Устройство для сгонки тел качения подшипников в сборочном автомате

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГЬ БЛИН (19) ИИ (so 4 F 16 С 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3873825/25-27 (22) 28.03.85 (46) 15.10.86. Вюл. Ф 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) М.Т.Григорян и А.И.Симонов (53) 621.825.54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 600338, кл, F 16 С 43/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 569769, кл. Р 16 С 43/04, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ ТЕЛ

КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ В СБОРОЧНОМ АВТОМАТЕ, содержащее неподвижный корпус, опорный элемент с установленными на нем наружным и внутренним кольцами подшипника и телами качения, размещенными между кольцами, возвратные пружины, смонтированную в корпусе приводную втулку и упор, установленный в зазоре с возможностью взаимодействия с телами качения последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества сборки путем исключения повреждений тел качения подшипника, опорный элемент выполнен в виде подвижных вдоль оси головки с расположенным на ней наружным кольцом подшипника и концентрично установленного в головке столика с расположенным на нем внутренним кольцом подшипника, а приводная втулка размещена над внутренним кольцом подшипника соосно столику опорного элемента и подпружинена как и упор относительно корпуса, причем противо- д лежащие одна другому приводная втул- Е ка и столик опорного элемента с расположенным на нем кольцом подшипника установлени с воемонноствю окнуннмк перемещений относительно неподвижнога корпуса и головки опорного элемен- 2 та с расположенным на ней кольцом подшипника.

1263929

Изобретение относится к машиностроению, в частности к усовершенствованию автоматов для сборки радиальных шарикоподшипников.

Целью изобретения является улучшение качества сборки путем исключения повреждений тел.

На фиг,1 изображено устройство для сгонки тел качения подшипника; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство состоит из опорного элемента, связанного с приводом его возвратно-поступательного перемещения, установленного в сборочном автомате (не показано). Опорный элемент выполнен в виде неподвижной в окружном направлении головки 1 и столиком

2, концентрично установленным на подшипниках в головке I. Ha последней размещено наружное кольцо собираемого,подшипника 3, а на столике 2— внутреннее кольцо. Устройство содержит так же неподвижный корпус 4, в торый вмонтированы подпружиненная иловой возвратной пружиной 5 привод— я втулка 6 и упор 7 в виде подпруненного пружиной 8 стержня. Приводная втулка б соосно расположена над внутренним кольцом подшипника и жестко связана с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси с приводным валом 9 сборочного автомата. Подпружинивающая приводную втулку 6 относительно корпуса 4 пружина 5 установлена на валу 9 концентрично последнему. Кольца собираемого подшипника установлены на опорном элементе соосно друг другу. В зазоре подшипника расположено необходимое для сборки количество шариков. Над зазором между кольцами подшипника расположен упор 7, а подпружинивающая егo оТНо сительно корпуса 4 пружина 8 расположена в соосном упору 7 отверстии корпуса 4 и упирается в регулирующий винт. При закреплении собираемого подшипника межцу сопрягаемыми с последним поверхностями опорного элемента, корпусом и приводной втулкой упор 7 устанавливается непосредственно в зазоре между кольцами подшипни.ка с возможностью упорного взаимодей5

25 ствия с телами качения, в частности с шариками.

Устройство работает следующим образом.

В первоначальный момент опорный элемент находится в нижнем положении, как показано пунктиром на фиг.1. После расположения на деталях опорного элемента внутреннего, внешнего колец и комплекта тел качения, упомянутый опорный элемент прямолинейно поднимается вверх до прижима наружного кольца в неподвижный корпус 4, а внутреннего — в подвижную приводную втулку б. Одновременно в зазор между наружным и внутренним кольцами входит упор 7, который подпружинен пружиной

8 ° После прижима наружного кольца включается механизм вращения автомата и через вал 9 приводной втулкой 6 вращается внутреннее кольцо подшипника 3. Тела качения под действием сил трения катятся до упора 7 и сгоняются в определенный сектор.

В случае попадания упора 7 на поверхность шара по вертикальной оси, он приподнимается, сжимая пружину 8, и ею же после движения тел качения вводится между ними.

После сгонки головка 1 опускается в исходное положение, подшипник с согнанными телами качения поступает на следующую технологическую операциюа

При сгонке тел качения посредством толкания последних, что имеет место в прототипе, возможны заклинивания упомянутых тел качения, удары друг о друга и т.д., что приводит кповреждению поверхностей качения подшипника. В данном устройстве (за счет соответствующего выполнения сопряженных с собираемым подшипником деталей устройства) исключено толкание тел качения, так как процесс сгонки тел качения выполняется путем вращения совместно с упомянутыми телами качения подвижно закрепленного кольца подшипника относительно другого неподвижно закрепленного в окружном направлении кольца.

12б3929

Фиг.2

Составитель В.Розанов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М. Самборская

Редактор Н. Слободяник

Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5543/37

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сгонки тел качения подшипников в сборочном автомате Устройство для сгонки тел качения подшипников в сборочном автомате Устройство для сгонки тел качения подшипников в сборочном автомате 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх