Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при тепловых испытаниях электродвигателей . Цель изобретения - повышение точности испытаний. Нагрузочное устройство для испытаний электродвигателя 1 содержит нагрузочный генератор 2, энергоприемник 3, обмотку 4 возбуждения генератора, регулятор 5 возбуждения , датчик 6 тока, квадратор 1 тока. Датчик 8 температуры размещен на обмотке статора испытуемого электродвигателя 1 . Вход сумматора. 9 соединен с датчиком температуры, а его выход подключен к входу блока умножения 10. Датчик потерь мощности вьйтолнен в виде последовательно соединенных квадратора, блоков умножения и сравнения. Предлагаемое устройство с « позволяет проводить тепловые испытаел ния в автоматическом режиме с достаточно высокой точностью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l91 SU (ш (504 С 01 R 31 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3890!99/24-07 (22) 29.04,85 (46) 23.10,86. Бюл. М - 39 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) N.З,Дудник, М.М.Федоров, В.Е.Михайлов и А.М.Дудник (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 4105!8, кл. Н 02 К 15/00, 1971, Авторское свидетельство СССР

11(639092, кл. Н 02 К 15/00, 1976. (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано при тепловых испытаниях электродвигателей. Цель изобретения — повышение точности испытаний. Нагрузочное устройство для испытаний электродвигателя 1 содержит нагрузочный генератор

2, энергоприемник 3, обмотку 4 возбуждения генератора, регулятор 5 возбуждения, датчик 6 тока, квадратор 1 тока. Датчик 8 температуры размещен на обмотке статора испытуемого электродвигателя 1. Вход сумматора. 9 соединен с датчиком температуры, а его выход подключен к входу блока умножения 10. Датчик потерь мощности выполнен в виде последовательно соединенных квадратора, блоков умножения и сравнения. Предлагаемое устройство позволяет проводить тепловые испыта ния в автоматическом режиме с достаточно высокой точностью. 1 ил, !

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при тепловых испытаниях электродвигателей, преимущественно асинхронных.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства для теплового испытания электродвигателя. 10

В состав устройства входят электродвигатель 1, нагрузочный генератор 2, энергоприемник 3, обмотка 4 возбуждения, регулятор 5 возбуждения, датчик 6 тока (трансформатор тока), 15 квадратор 7 тока, датчик 8 температуры обмотки статора иСпытуемого электродвигателя 1, сумматор 9, блок 10 умножения, блок l! сравнения и блок

12 задания величины переменных но- 20 терь °

Испытуемый электродвигатель 1 жестко соединен с нагрузочным генератором 2, выход которого подключен к энергоприемнику 3, поглощающему элек- трическую энергию или возвращающему ее в сеть. Обмотка 4 возбуждения нагруженного генератора 2 подключена к регулятору 5 возбуждения, вход которого подсоединен к выходу блока 11 сравнения. Входы последнего подключены к выходам блока 12 задайия величины потерь в обмотках электродвигателя и блока 10 умножения. На входы блока 10 умножения подключены выходы квадратора 7 тока, введенного в цепь обратной связи по току, и сумматора

9, введенного в цепь обратной связи по потерям в обмотках электродвигателя. Блоки 1, 10 ll и 12 входят в состав датчика потерь мощности..

Устройство работает следующим образом.

При тепловом испытании электродви гателя 1 уровень его токовой нагрузки устанавливается блоком 12 задания величины переменных потерь, который . определяет величину тока в обмотке якоря нагрузочного генератора 2, а следовательно, и величину тормозного момента на валу испытуемого электродвигателя 1. Величина тепловых потерь в обмотках испытуемого электродвигателя 1 устанавливается блоком

12 задания величины переменных потерь. По цепям обратной связи по току и потерям в обмотках следующим образом формируется сигнал, пропор664

2 циональный потерям в обмотках электродвигателя 1. От датчика тока (трансформатора 6 тока) сигнал, пропорциональный току статора испытуемого электродвигателя 1, поступает на вход квадратора 7, который формирует

Я сигнал, пропорциональный I, поступающий на первый вход блока !О умножения, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный сопротивлению обмотки двигателя Rо в :олодном состоянии. На третий вход блока 10 умножения поступает сигнал (1 + м U), корректирующий сопротивление R, с учетом текущей температуры

V испытуемого двигателя 1 и теплового коэффициента М. Этот сигнал формируется сумматором 9 на основе непрерывного измерения температуры обмотки статора укаэанного двигателя. В блоке 10 умножения проводится умножение поступающих сигналов I

2 (1 + DLV). Полученный сигнал, пропор-

2 циональный произведению Т К о (!+ОБА) у поступает на первый вход блока 11 сравнения, на второк вход есоторого поступает сигнал от блока 12 задания величины переменных потерь.

Если истинные потери меньше заданных, то по сигналу обратной связи регулятор 5 возбуждения увеличивает ток в обмотке 4 возбуждения нагрузочного генератора 2, в результате чего ток испытуемого электродвигателя 1 возрастает, что ведет к увеличению потерь в обмотках электродвигателя l, т.е. в конечном итоге — к их равенству с заданными. В процессе испытаний обмотки электродвигателя 1 нагреваются и их сопротивление возрастает.

Для поддержания на заданном уровне потерь в обмотках необходимо снижать ток статора, это обеспечивается введением обратной связи по переменным потерям.

Таким образом, предлагаемое нагрузочное устройство для тепловых испытаний электродвигателей обеспечивает их проведение при заданном уровне электрических потерь в обмотках испытуемого двигателя.

Перечисленное сочетание признаков и элементов предлагаемого нагрузочного устройства обеспечивает повышение точности тепловых испытаний асинхронных электродвигателей за счет поддержания постоянными на заданном уровне потерь, выделяемьж в обмотках двигателя.

64 4 гов в устройства косвенной температурной защиты электродвигателей.

Составитель В. Никаноров

Техред И.Попович

Корректор М. Самборская.

Редактор Н. Гунько

Заказ 5658/41

Тираж 728 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 2656

Сравнение предлагаемого устройства с известными показывает, что введение дополнительной обратной связи по потерям в обмотках испытуемого двигателя позволяет получить требуемую точность тепловых испытаний электродвигателей и уменьшить количество повторных испытаний, которые проводят с целью удовлетворения статистическим условиям достоверности экспе- !О римента.

В совокупности с автоматическим задатчиком продолжительности включения (ПВ) и самопишущим потенциометром предлагаемое устройство позволя- !5 ет проводить тепловые испытания асинхронных двигателей в автоматическом режиме с достаточно высокой точностью.

Результаты испытаний с применени- 20 ем предлагаемого устройства позволяют повысить точность расчетов параметров тепловой модели испытуемого электродвигателя. Подобные модели применяются для моделирования тепловых переходных процессов при различных режимах нагрузки двигателя, а также для построения тепловых анало—

Формула и з о б р е т е н и я

Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя, содержащее нагрузочный генератор с обмоткой возбуждения, энергоприемник, подключенный к якорной обмотке генератора, датчик тока, предназначенный для подключения в цепь обмотки статора испытуемого электродвигателя и подключенный к входу датчика потерь мощности, выход которого соединен с регулятором тока обмотки возбуждения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, в него дополнительно введен датчик температуры, предназначенный для размещения на обмотке статора испытуемого электродвигателя, сумматор, а датчик потерь мощности выполнен ввиде последовательно соединенных квадратора, блоков умножения и сравнения, при этом датчик температуры подсоединен к входу сумматора, выход которого подключен к входу блока умножения.

Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовачо при исследовании электрических машин, когда по времени выбега косвенно оценивают момент сопротивления ротора, а следовательно, состояние подшипниковых опор

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вопросам изготовления и испытания электрических машин, и может быть использовано.для контроля отклонения величины воздушного зазора явиополюсного синхронного генератора

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при измерении помех, создаваемых тахометрическим устройством

Изобретение относится к области испытания асинхронных двигателей

Изобретение относится к электромагнитным измерениям в электрических машинах, имеющих асимметрию магнитной проводимости по различным осям

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх