Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{iij999083

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 080981 (21) 3334997/18-24

Р11м.кл. с присоединением заявки Йо508 G 1/12

Государствеииы Й комитет

СССР яо делам изобретений и открмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 230283. Бюллетень N9 7

Дата опубликования описания 23.02.83 (531УДК 621. 398

{088.8) В.П. Ореховский (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Росударственное конструкторское бюро коксох машиностроения

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕН)!Я И ИНДИКАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к сигнально-! му и контрОльному оборудованию коксовых машин и может быть испрльэовано в других -отраслях промьпаленности, где возникает необходимость установки подвижного объекта по осям заданного места останова с высокой точностью.

Известно устройство для определения и индикации положения подвижного механизма, содержащее индуктивныедатчики, магнитные шунты, питающий трансформатор, резонансный мост, усилитель, ключи, табло 1.1).

Однако это устройство, использующее два независимых канала усиления, характеризуется значительной сложностью

Наиболее близким по технической сущности ic изобретению является устройство для определения и индикации положения подвижного объекта, содержащее три установленных на объекте индуктивных датчика, два из которых включены в смежные плечи резонансного моста, магнитные шунты, питающий трансформатор, одна из вторичных обмоток которого подключена к одной из диагоналей резонансного моста и через регулируемый резистор— к треть .му индуктивному датчику, выпрямительный мост, с одной из диагоналей которого соединена другая вторичная обмотка питающего трансформатора, ключи, реле с замыкающими контактами, одни иэ которых введены в цепи питания сигнальных ламп, два реле включены в смежные плечи выпря» мительного моста, к другой диагонали которого через один иэ ключей подключен выход усилителя, вход которого соединен с другой диагональю резонансного моста, в цепь питания третьего реле включены раэмыкающие контакты первых двух реле и другой ключ, управляющий вход которого подключен к выходу третьего нндуктивного датчика, с направлением магнитного потока, встречным по отношению к направлениям магнитных потоков других индуктивных датчиков, а оба ключа через заьыкающие контакты соответствующих реле охвачены поло. жительной обратной связью |.2 ).

Недостатком известного устройства является то, что в процессе работы устройства (по мере приближения к индуктивным датчикам) напряжение разбаланса (а следовательно, и напряжение на входе фазочувствительного

999083

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для < чределения и индикации положения подвижного объекта, содержащее три установленные на подвижном объекте индуктивных датчика, а на неподвижном — магнитные шунты, первый и второй. индуктивные датчики включены в первые смежные плечи резонансного моста, во вторые смежные плечи которого включены первый и второй конденсаторы, первая диагональ резонансного моста подключена параллельно первой вто- 35 ричной обмотке питающего трансформатора, первый вывод,которой подключен к первому и второму выводам регулирующего резистора и через последовательно соединенные первые размы- 40 кающие контакты первого и второго реле подключен к первому выводу обмотки третьего реле, второй вывод которой через ключ соединен с первым выводом третьего индуктивного датчи- 45 ка и с вторым выводом первой вторич-. ной обмотки питающего трансформатора, а через собственный замыкающий контакт и первый резистор — с управляющим входом ключа, с вторым выводом третьего индуктивного датчика и с третьим выводом регулируемого резистора, усилитель, выход которого подключен к первому входу фазочувствительного ключа, второй вход которого подключен к анодам первого и второго диодов первого выпрямительного моста, катод первого диода которого подключен к первому выводу второй вторичной обмотки питающего трансформатора и к аноду третьего диода пер- 60 вого выпрямительного моста, катод . которого через последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого реле и обмотку второго реле подключен к первому выводу обмотки ключа), снимаемого на входе усилителя с диагонали резонансного моста, плавно нарастает от нулевого до своего максимального значения и поэтому тиристор (используемый в качестве фазочувствительного ключа) открывается сначала не в начале полупериода, а например при 90, При этом исполнительные реле запитаны всего четверть периода. Поэтому даже при применении инерционных реле в этих случаях (в начале зоны подъезда и в конце зоны переезда), как показал опыт эксплуатации, исполнительные реле устройства включаются с дребезгом, что ведет к сбо- 15 . ям при использовании устройства в качестве источника сигналов в схемах автоматизации, выполненных на быстродействующих пересчетных элемен тах. 20 первого реле и к выходу фазочувствительного ключа, который через последовательно соединенные второй резистор и параллельно соединенные первые замыкающие контакты первого и второго реле подключен к второму входу фазочувствительного ключа, второй вывод обмотки первого реле через второй размыкающий контакт второго реле соединен с катодом четвертого диода первого выпрямительного моста, анод которого подключен к катоду второго диода первого выпрямительного моста и к второму выводу второй вторичной обмо "ки питающего трансформатора, выходы первого, второго и третьего реле подключены соответственно к первому, второму и третьему входам табло, введен второй выпрямительный мост, выполненный на четырех диодах, первая диагональ которого соединена с второй диагональю резонансного моста, вторая диагональ втОрого выпрямительного моста подключена к входам усилителя, в одном плече второго выпрямительного моста последовательно с диодом включены параллельно соединенные вторые замыкающие контакты первого и второго реле, катод третьего диода первого выпрямительного моста через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты первого и второго реле подключен к катоду четвертого диода первого выпрямительного моста.

На фиг. 1 изображена схема установки устройства на углезагрузочном вагоне", на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

На раме (портала) 1 (фиг. 1) вагона по оси бункера 2 над шунтами 3 смонтированы индуктивные датчики

4-6.

Устройство содержит датчики 4-6, конденсаторы 7 и 8, образующие резонансный мост 9, основной выпрямительный мост 10, выполненный на диодах 11-14, дополнительный выпрямительный мост 15, реле 16 с переключающим контактом 17 и с замыкающими контактами 18-20, реле 21 с переключающим контактом 22 и с замыкающими контактами 23-25, усилитель 26, фазочувствительный ключ 27, табло 28 с сигнальными лампами 29-31, реле

32 с замыкающим контактом 33, ключ

34, питающий трансформатор 35.

Устройство работает следующим образом.

При приближении к шунту 3 датчика

4 или 5 нарушается баланс резонансного моста 9. Напряжение раэбаланса подается через диод дополнительного выпрямительного моста 15 на усилитель 26. От того, под каким датчиком 4 или 5 находится шунт 3 зависит угол сдвига фаз между напряжением

999083

Формула изобретения

Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта, содержащее три индуктивных датчика, установленных на подвижном объекте, а на неподвижном — магнитные шунты, первый и .второй индуктивные датчики включены в первые смежные плечи резонансного моста, во вторые смежные плечи которого включены первый и второй конденсаторы, первая диагональ резонансного моста подключена параллельно первой вторичной обмотке питающего трансформатора, первый вывод которой подключен к первому и второму выводам регулирующего резистора и через последовательно соединенные первые размыкающие кснтакты первого и второго реле подключен к первому выводу обмотки третьего реле, второй вывод которой через ключ соединен с первым выводом третьего индуктивного датчика и с вторым выводом первой и вторичной .обмотки питающего трансформатора, а через собственный замыкающий контакт и первый резистор — с управ.ляющим входом ключа, с вторым выводом третьего индуктивного датчика и с третьим выводом регулируемого резистора, усилитель, -выход которого подключен к первому входу фазочувствительного ключа, второй вход которого подключен к анодам первого и второго диодов первого выпрямительного моста, катод первого диода которого подключен к первому выводу второй вторичной обмотки питающего трансформатора и к аноду, третьего диода первого выпрямительного моста, катод которого через последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого реле и обмотку второго реле подключен к первому выводу обмотки первого- реле и к выходу фазочувствительного ключа, который через последовательно соединенные раэбаланса и напряжением, питающим резонансный мост-. От этого зависит в какой полупериод на выходе усилителя 26 появится напряжение, поступающее на вход фаэочувствительного ключа 27, который в соответствующий полупериод замыкает диагональ основного выпрямительного моста 10, при этом включаются реле 16 или 21.

Включаясь, реле 16 (21) своим замыкающим контактом 19 (24) замыкает плечо дополнительного выпрямитель. ного моста 15, а замыкающим контактом 17 (22) становится на самоблокировку через диод 13 (14) смежного .плеча основного выпрямительного мос- 15 та 10. В результате и во второй полупериод синусоидального напряжения разбаланса фазочувствительного моста 9 (которое выпрямляется при помощи дополнительного выпрямительного 2() моста 15) фазочувствительный ключ

27 замыкает диагональ основного выпрямительного моста 10, обеспечивая таким образом включение реле 16 (21) и в. этот полупериод. 25

Одновременно реле 16 (21) своим размыкающим контактом 18(23) блокирует включение реле 32 при поступлении напряжения от датчика б на вход ключа 34, а замыкающим контактом

20 (25) обеспечивает введение в действие положительной обратной связи на фаэочувствительном ключе 27.

В то же время другим замыкающим контактом это реле включает лампу 29(30) сигнализирующую о правом (левом) положении подвижного объекта по отношению к оси места останова.

Одновременно с нарушением баланса резонансного моста 9 приближение шунта 3 к датчикам вызывает .изменение магнитного потока, создаваемого . датчиками 4 и 5 и направленного встречно потоку датчика 6. В результате на входу ключа 34 появляется напряжение, но реле 32 благодаря 45 электрической блокировке, может включаться только в случае, если замкну- ты контакты 18 и 23, т.е. если отключены реле 16 и 21, что происходит лишь тогда, когда шунт 3 находится 5О посредине между датчиками 4 и 5.

Разбаланс моста при этом отсутствует, так как шунт 3 в равной. степени влияет на оба датчика и реле 16 и 21 отключены. 55

Чувствительность схемы устанавливается при помощи регулируемого сопротивления, включенного в цепь питания датчика 6.

Включаясь, реле 32 замыкающим 60 контактом 33 замыкает цепь обратной положительной связи ключа 34 и вклю. чает лампу 31, сигнализирующую о зоне точной установки подвижного объекта. 65, Зоны сигнализации и чувствительность устройства могут быть отрегулированы изменением расстояния между датчиками и шунтом, изменением размеров шунта, изменением расположения датчиков и изменением уставок потенциометра, включенного на входе усилителя, и регулируемого сопротивления, включенного в цепь питания датчика 6.

При необходимости контакты исполнительных реле 16, 21 и 32 могут быть использованы, например,, для управления механизмами передвижения подвижного объекта при автоматической центровке его по оси заданного места останова.

999083 Ь2. 1 второй резистор и параллельно соединенные первые замыкающие контакты первого и второго реле подключен к второму входу фазочувствительного ключа, второй вывод обмотки первого реле через второй размыкающий контакт второго реле соединен с катодом четвертого диода первого выпрямительного моста, анод которого подключен к катоду второго диода первого выпрямительного моста и к второму выводу второй вторичной обмотки питающего трансформатора, выходы первого, второго и третьего реле подключены соответственно к первому, второму и третьему входам, табло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен второй выпрямительный мост, выполненный на четырех диодах, первая диагональ которого соединена с второй диагональю резонансного моста, вторая диагональ второго выпрямительного моста подключена к входам усилителя, в одном плече второго выпрямительного моста последовательно с диодом включены параллельно соединенные вторые замыкающие контакты первого и второго реле, катод третьего диода первого выпрямительного моста через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты первого и второго реле подключены к катоду четвертого диода первого выпрямитель. ного моста.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 368637, кл. G08 Ci 1/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Щ Р 521592, кл. G08 G 1/12, 1975 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 1161/74

Тираж 616 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх