Натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда

 

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ МНОГОЧЕРПАКОВОГО ЗЕМСНАРЯДА, включающее черпаковую раму, червячно-винтовые приводы обоих бортов черпаковой рамы, соединенные между собой посредством жесткой механической связи , направляющие укосины и подщипники, оси подвеса черпаковой рамы, соединенные с направляющими укосины, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности элементов черпакового устройства путем исключения перегибов черпаковой цепи при ее переходе с рамы на приводной барабан, подшипники оси подвеса черпаковой рамы каждого борта соединены с направляющими укосины посредством двух тяг, в спаренные концы которых вмонтированы указанные подщипники , а другие концы щарнирно опираются на установленные на направляющих укосины ползуны, в одном нз которых выполнено резьбовое отверстие с правой резьбой , а в другом - с левой, сопрягаемые с приводным винтом, имеющим соответствующие участки резьбы, причем резьбовое отверстие в одном из ползунов выполнено в сухарях, установленных в ползунах с возS ( можностью их перестановки, а соответствующий этому резьбовому отверстию участок (Л винта имеет дополнительную резьбу противоположного направления вращения. to О5 сл 1чЭ О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 Е 02 F 3 88, 9 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И%21;1.;Я 4, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920356/29-03 (22) 08.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР, г. Горький (72) Г. И. Богданович и В. И. Сапожников (53) 622.271.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006636, кл. Е 02 F 3/92, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 611993, кл. Е 02 F 9/24, 1976. (54) (57) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ МНОГОЧЕРПАКОВОГО

ЗЕМСНАРЯДА, включающее черпаковую раму, червячно-винтовые приводы обоих бортов черпаковой рамы, соединенные между собой посредством жесткой механической связи, направляющие укосины и подшипники, оси подвеса черпаковой рамы, соединенные с направляющими укосины, отличающееся

„„Я0„„1265261 А1 тем, что, с целью повышения надежности элементов черпакового устройства путем исключения перегибов черпаковой цепи при ее переходе с рамы на приводной барабан, подшипники оси подвеса черпаковой рамы каждого борта соединены с направляющими укосины посредством двух тяг, в спаренные концы которых вмонтированы указанные подшипники, а другие концы шарнирно опираются на установленные на направляющих укосины ползуны, в одном из которых выполнено резьбовое отверстие с правой резьбой, а в другом — с левой, сопрягаемые с приводным винтом, имеющим соответствующие участки резьбы, причем резьбовое отверстие в одном из ползунов выполнено в сухарях, установленных в ползунах с возможностью их перестановки, а соответствующий этому резьбовому отверстию участок винта имеет дополнительную резьбу противоположного направления вращения.

1265261

1 :-:.. л; ас ..! c изобретение относится к обл.: сти идромеханизации и предназначено для рабо.их органов многочерпаковых земснарядов.

1(ель предлагаемого изобретения — поBI0lIE íèå на,-,е « íîñòè элементов черпакового устройства пу;-.м исключения перегибов чср0НКоВоН цепи при ее переходе с рамы flH приводной барабан.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, без черпаковой цепи и барабана, план; на фиг. 3 — разрез А — Л на фиг. l.

Натяжное устройство черпаковой цепи 1 многочерпакового земснаряда, приводимой барабаном 2, содержит черпаковую раму 3 с роульсами 4, ось 5 которой находится в подшипниках 6, вмонтированных в спаренные концы тяг 7 и 8, опирающихся другими своими концами на установленные на направляющих 9 укосины 10 черпаковой башни ползуны 11 и 12. Ползун 11 имеет резьбовое отверстие и в соединении с участком

l3 винта 14 образует винтовую пару с перемещающейся гайкой. В ползуне 12 резьбовое отверстие с направлением резьбы, противоположным направлению резьбы в ползуне

11, выполнено в сухарях 15 и 16, смонтированных в ползуне 12 с возможностью их пере становки, и сопрягается с соответствующим участком 17 винта 14. Участок 17 винта 14 имеет двойную — правого и левого вращения — резьбу. Винты 14 установлены в подшипниках 18 и закреплены на фланцах 19 червячно-винтовых приводов 20, соединенных между собой жесткой механической связью 21, обеспечивающей синхронное вращение винтов 14.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении рамы 3 на максимальной глубине разработки грунта тяги 7 и 8, а также ползуны 1! и 12 находятся в положении, изображенном на фиг. 1 сплошными линиями, при этом черпаковая цепь 1 набегает по касательной к описанной окружности многогранного барабана 2.

При включении на подъем рамоподъемной лебедки (не показана) включается одновременно электродвигатель червячно-винтового привода 20, задавая вращение винтам 14 таким образом, что ползуны 11 и 12 перемещаются по направляющим 9, закрепленным на укосинах, навстречу друг другу.

Это обеспечивается выполнением участка 13 винта 14, резьбового отверстия в ползуне l l с правой резьбой и установкой сухарей !5 и 16 в ползунах 12 таким образом, что они образуют гайку с левой нарезкой, взаимодействующей с левой нарезкой участка 17 винта 14. При перемещении ползунов 11 и 12 навстречу друг другу по направляющим 9 укосины тяги 7 и 8 поворачиваются вокруг шарниров ползунов и поднимают подшипники 6. а с ними и ось 5 рамы 1, поднимая ее в крайнее верхнее положение

55 (фиг. 1, штрих-пунктирные линии), при котором черпаковая цепь 1 сохраняет набегание на барабан 2 по касательной к описанной окружности многогранника.

При опускании рамы 3 вращение электродвигателя червячно-винтового привода 20 меняется на противоположное и ползуны 11 и 12 расходятся, тяги 7 и 8 совершают обратное вращение и опускают подшипники

6 и ось 5 рамы 3 вниз. Шаг винта 14 и скорость его вращения кинематически связаны с положением рамы 3 на различных глубинах разработки, при которых черпаковая цепь 1 набегает на приводной барабан всегда по касательной к описанной окружности.

При необходимости натяжения черпаковой цепи (регулировки длины провисающей части цепи) ползуны 12 фиксируют на направляющих 9, освобождают, меняют местами и вновь закрепляют в ползунах 12 сухари 15 и 16, после чего ползуны 12 освобождают. Сухари 15 и 16 образуют гайку, контактирующую с дополнительной резьбой на участке 17 винта 14 того же направления вращения, что и резьба участка 13 винта 14. При этом при вращении винтов ползуны 11 и 12 перемещаются в одном направлении на величину требуемого натяжения черпаковой цепи. Участки 13 и 17 винта 14 имеют по длине запасы резьбы, достаточные для максимального натяжения цепи.

Переместив ползуны 11 и 12 на новые участки работы винта, ползуны 12 фиксируют на направляющих 9, возвращают сухари 15 и 16 на свои места, закрепляют их в ползунах 12, обеспечив контакт с участком 17 винта 14, имеющего резьбу, противоположную направлению резьбы участка 13 винта

14, освобождают ползуны 12 от фиксации на направляющих 9, после чего устройство работает аналогично описанному на прежних участках винта. Настройку амплитуды перемещения оси 5 рамы 3 по высоте производят за счет изменения расстояния между ползунами 11 и 12, для чего при фиксированных на направляющих 9 ползунах 12 и при снятых сухарях 15 и 16 вращением винта 14 перемещают ползуны 11 относительно ползунов 12.

Использование предлагаемого натяжного устройства в сравнении с известным способом подвески черпаковых рам исключает перегибы и прогибы черпаковой цепи при ее переходе с рамы на приводной барабан, что снижает динамические нагрузки элементов черпакового устройства: черпаковой цепи, роульсов, верхнего барабана и повышает плавность хода цепи, а следовательно, снижает вибрационные нагрузки на весь земснаряд.

Предлагаемое устройство в сравнении с известными позволяет оперативно регулиl26526I

А-А

Составитель P. Адиатулина

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 5630/21

3 ровать длину шлейфа (провисаюгцую режущую часть цепи) в зависимости от геологических условий работы земснаряда, что улучшает условия грунтозабора, позволяю1цие повысить производительность земснаряда.

Натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда Натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда Натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1218010
Наверх