Способ получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов

 

Изобретение относится к области металлургии и можетбыть использовано при производстве коленчатых валов из чугуна с шаровидным графитом. Цель изобретения - ликвидация раковин на шейках валов, снижение расхода модификаторов , сокращение продолжительности цикла отжига. Способ получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов включает расплавление шихты, десульфурацию , модифицирование расплава магнием , редкоземельными элементами, графитизирующим модификатором, заливку форм, охлаждение, выбивку, отжиг, правку. Модификатор, содержащий редкоземельные элементы, вводят после модифицирования чугуна магнием при переливе из раздаточного в заливочный ковш в количестве, обеспечиваю-, i щем получение остаточного содержания суммы редкоземельных элементов Л 0,015-0,027 мас.%, а графитизирующее модифицирование проводят в литейной форме одним куском ферросилиция по массе равным 0,05-0,15% от массы обрабать}раемого расплава. 1 табл. ю О5 О5 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 21 D 9 30

";<. АЕ <, y1

1 опислник изоБрят НИ

М A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ шейках валов, снижение расхода модификаторов, сокращение продолжительности цикла отжига. Способ получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов включа, ет расплавление шихты, десульфурацию, модифицирование расплава магнием, редкоземельными элементами, графитизирующим модификатором, заливку форм, охлаждение, выбивку, отжиг, правку. Модификатор, содержащий ред° коземельные элементы, вводят после модифицирования чугуна магнием при переливе из раздаточного в заливочный ковш в количестве, обеспечивающем получение остаточного содержа- Й ния суммы редкоземельных элементов

0,015-0,027 мас.Е, а графитизирующее ф Ф модифицирование проводят в литейной форме одним куском 75Х-ного ферросилиция,по массе равным 0,05-0,15Х от массы обрабатываемого расплава.

1 табл.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796349/22-02 (22) 01 .10.84 (46) 30.10.86. Бюл. 9 40 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.А.Покровский, М.П.Зуев, В.П.Королев, Ю.А.Зиновьев, В.М.Чураев и В.Ф.Тумаков (53) 621.785.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 786339, кл . С 21 С, 1976. !

Технологическая инструкция на выплавку чугуна дуплекс-процессом— индукционная-дуговая печь — и1получение магниевого чугуна М 1431, ГАЗ, Утв. 05.08.69. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧУГУНА С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве коленчатых валов из чугуна с шаровидным графитом. Цель изобретения — ликвидация раковин на

ÄÄSUÄÄ 1266883 А 1

Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке способов получения чугуна с шаровидной формой графита.

Цель изобретения — ликвидация раковин,,на шейках валов, снижение расхода модификаторов и сокращение цик;ла отжига,., В

Подача лигатуры на струю чугуна .при переливе из раздаточного в заливочный ковш обеспечивает повышенный коэффициент усвоения редкоземельных элементов, что позволяет снизить расход лигатуры, При использовании монолитного куска ФС-75 обеспечква ется его растворение проходящим потоком жидкого металла и формирование коленчатых валов без раковий на шейках.

В таблице представлены данные о расходе модификаторов, качестве шеек коленчатых валов и продолжительности цикла их отжига при известном и предлагаемом способах получения коленчатых валов.

При расходе лигатуры РЗМ О,ОЗХ в структуре чугуна появляются пластинчатый графит и цементит (10X).

Количества РЗМ явно недостаточно для получения чугуна с шаровидной формой графита и ликвидации цементита. Отжиг удлиняется. При вводе лигатуры в количестве 0,05-0,09Х РЗМ форма графита шаровидная, цементита . нег . Температура и время отжиг а минимальные. При вводе ФС-75 0,03Х (расход РЗМ 0,1X) количество цементита увеличивается до 15-20Х. Общее время термообработки увеличивается до 9 ч при повышенной температуре отжига до 880 С. Ввод большего количества

ФС-75 (до 0,05-0,15Х) уменьшает температуру отжига и время выдержки в печи до минимума. Увеличенный

266883

1 ввод ФС-75 в форму (0,20X) не приводит к изменению структуры и, следа вательно, режима отжига, так как ос-, тается излишняя часть нерастворивше. гася очень большого куска ферро илиция е

В таблице представлены данные сравнительного анализа при вводе лигатуры РЗМ на желоб электродуговой

10 печи и при переливе," из раздаточного ковша в эаливочный, При переносе места ввода лигатуры РЗМ уменьшается ее количество с 0,10-0,15Х до 0,050,9Х, время отжига сокращается с 1315 14 до 7, 7-8, 7 ч, а шейки отливок ко— ленчатых валов получаются без раковин.

Формула изобретения

Способ. получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов, включающий расплавление шихты, десульфурацию, модифицирова25 ние расплава магнием, редкоземельными элементами, графитизирующим модификатором, заливку форм, охлаждение, выбивку, отжиг, правку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью ликвиgp дации раковин на шейках валов, снижения расхода модификаторов и сокращения продолжительности цикла отжига, модифицирование редкоземельными элементами проводят после модифицирования чугуна магнием при переливе из раздаточного в заливочный ковш в количестве, обеспечивающем получение остаточного содержания суммы редкоземельных элементов 0 01540 0,027 мас.Х, а графитизирующее модифицирование проводят в литейной форме одним куском 75Х-ного ферросилиция, по массе равным 0,05-0,15Х от массы обрабатываемого расплава.

1266883

Наличие дефектов на шейках

Продолжит ельРасход модификаторов

Остаточное соМесто ввода. модификатора ФСЗО Р3М

ЗОБ

Способ получения коленчадержание в чугуне К РЗМ мас.l ность отжига коленчатых

ФС-7 Ny

ФСЗО

МЗОБ тых валов валов валов, ч

Шлак, ра.ковины

Известный На желоб электродугоsoA печи

035 О 04 14

О,!О тип,си» лицидов

0,03

0,35 О, 05 13

0 15

0,045

То же

Предлаг аемый

Нет

0,03

0 05

0,07

Нет

Нет

0,09

Нет

0,10

0,03

Составитель Н.Косторной

Техред А.Кравчук

Редактор И.Рыбченко

Корректор1 М. Самборская

Заказ 5727/21

Тираж 552

Подписное

ВНИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Прозводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

На струю при переливе из раздаточного в заливочный ковш

0,009

0,015

0,021

0,027

0,20 0,04 10

0,15 0,05 7,7

0,05 0,04 7,9

0,08 0,05 8,7

0,03 0,04 9,0

Способ получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов Способ получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов Способ получения чугуна с шаровидным графитом для изготовления коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области термосиловой обработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении тяжелонагруженных деталей машин из стали с пониженной прокаливаемостью, например цилиндрических и конических шестерен

Изобретение относится к области металлургии, в частности для упрочнения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и ремонте

Изобретение относится к области индукционного нагрева и может быть использовано для восстановления работоспособности, например, крупногабаритных азотированных коленчатых валов, получивших при эксплуатации задиры шеек

Изобретение относится к способам упрочнения изделий и может быть использовано преимущественно в машиностроении при индукционной закалке изделий типа осей, валов, имеющих сложную конфигурацию упрочняемых участков в местах выхода шлиц, пазов, лысок и т.д

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке поковок и штамповок деталей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к упрочняющей обработке коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания
Наверх