Способ замера количества топлива в баке

 

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение повышает точность и снижает трудоемкость. При осуш,ествлении способа ударом резинового молотка по баку возбуждают в нем вертикальные колебания, пьезодатчиком регистрируют их частоту, преобразуют, фильтруют , сравнивают с эталонным сигналом, полученным тем же способом на пустом баке, а результат регистрируют аналоговым частотомером. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 G 01 М 15 00

««»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906398/25-06 (22) 06.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Московский ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) С. А. Кунин, Е. Д. Караи, В. В. Строганов и В. С. Тарасов (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М.: Машгиз, 1955, с. 189 — 190.

ÄÄSUÄÄ 1268989 А1 (54) СПОСОБ ЗАМЕРА КОЛИЧЕСТВА

ТОПЛИВА В БАКЕ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение повышает точность и снижает трудоемкость.

При осушествлении способа ударом резинового молотка по баку возбуждают в нем вертикальные колебания, пьезодатчиком регистрируют их частоту, преобразуют, фильтруют, сравнивают с эталонным сигналом, полученным тем же способом на пустом баке, а результат регистрируют аналоговым частотомером. 1 ил.

1268989

Формула изобретения

Составитель H. Патрахальцев

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6026/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области контрольно-измерительного оборудования двигателей внутреннего сгорания и направлено на снижение времени и повышение точности замера количества топлива в баке.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности.

На чертеже схематично показано устройство для осуществления замера количества топлива в топливном баке по предлагаемому способу.

Устройство содержит топливный бак 1 с установленным на нем пьезодатчиком 2, выход которого соединен с входом усилителя-преобразователя 3, выход которого, в свою очередь, соединен с входом преобразователя 4, подключенного к индикатору 5.

Устройство работает следующим образом.

На топливный бак 1 устанавливают пьезодатчик 2, наносят удар по баку резиновым молотком. Возникающие направленные вертикальные колебания, в частности частота колебаний топливного бака, фиксируются пьезодатчиком и передаются на усилитель-преобразователь 3, который усиливает первую гармонику частоты колебаний бака и отсекает все остальные гармоники.

Усиленная первая гармоника колебаний поступает в преобразователь 4, в котором усиленная первая гармоника преобразуется в прямоугольные однополярные импульсы калиброванной длительности и стабильнсй амплитуды. Преобразованные параметры колебаний бака с топливом сравнивают с параметрами колебаний совершенно пустого бака и результаты сравнения поступают на индикатор 5, шкала которого размещена с учетом результатов калибровки физического явления, при котором устанавливается между объемом топлива в баке и частотой колебаний бака. В качестве индикатора используется аналоговый частотомер.

Способ замера количества топлива в баке, заключающийся в том, что измеряют высоту столба топлива в баке и регистрируют результат измерения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности, измерение высоты столба топлива осуществляют путем возбуждения в корпусе бака направленных вертикальных колебаний, которые вызывают ударом резинового молотка по баку, регистрируют

20 при помощи пьезодатчика параметры колебаний, например их частоту, усиливают первую гармонику колебаний, отсекая остальные, преобразуют колебания в прямоугольные однополярные импульсы калиброванной длительности и стабильной амплитуды и сравнивают полученные параметры с эталонным сигналом, полученным тем же способом, на пустом баке, а в качестве регистрируемого результата принимают результат сравнения измеренного и эталонного сигналов, зарегистрированный при помощи аналогового частотомера.

Способ замера количества топлива в баке Способ замера количества топлива в баке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в электронных приборах, предназначенных для исследования, испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования технического состояния щшиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в условиях изготовления , ремонта и эксплуатации

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх