Устройство для определения местоположения подвижных объектов для обслуживания электролизеров

 

Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может использоваться в системах автоматизированного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электролизеров для определения местоположения этих машин. С целью повышения функциональной надежности работы устройства передающая антенна длиной, равной длине обрабатываемой зоны электролизера , выполнена в виде прямоугольной петли, плоскость которой изогнута на концах под прямым углом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (и) 51 4 с 08 с 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708349/24-24 (22) 23.12.83 (46) 07.11.86. Бюл. В 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт

"Цветметавтоматика" (72) Э.Т.Мироненко и Г.М.Пяткин (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 631951, кл. G 08 G 1/12, 1976.

Авторское свидетельство СССР

9 601738, кл. G 08 G 1/12, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЪК ОБЪЕКТОВ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ (57) Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может использоваться в системах автоматизированного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электролизеров для определения местоположения этих машин. С целью повышения функциональной надежности работы устройства переданная антенна длиной, равной длине обрабатываемой зоны электролизера, выполнена в виде прямоугольной петли, плоскость которой изогнута на концах под прямым углом. 3 ил.

1269176

Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может использоваться в системах автоматизированного дистанционного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электролизеров для определения местоположения этих машин.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности работы устройства.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 — схематичное изображение передающей антенны; на фиг.3 — структурная схема датчика положения, Устройство содержит подвижной объект 1, на котором расположен генератор 2 синусоидального напряжения, согласующий блок 3, передающую антенну 4, датчики 5 положения, блок 6 индикации, соленоид 7, пороговый элемент 8, реле 9.

Поле, связанное с передающей антенной 4, используется для определения местоположения подвижного объекта. С этой целью у контролируемых зон вдоль пути перемещения машины устанавливаются датчики 5 положения, подключенные к блоку 6 индикации.

Чувствительным органом датчика 5 положения является соленоид 7, Передающая антенна 4 имеет форму прямоугольной петли (фиг.2), плос1 кость которой изогнута на концах под прямым, углом. длина антенны равна длине обрабатываемой зоны электролизера.

Устройство работает следующим: образом.

При подходе машины к очередному электролизеру соленоид 7 датчика 5 положения входит в передающую антенну 4. Соленоид 7 принимает сигналы, излучаемые передающей антенной, установленной на подвижном объекте, при въезде последнего в контролируемую зону. Далее сигналы поступают на пороговый элемент 8, который включает реле 9. Контакты реле 9 замыкают сигнальную шину, по которой ин5 формация поступает в блок 6 индикации. При выходе подвижного объекта 1 из контролируемой зоны сигналы на соленоиде 7 исчезают, контакты реле 9 размыкаются.

10 В предлагаемой конструкции передающей антенны необходимо размещение соленоида датчика положения (фиг.2) в зоне, где поле антенны имеет экстремум, характеризующийся равномерностью.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для определения место20 положения подвижных объектов для обслуживания электролизеров, содержащее датчик положения, блок индикации, на подвижном объекте — генератор синусоидального напряжения, согласующий блок и передающую антенну, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности работы устройства, в него введены дополнительные датчики положения, 30 установленные вдоль пути следования подвижного объекта, а передающая ан- тенна выполнена в виде прямоугольной петли, одни стороны которой, расположенные перпендикулярно направлению движения подвижного объекта, загнуты под прямым углом по отношению к другим сторонам прямоугольной петли с длиной, равной зоне обработки электролизера, расположенным 0-вдоль движения подвижного объекта, выход генератора синусоидального напряжения через согласующий блок подключен к концам прямоугольной петли передающей антенны, выходы датчиков

4 положения подключены к соответствующим входам блока индикации.

1269176 иг. /

1269!76

Составитель А.Зинькова

Техред В.Кадар

Редактор Н.Тупица

Корректор И.,Муска

Заказ 6039/53 Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения местоположения подвижных объектов для обслуживания электролизеров Устройство для определения местоположения подвижных объектов для обслуживания электролизеров Устройство для определения местоположения подвижных объектов для обслуживания электролизеров Устройство для определения местоположения подвижных объектов для обслуживания электролизеров 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх