Планетарный редуктор

 

Планетарный редуктор направлен на упрощение конструкции. снижение его массы и габарита. Сателлит выполнен в виде стакана с наружными зубьями и пазом в днище сателлита, подвешен посредством паза на оси стенки корпуса с возможностью свободного перемещения и связан через подшипник качения с водилом. Водило установлено на ведущем валу. Водило, сателлит и подшипник качения размещены внутри подвижного эпицикла. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования.

Известны планетарные редукторы, содержащие корпус, в котором размещены эпицикл, сателлиты с водилом, солнечная шестерня, ведущий, ведомый валы [1].

Недостатком известных редукторов являются: малые передаточные отношения (передаточные числа) от ведущего вала к ведомому; сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату предлагаемого технического решения является планетарный редуктор с большим передаточным числом от ведущего вала к ведомому, содержащий корпус, в котором размещены ведущий вал, водило, сателлит, подвижный эпицикл с ведомым валом качающийся эпицикл, шарнирно соединенный с корпусом [2].

Недостатком редуктора является то, что за счет установки подвижного и качающегося эпициклов, удлиненного на два эпицикла сателлита, устройства, обеспечивающего качания эпицикла, делает конструкцию редуктора сложной, большого габарита и массы.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции редуктора, снижение его массы и габаритов.

Для достижения указанных технических результатов в предлагаемом устройстве, содержащим корпус, ведущий вал, сателлит, водило, подвижный эпицикл с ведомым валом, сателлит выполнен в виде стакана с наружными зубьями и пазом в днище сателлита, подвешен посредством паза на оси стенки корпуса с возможностью свободного перемещения и связан через подшипник качения с водилом, установленным на ведущем валу, причем водило, сателлит и подшипники качения размещены внутри подвижного эпицикла.

В результате того, что сателлит выполнен в виде стакана с наружными зубьями и пазом в днище сателлита, подвешен посредством паза на оси стенки корпуса с возможностью свободного перемещения, он передвигаясь пазом на оси, совершает возвратно-поступательное и качающееся движение и приводит во вращение эпицикл с ведомым валом. Степень вращения эпицикла такова, что за один оборот водила эпицикл поворачивается на угол, равный разности количества зубьев эпицикла и сателлита. Этим обеспечивается получение большего передаточного числа от ведущего вала к ведомому.

Установление водила на приводном валу с возможностью перемещения внутренней обоймы подшипника качения обеспечивает движение внутренней обоймы подшипника качения и водила без взаимного перемещения, а наружная обойма подшипника с сателлитом обеспечивают контакт зубьев сателлита и эпицикла.

Так как подшипник качения и сателлит размещены внутри подвижного эпицикла, то конструкция редуктора компактна и проста при малых его габаритах и массе.

На чертеже представлена схема планетарного редуктора.

Планетарный редуктор содержит корпус 1, в котором размещены подвижный эпицикл 2, входящий в контакт с наружными зубьями сателлита 3, во внутреннюю полость которого плотно входит подшипник качения 4, сателлит имеет паз 5, выполненный в днище сателлита. Для привода сателлита установлен ведущий вал 6 с закрепленным на нем водилом 7, корпус которого имеет ось 8, на которую подвешивается сателлит.

Редуктор работает следующим образом: Вращение ведущего вала 6 с водилом 7 через подшипник качения 4 приводит в качающее движение сателлит 3 за счет паза 5 и оси 8. Качающее движение сателлита 3, передается эпициклу 2, который начинает вращаться с частотой во много раз меньше, чем водило. При вращении водила на один оборот эпицикл поворачивается на угол э где Z1 - количество зубьев сателлита; Z2 - количество зубьев эпицикла, а передаточное число от ведущего вала к ведомому в данном случае равно
Пример. При количестве зубьев эпицикла Z2 = 42, а количество зубьев сателлита Z1 = 40

а передаточное число от ведущего вала к ведомому
.

Использование предлагаемого редуктора позволит получать большее передаточное число (до 20 и более) от ведущего вала к ведомому при значительном упрощении конструкции, малой массе и габаритах редуктора.

Этот редуктор, обладая малыми габаритами и массой, большим передаточным числом от ведущего вала к ведомому, может найти широкое применение в мобильных агрегатах, использоваться с большим экономическим эффектом вместо червячных передач.

Для подачи заявки подготовлена рабочая документация, изготовлен опытный образец и проведены его испытания.


Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, ведущий вал, водило, сателлит, подвижный эпицикл с ведомым валом, отличающийся тем, что сателлит выполнен в виде стакана с наружными зубьями и пазом в днище сателлита, подвешен посредством паза на оси стенки корпуса с возможностью свободного перемещения и связан через подшипник качения с водилом, установленным на ведущем валу, причем водило, сателлит и подшипник качения размещены внутри подвижного эпицикла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, использующимся в качестве преобразователя крутящего момента в гидромоторах, для передачи вращения через герметичную стенку, а также традиционно для редукции вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубообработке

Изобретение относится к машиностроению, точнее к прочности зубчатых передач

Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх