Устройство стабилизации горизонтального положения платформы строительной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()41438I

ИЗОЬРИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства М— (22) Заявлено 06.12.71 (21) 1721384, 29-14 с присоединением заявки %в (51) . 1. 1(л, E02f 9j24

В 66с 23/88

Гааударственный комитет

Сонета Мнниетрое СССР пе делам изобретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.ll.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 26Х11.1974 (53) УД1(621.873:69. .057.7:62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Л. Севериновский и А. A. Зарецкий

Научно-исследовательский институт строительного производства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО

ПОЛО)КЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам поддержания горизонтальности платформы строительных машин и может быть использовано для автоматической стабилизации горизонтальности платформы ма1шины как при передвижении, так и при работе на выносных опорах, закрепленных на ходовой тележке машины.

Известные устройства, стабилизирующие гори зонтальное положение платформы строительных машин, содержащие датчики продольного и поперечного крена, преооразователи и управляемые приводы опор, имеют невысокую точность работы.

Целью изобретения является повышение точности поддержания горизонтального положения платформы.

Для этого привод опор, которыми пл"-тформа опирается на ходовую тележку, выполнен в виде шаговых двигателей, управляемых через блок комм утации блоком управления, а датчики продольного и поперечного крена установлены на него ризонтир уемой части ма ш ины — ходовой тележке.

На чертеже изооражена структурная схема устройства стабилизации горизонтального положения платформы строительной машины.

Устройство стабилизации состоит 1!3 датчика 1 продольного крена, датчи <а 2 пспсречноГо крена, установленных на негсризонтируемой части машины и двух преобразователей 8 !iа пряжен ие — код, подключенны < к адресным входам блока 4 управления, адресный выход которого соединен с олоко» 6 запоминания, а упра вляющий,выход — с блоком 6 коммутации. I(выходам б Iока 6 коммутации подключены шаговые двигатели 7 выдвижения î1ор и реверсивные счетчики 8, объединенные в единый регистр так, что код этого регистра оказывается составленным нз ieтыре < Гp\ пп, cоотвсTcтвтчощих каждо»» из двигателей 7.

Выходы бло <а 6 запоминания и регистра реверсивных счетчиков 8 подключены ко входам блока сравнения 9, выход которого соединен с информациотп1ым входом блока уп20 равления.

Предложенное устройство стабил, зацип работает следующим образом.

При наезде ходовой тележки машины !!а неровность или при просадке грунта под выносными опорами, закрепленными на ходовой тележке и устанавливаемыми независимо, возникают пpîëî IьHûé и поперечный крены машины, значения которых измеряются датчиками 1 и 2 и преобразуются преобразователями 8 в цифровые коды, которые пода(11) 414381

Техред Т. Куринко

Корректор А. Степанова

Редактор И. Квачадзе

Тираж 624

Изд. ¹ 44!

Подппспое

Заказ 616 ются на адресные входы блока 4 управления.

Эти коды образуют адрес ячейки блока 5 запоминания, в которой хранится представлениая B цифровом коде и пформацт!я о числе шагов, которое должен произвести каждый из двигателей 7 прои заданном крене ма шины для того, чтобы платформа ее причиняла горизонтальное положение.

По сигналу блошка 4 у пра влеыия код из ячейки блока 5 запоминания вызывается на цифровое устройство 9 сравнения, где он сравнивается с выходным кодом регистра реверсив ых счетчиков 8, каждый из которы отсчитывает число шагов, произведенных соответствующим,шаговым двигателем 7. При этом ,адресный вход блока 4 управления блокируется.

Результат погрулпового сравнения, подается с выхода олока сравнения 9 па информационный вход блока 4 управления. Если число необходимых для горизонтального положения платформы шагов, которое хранится в ячейке блока запоминания 5, пе равно числу произведенных двигателями 7 шагов, то блок управления 4 посылает в блок 6 коммутации параллельно четыре серии импульсов, .соответствующие каждосму,из четырех шаговых двигателей 7. Количество импульсов в каждой серии определяется результатом погруппового сравнения кодов в блоке

9 сравнения.

По сигналам с управляющего выхода блока управления 4 блок коммутации б осутцествляет согласованную комсмутацию шаговых двигателей в направлении, определяемом знаком разности соответствующих групп кодов. Двигатели 7, выдвигая опоры, приводят в дзиженне платформу машины, возвращая ее в горизонтальное положение; при этом коды, поступающие на блок сравнения, становятся равными, что служит сигналом для разблокировки адресного входа блока 4 управления. Если за время цикла горизонтирования крен пегоризонтируемой части машины изменился, то на адресный вход блока 4 управления поступает новый адрес ячейки блока 5 запоминания, и цикл горизонтирования повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство стабилизации горизонтального положения платформы строительной машины, например, крана, включающее привод опор и датчики продольного и поперечного крена и преобразователи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности раооты, к датчикам продольного и поперечного крена через соответствующие преобр азователи подключен адресными входами блок управления, адресный выход которого соединен с блоком запоминания, а управляющий выход подключен к блоку коммутации, связанному с приводом опор, выполненным в виде шаговых двигателей, соединенных с регистром реверсивных счетчиков, выход которого, в свою очередь, подключен к одному из входов блока сравнения, другим входом связанного с блоком запоминания, а выход блока сравнен ия соединен с информационным входом блока управления.

2. Устройство стабилизац!ии горизонтального положения платформы строительной машины по п. 1, от.гичающееся тем, что датчики продольного и поперечного крена установлены на негоризоптальной части машины.

Устройство стабилизации горизонтального положения платформы строительной машины Устройство стабилизации горизонтального положения платформы строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана
Наверх