированный зазор

3-4 мм.

Противоподсосный клапан работает следующим образом.

В исходном положении пневмоприсосные головки 3 соединены с атмосферой. Для захвата плоских изделий, например листа проката, пневмоприсосные головки 3, закрепленные на траверсе 1, опускают на поверхность листа, при этом через грузовой регулятор 5 порога включения вакуума срабатывает конечный выключатель 4 и посредством электромагнитных клапанов соединяет пневмоприсосные головки 3 с ресивером.

При этом возможны случаи, когда одни пневмоприсосные головки загерметизированы поверхностью листа, другие не перекрыты поверхностью листа, лежат на краю листа или выступают за края листа, или из-за большой вол нистости листа имеют большие зазоры по периметру манжеты пневмоприсосной головки.

В первом случае пневмоприсосная головка 3 загерметизирована по периметру. Клапан 21 открыт. В коллекторе 2 находится атмосферный воздух.

Посредством включения электромагнит ного клапана сообщают вакуумный коллектор 2 с вакуумным ресивером.

Воздух через канал 23 откачивается из наддиафрагменной полости 11, через канал 24 — из поддиафрагменной полости 12 и через канал 26 — из полости пневмоприсосной головки 3.

Так как пневмоприсосная головка 3 загерметизирована, то давление в полостях 11 и 12 клапана 6 одинаковое и шток 17 под действием пружины !

3 открыт. В результате в пневмоприсосной головке 3 постоянно создается разрежение и прижимает ее к по-верхности листа, обеспечивая грузоподъемность. Для сброса груза атмосферное давление через электромагнитный клапан подается в полости 1! и

12 противоподсосного клапана 6 и в полость присосной головки 3. При этом ресивер отключается от сообщения с коллектором 2. Таким образом, разрежение.в полостях 11 и 12 противоподсосного клапана 6 будет одина1263607

В результате тарельчатый клапан

21 закрывает ниппель 25 канала 24, тем самым отсекает откачку воздуха из полости пневмоприсосной головки

3. Если же канал 24 перекрыт, то разрежение в нем сохраняется, еще

f более плотно закрывая ниппель 25.

25 ковым только при выполнении одного важного условия — пневмоприсосная головка загерметизирована.

Во втором случае пневмоприсосная головка 3 по одной из указанных причин разгерметиэирована. Как и в первом случае, воздух при сообщении вакуумного коллектора 2 с ресивером откачивается из полостей 11 и 12 и одновременно через канал 26 из пневмоприсосной головки 3. Но, так как пневмоприсосная головка 3 соединена с атмосферой, то разрежения в полости 12 не произойдет, в то время как в полости 11 создается разрежение. <5

Тогда под действием атмосферного давления диафрагма 10 выгибается в сторону полости 11.и, сжимая пружину

13, перемещает вверх шток 17.

В данном случае разрежение будет только в полости 11, а в полости 12х соединенной через канал 26 с атмосферой, будет атмосферное давление.

Таким образом никакого уравнения давлений в полостях 11 и 12 не происходит °

Для приведения присосной головки

3 в.исходное положение (клапан открыт) необходимо подать атмосферное давление в полости 11 и 12 путем пе- реключения электромагнитного клапана, которым вакуумный коллектор 2 отсекается от вакуумного ресивера и соединяется с атмосферой. Давление в полостях 11 и 12 уравнивается, пружина 13 отжимает диафрагму 10 вниз, шток 17 опускается и тарельчатый клапан 21 открывается. Вакуумное гру-. ,зозахватное устройство готово к работе.

Таким образом, при опускании на лист противоподсосные клапаны 6 автоматически перестраиваются и занимают положение, соответствующее логической схеме герметизации пневмоприсосных головок 3 "Да" или "Нет".

1263607

С ос та ни т ель А. Гаевский

Техред В.Кадар Корректор Е.Рошко

Редактор Э.Слиган

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5487/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , преимущественно к штамповочному производству, и может быть использовано в быстроходных манипуляторах и промышленных роботах

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано на колодцевых кранах для захвата слитков

Изобретение относится к вилочному захвату, навешиваемому на подвеску грузоподъемной машины и отличается повышенной надежностью за счет исключения влияния формы опорной поверхности груза на подвижные элементы захвата

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх