Многопоточная планетарная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (б)) 4 F 16 Н 1/48

1 ф, Ц ° и чл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 800466 (21) 3880333/25-28 (22) 05.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. М 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машинострое,ния (72) Л.М.Ивачев (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 800466, кл. F 16 Н 1/48, 1973. (54) (57) М!10ГОЛОТО П1АЯ ПЛАЛЕТАР11АЯ

ПЕРЕДАЧА по авт. св, В 800466, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения количества параллельных силовых потоков, она снабжена дополнительными солнечными колесами, по меньшей мере одним цЕнтральным наружным. колесом и двухвенцовымн сателлитами, установленными идентично основным одноименным злементам.

30

ВНИИГИ Заказ 5544/37 Тираж 880

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к маппшостроению и может быть использовано в приводах различных машин н качестве планетарной передачи. цель изобретения — повышение нагруэочной способности путем увеличения. количества параллельных силовых потоков

На фиг,l схематично изображена

-многопоточная планетарная передача; на фиг.2 — другой вариант выполнения передачи.

Ииогопоточная планетарная передача содержит корпус I,.íåäóùèé нал 2, ведомый вал 3, на ведущем валу установлены основные и дополнительные солнечные колеса 4 и 5, соединенные с ним через фрикционные диски 6 и поджатые в осевом направлении упругими элементами 7. Fia корпусе 1 закреплены основное и дополнительное центральные наружные колеса 8 и 9 с внутренними зубьями. Ведомый нал 3 жестко связан с водилом 10, на котором расположены основные и дополнительные днухвенцовые сателлиты 11 и 12, одни венць1 которых взаимодействуют с соответствующими солнечными колесами, а другие — с центральными наружными колесами, Солнечные колеса 4, три днухненцовых сателлита 11, установленные на нодиле 10, и центральное наружное колесо 8 образуют основную планетарную ступень, Дополнительные солнечные колеса 5, три двухвенцовых сателлита 12, уста639- 3

2 понлгнные на водиле 10, и центральное наружное колесо 9 образуют дополнительную планетарную ступень. Передача может иметь несколько дополнительных планетарных ступеней. Количество двухвенцоных сателлитов, определяющее количество параллельных силовых потоков, в каждой ступени может быть выбрано как меньше, так и

10 больше трех.

Многопоточная планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 через фрикционные диски 6 передается основ15 ным и дополнительным солнечным кодесам 4 и 5, а от последних - основным и дополнительным двухвенцовмм сателлитам 11 и 12, которые, обкатываясь по основному и дополнительному цент20 ральным наружным колесам 8 и 9, обеспечивают вращение водила 10 и, соответственно, ведомого вала 3.

Наличие в каждом из силовых пото" ков фрикционных дисков 6, выполняю25 щих Функции фрикционных мат, связывающие солнечные колеса с ведущим валом, способствует выравниванию распределения нагрузки между силовыми потоками.

Такое выполнение многопоточной планетарной передачи позволяет увели-, чить ее нагрузочную способность за счет увеличения числа силовых потоков при равномерном между ниии распреде" ленин нагрузки.

Многопоточная планетарная передача Многопоточная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения , например к тяжелонагруженным силовым зубчатым передачам

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам с электромагнитным генератором волн и может быть использовано в исполнителных элементах автоматических систем

Изобретение относится к машиностроеннию и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах нормальной точности и малой виброактивности

Вариатор // 1260607
Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым механическим передачам и может быть использовано в качестве передачи с плавнорегулируемой скоростью вращения в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх