Отсек паровой турбины

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых и атомных электростанций . Изобретение позволяет повысить надежность работы отсека ци4- линдра паровой турбины за счет снижения температуры вала вследствие снижения температуры омывающего его пара. Пар (П) протечки проходит, дросселируясь, через зазор 6 между диафрагмой 2 и валом 7, а также через разгрузочные окна 9, при этом на выходе из последних температура его выше температуры П рабочего потока за колесом 8. Меньшая часть истекающего из разгрузочных окон 9 потока П проходит через уплотнения (У) 17, причем эта доля П тем меньше, чем меньше зазор 13 в У 17. Большая часть потока П направляется вверх, огибает кольцевой щит 11 и направляется на смешение с рабочим потоком (Л С без потерь энергии в последнем. В результате смешения потока П с рабочим потоком температура П, попадающего в зазор 12, смешивающегося затем 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 F О1 D 11/02, 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892493/24-06 (22) 11.05.85 (46) 07. 11.86. Бюл. У 41 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.Л. Гродзинский, О.Н. Слабченко и Б.И. Фролов (53) 621.165 (088.8) (56) Щегляев А.В. Паровые турбины.

М.: Энергия, 1976, с. 284-305;

Авторское свидетельство СССР

В 1044798, кл. F О! D 5/06, 1982. (54) ОТСЕК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых и атомных электростанций. Изобретение позволяет повысить надежность работы отсека ци„„Я0„„1268749 А 1 линдра паровой турбины эа счет снижения температуры нала вследствие снижения температуры омывающего его пара. Пар (П) протечки проходит, дросселируясь, через зазор 6 между диафрагмой 2 и валом 7, а также через разгрузочные окна 9, при этом на выходе из последних температура его выше температуры П рабочего потока за колесом 8. Меньшая часть истекающего из разгрузочных окон 9 потока

Ii проходит через уплотнения (У) 1?, причем эта доля П тем меньше, чем меньше зазор 13 в У 17. Большая часть потока П направляется вверх оги- Ф

У е бает кольцевой щит 11 и направляется на смешение с рабочим потоком без потерь энергии в последнем. В результате смешения потока П с рабочим потоком температура П, попадающего в зазор 12, смешивающегося затем

1268749 с той долей П, которая прошла через прочностные свойства материала вала

У 17, и далее омывающего вал 7 в и уменьшает его относительные тегщр" зазоре 5, понижается, что улучшает вые расширения. 1 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых электростанций.

Целью изобретения является повышение надежности работы отсека цилиндра паровой турбины за счет снижения температуры вала вследствие снижения температуры омывающего его пара протечки через диафрагменные зазоры и разгрузочные отверстия, которое достигается более полным смешением пара протечки с рабочим потоком.

На чертеже представлен отсек цилиндра паровой турбины.

Отсек (цилиндра) паровой турбины содержит диафрагмы 1 и 2 с сопловыми лопатками 3 и 4, расположенные с зазором 5 и 6 относительно вала 7 турбины, и рабочее колесо 8 с разгрузочными отверстиями 9 в дисках 10, Диафрагма 1 снабжена жестко закрепленным с ней кольцевым щитом 11,установленным с осевым зазором 12 относительно диафрагмы 1 со стороны входа в нее пара и радиальным зазором 13 относительно вала 7. Наружный диаметр 14 кольцевого щита 11 больше диаметра 15 расположения разгрузочных отверстий 9 рабочего колеса 8, но меньше корневого,циаметра

Р 16 сопловых лопаток 3. Кольцевой щит 11 снабжен уплотнением 17 радиального зазора. 13, Отсек работает следующим образом.

Пар протечки проходит, дросселируясь, через зазор 6 между диафрагмой 2 и валом 7, а также через разгрузочные отверстия 9 рабочего колеса 8. На выходе разгрузочных отверстий 9 его температура выше температуры пара рабочего потока за рабочим колесом 8. Эта разность температур обусловлена тем, что поток протечки не совершает работы и„ кро" ме того, разгоняется в разгрузочных отверстиях 9.

После выхода иэ разгрузочных отверстий 9 меньшая часть потока протечки проходит через уплотнения 17, причем эта доля протечки тем меньше, чем меньше радиальный зазор 13 в уплотнениях 17 ° Большая часть потока протечки направляется вверх, огибая

10 кольцевой щит 11 на наружном диаметре 14, и смешивается здесь с рабочим потоком без потерь энергии в последнем.

В результате смешения потока про15 течки с рабочим потоком температура пара, попадающего в осевой зазор 12, смешивающегося потом с той долей протечки, которая прошла через уплотнения 17, и омывающего затем вал

20 7 в зазоре 5, понижается, что улучшает прочностные свойства материала вала и уменьшает относительные тепловые расширения вала.

Формула изобретения

Отсек паровой турбины, содержащей диафрагмы с сопловыми лопатками

30 и уплотнениями, установленные с зазором относительно вала турбины,и рабочие колеса с разгрузочными от.— . верстиями в дисках, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью повы35 шения надежности работы отсека, он снабжен жестко соединенным с диафрагмой кольцевым щитом, установленным с радиальным относительно вала зазором и осевым зазором относительно

40 диафрагмы со стороны входа в нее па-. ра и выполненным с наружным диаметром больше диаметра расположения разгрузочных отверстий, но меньше корневого диаметра сопловых лопаток, 13 кроме того, кольцевой щит выполнен с уплотнением радиального зазора.

Отсек паровой турбины Отсек паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в паровых турбинах

Изобретение относится к паротурбостроению, а его объектом является концевое уплотнение цилиндра или части низкого давления (ЦНД) паровой турбины
Наверх