Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДВУХГУСЕНИЧНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащая тросовый копир, щуповой датчик курса, соединенный с исполнительным элементом, насосную станцию, сливные гидролинии гидромоторов привода хода гусеничных тележек , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена гидроаккумулятором и клапаном ИЛИ, а исполнительный элемент выполнен в виде релейного трехпозиционного гидрораспределителя с дросселирующими каналами, расположенными по краям, причем гидрораспределитель установлен в сливных гидролиниях , гидромоторов, а гидроаккумулятор д через клапан ИЛИ соединен со сливными 5 гидролиниями гидромоторов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 E 02 F 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3884292/29-33 (22) 10.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. С. Щербаков, С. Т. Бирюков, Л. Г. Додин, А. М. Попов, Ю. П. Шалимов и Б. С. Колмогорцев (53) 528.4 (088.8) (56) Патент США № 3913695, кл. В 62 D 11/04,, — — 180/6,, 48,,опублик. 1975.

Патент США № 3651588, кл. E 02 F 5/00, 180/41, опублик. 1972.

ÄÄSUÄÄ 1265266 А1 (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ В ГОРИЗОНТАЛ ЬНОЙ

ПЛОСКОСТИ ДВУХГУСЕНИЧНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащая тросовый копир, щуповой датчик курса, соединенный с исполнительным элементом, насосную станцию, сливные гидролинии гидромоторов привода хода гусеничных тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена гидроаккумулятором и клапаном ИЛИ, а исполнительный элемент выполнен в виде релейного трехпозиционного гидрораспределителя с дросселирующими каналами, расположенными по краям, причем гидрораспределитель установлен в сливных гидролиниях, гидромоторов, а гидроаккумулятор через клапан ИЛИ соединен со сливными Ж гидролиниями гидромоторов.

1265266

Изобретение относится к системам управления рабочим органом дорожно-строительных машин непрерывного действия и может быть использовано для управления рабочим органом в горизонтальной плоскости по ко5 пирному тросу.

Дорожно-строительные машины непрерывного действия выполняют рабочие операции от профилирования до возведения готового покрытия за один проход. При этом положение рабочего органа в пространстве 10 определяет качество и ровность покрытия.

Поэтому рабочим органом необходимо управлять как в продольной и поперечной, так и в горизонтальной плоскостях.

Управление рабочим органом в поперечной и продольной плоскостях осуществляется системами стабилизации, например, типа «Профиль — 20». Управление рабочим органом в горизонтальной плоскости осуществляется посредством управления машиной по заданному курсу. Изменение направления движения приводит к изменению положения рабочего органа в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления и общий вид машины в плане; на фиг. 2 — переходные процессы изменения угловой скорости (а) гидромотора привода хода отстающей гусеничной тележки при поступлении сигнала управления на исполнительный элемент.

Система управления содержит тросовый копир 1, контактирующий с ним щуповой датчик 2 курса, установленный посредством кронштейна на рабочем органе 3 двухгусеничной машины 4, который посредством линии 5 управления связан с релейным трехпозиционным гидрораспределителем, 6, насосную станцию 7 с подпитывающей и предохранительной аппаратурой, гидромоторы 8 и

9 привода хода левой 10 и правой 11 гусеничных тележек, сливные гидролинии щ

12 и 13 гидромоторов 8 и 9, в которых установлен гидрораспределитель 6 и клапан

ИЛИ 14, гидроаккумулятор 15.

Релейный трехпозиционный гидрораспределитель 6 в крайних позициях содержит дросселирующие каналы 16 и 17. 45

Система управления работает следующим образом.

При сохранении рабочим органом 3 в горизонтальной плоскости заданного положения относительно тросового копира 1 щуповой датчик 2 курса находится в нейтральном положении, сигнал управления на гидрораспределителе 6 отсутствует, жидкость от насосной станции 7 двумя потоками с равными расходами поступает в гидромоторы 8 и 9 привода хода левой 10 и правой 11 гусеничных тележек, в сливных гидролиниях

12 и 13 устанавливается давление слива, расход жидкости в них обеспечивается без сопротивления, гидроаккумулятор 15 разряжен, двухгусеничная машина 4 движется вдоль тросового копира 1.

При отклонении рабочего органа 3 от заданного положения относительно тросового копира l, превышающем зону нечувствительности системы, например вправо, щуповой датчик 2 курса формирует сигнал управления, поступающий на гидрораспределитель 6, который занимает крайнюю позицию. При этом расход жидкости из гидромотора 8 левой гусеничной тележки 10 обеспечивается через дросселирующий канал

16. Расход жидкости из гидромотора 9 правой 11 гусеничной тележки 11 обеспечивается свободно без гидравлического сопротивления.

В сливной гидролинии 12 вследствие гидравлического сопротивления, создаваемого дросселирующим каналом 16, повышается давление и снижается расход до величины, определяемой площадью расходного окна дросселирующего канала 16 (можно сравнить с приложением тормозной силы на отстающий гидромотор 8). При этом сливная гидролиния 12 через клапан ИЛИ 14 соединяется с гидроаккумулятором 15. Емкость гидроаккумулятора 15 позволяет обеспечить некоторый дополнительный расход через гидромотор 8, тем самым растянуть во времени процесс изменения угловой скорости отстающего гидромотора 8 от номинальной (ю ) до минимальной (co ") . Вследствие этого скорость левой гусеничной тележки

10 начинает плавно уменьшаться, а скорость правой тележки 11 — плавно увеличиваться.

Происходит поворот машины 4 влево и восстановление рабочим органом 3 заданного положения в горизонтальной плоскости относительно копира 1. Гидрораспределитель 6 занимает нейтральную позицию, аккумулятор 15 разрежается в сливную гидролинию 12.

При отклонении рабочего органа 3 влево от копира 1 работа системы управления осуществляется аналогично.

Преимущество применения системы управления заключается в повышении надежности ее работы. Система управления может быть выполнена как на электрических, так и на гидравлических серийно выпускаемых элементах.

12б52бб

8(cl

Мчын

Ы!

Составитель В. Ллекперов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5630 21 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромеханизации и позволяет повысить точность и надежность управления землесосным снарядом

Изобретение относится к автоматизации положения рабочего органа строительных и землеройных машин, предназначенных для отрывки котлованов над подземными токопроводящими коммуникациями

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх