Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами

 

1. ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ СВЯЗИ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, содержащий блок регистрации вызовов, блок опроса, генератор сигналов квитанций , N пультов диспетчера, ,, состоящих из блока индикации, переговорного блока, блока управления, двухпроводную линию связи, распределитель , выход которого подключен к первым входам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регистрации вызовов и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого подключен к группе входов блока регистрации вызовов, выход блока опроса соединен с вторым входом блока регистрации вызовов, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены блок преобразования кода в код, приемный регистр, дешифратор, выходы которого подключены к второму входу блока управления каждого пульта диспетчера, второй выход блока управления каждого-пульта диспетчера подключен к группе входов генератора сигналов квитанций, третий и четвертый выходы блока управления каждого пульта диспетчера соединены соответственно с входами блока индикации и переговорного блока, группа выходов блока регистрации вызовов подключена к входам дешифратора, первый выход блока регистрации вызовов соединен с третьим входом блока управления каждого пульта диспетчера, пятый выход которого подключен к двухпроводной линии связи, третий выход блока регистрации вызЬвов подключен к первому входу приемного регистра, первый выход которого соединен с третьим входом блока регистрации вызовов, второй выход приемного регистра подключен к входу блока преобразования кода в код, выход которого соединен с четвертым входом блока регистрации вызовов, третий выход приемного регистра подключен к второму входу $3 блока опроса, второй вход приемного регистра является информационным входом, диспетчерского пульта, группа выходов генератора сигналов квитанций подключена к линии связи и является группой выходов диспетчерского пульта. 2. Пункт связи по П..1, отличающийся тем, что блок управления каждого пульта диспетчера содержит два элемента И, элемент ИЛИ, элемент задержки, формирователь стро01 ба, три.ггер, элемент памяти, элемент сравнения, кноп сброса, со коммутатор, первая группа выхоел дов которого является четвертым выходом слока управления, вторая группа выходов коммутатора является пятым выходом блока управления первая группа выходов элемента памяти подключена к входам коммутатора, к первой группе входов блока сравйения и является третьим выходом бйока управления, вторая группа входов элемента сравнения подключена к первой группе входов элемента памяти и является первым входом блока управления, вторая группа входов элемента памяти является третьим входом блока управ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) G 08 G 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,—

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514624/18-24 (22) 27.09.82 (46) 30.01.84, Бюл. Р 4 (72) В.Ф.Лещенко, И.И.Бриденко, A.Â.Бормисов, В.Я.Кондрат и С.A.Øëÿõтин (71) Специальное конструкторское бюро Трансавтоматика КабардиноБалкарского транспортного управления (53) 629.1.075(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 642759, кл. G 08 G 1/09, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 842920, кл. G 08 G 1/12, 1979. (54 ) (57) 1 . ДИСПЕТЧЕРСКИИ ПУНКТ СВЯ-.

ЗИ С TPAHCIIOPTHbIMH СРКДСТВАМИ, содержащий блок регистрации вызонов, блок опроса, генератор сигналов квитанций, g пультов диспетчера, где И),2,, состоящих из блока индикации, переговорного блока, блока управления, двухпроводную линию связи, распределитель, выход которого подключен к первым нходам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регист рации вызовов и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого подключен к группе входов блока регистрации вызовов, выход блока опроса соединен с вторым входом блока регистрации вызовов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него внедены блок преобразования кода в код, приемный регистр, дешифратор, выходы которого подключены к второму входу блока управления каждого пульта диспетчера, второй выход блока управления каждого-пульта диспетчера подключен к группе нходов генератора сигналов квитанций, третий и четвертый выходы блока управления каждого пульта диспетчера соединены соответственно с входами блока индикации и переговорного блока, группа выходов блока ре„„Я0„„1070 А гистрации вызовов подключена к входам дешифратора, первый выход блока регистрации вызовов соединен с третьим входом блока управления каж.дого пульта диспетчера, пятый выход которого подключен к двухпроводной линии связи, третий выход блока регистрации вызовов подключен к первому входу приемного регистра, первый выход которого соединен с третьим входом блока регистрации вызовов, второй выход приемного регистра подключен к входу блока преобразования кода в код, выход которого соединен с четвертым входом блока регистрацчи вызовов, третий выход приемного регистра подключен к второму входу блока опроса, второй вход приемного регистра является информациокным входом диспетчерского пульта, группа выходов генератора сигналов квитанций подключена к линии связи и является группой выходон диспетчерского пульта.

2, Пункт связи по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что блок управления каждого пульта диспетчера содержит два элемента И, элемент ИЛИ, элемент задержки, формирователь строба, триггер, элемент памяти, элемент сравнения, кнопку сброса, коммутатор, первая группа выходов которого является четвертым выходом лоха управления, вторая группа выходов коммутатора является пятым выходом блока управления первая группа выходов элемента памяти подключена к входам коммутатора, к первой группе входон блока сравне-. ния и является третьим выходом блока управления, нторая группа входов элемента сравнения подключена к первой группе входов элемента памяти и является первым входом блока управления, вторая группа входов элемента памяти является третьим входом блока управl070595

45 ления, выход элемента сравнения подключен к одному входу первого элемента И, выход которого объединен с выходом элемента ИЛИ и является вторым выходом блока управления, /другой вход первого элемента И подключен к выходу формирователя утроба, вход ко-. торого объединен с третьим входом элемента памяти, элемента задержки и подключен к выходу второго элемента И и является первым выходом блока управления, выход элемента задержки

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования движения городского пассажирского транспорта с индикацией местонахождения транспортных средств и может быть 5 использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления гороцским пассажирским транспортом, когда связь диспетчера с водителем осуществляется по телефонным линиям связи

Известен центральный диспетчерский пункт устройства для приема и передачи команд об изменении транспортных средств, содержащий блок 15 приема и проверки информации, распределитель, блок режима, блок сопряжения, элемент ИЛИ, коммутаторы, трансляторы, блок диспетчерской связи (1), Наиболее близким к предлагаемому является диспетчерский пункт связи с транспортными средствами, содержащий блоК регистрации вызовов, блок опроса, генератор сигналов квитанций, пульты диспетчера, каждый .иэ которых состоит из блока индикации, переговорного блока и блока управления, распределитель, выход которого подключен к первым входам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регистрации вызовов, и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого. подключен к группе входов блока регистрации вызовов, выход блока опроса подключен к второму входу блока регистрации вызовов (2).

Известное устройство обладает низкой функциональной надежностью, .связанной с распределением нагрузки между диспетчерами вследствие наличия жесткого соответствия пультон диспетчеров и подключенных к ним линий связи.

Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства. подключен к первому входу триггера, первый выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого объединен с первым входом второго элемента И и является вторым входом блока управления, второй вход триггера объединен с вторым входом элемента памяти и подключен. к одному выводу кнопки сброса, другой вывод которой подключен к шине нулевого потенциала, второй выход триггера соединен с другим входом второго элемента И.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок регистрации вызовов, блок опроса, генератор сигналов квитанций, и пультов диспетчера, где IV 2, состоящих из блока индикации, переговорного блока, блока управления, двухпроводную линию связи, распределитель, выход которого .подключен к первым входам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регистрации вызовов и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого подключен к группе входов. блока регистрации вызовов, выход блока опроса подсоединен к второму входу блока регистрации вызонов, введены блок преобразования кода в код, приемный регистр, дешифратор, выходы которого подключены к второму входу блока управления каждого пульта диспетчера, второй выход блока управления подключен к группе входов генератора сигналов квитанций, третий и четвертый выходы блока управления каждого пульта диспетчера соединены соответственно с входами блока индикации и переговорного блока, группа выходов .блока регистрации вызовов подключена к входам дешифратоРа первый выход блока регистрации вызовов подключен к третьему входу блока управления каждого пульта дисйетчера, пятый выход которого соединен с двухпроводной линией связи, третий выход блока регистрации вызовов подключен к первому входу приемного регистра, первый выход которого соединен с третьим входом блока регистрации вызовов, второй выход приемного регистра подключен к входу блока преобразования кода в код, выход которого соединен с четвертым входом блока регистрации вызовов, третий выход приемного регистра подключен к второму входу блока опроса, второй вход приемного регистра яв1070595

На фиг. 1 представлена блок-схема 50 диспетчерского пункта связи с транспортными средствами; на фиг. 2 функциональная схема блока управления пульта диспетчера.

Диспетчерский пункт связи с транс- 55 портными средствами содержит блок 1 регистрации вызовов, пульт 2 диспетчера, блок 3 управления, переговорный. блок 4, блок 5 индикации, блок

6 опроса, распределитель 7, генера- Я) тор 8 сигналов квитанций, дешифратор 9, блок 10 преобразования кода в код, приемный регистр 11, элемент

12 памяти, элементы И 13 и 14, элемент ИЛИ 15, элемент 16 задержки, ляется. информационным входом диспет-. черского пульта, группа выходов генератора сигналов квитанциЯ подключена к линии связи, являющейся группой выходов диспетчерского пульта.

Кроме того, блок управления каж- 5 дого пульта диспетчера содержит два элемента И, элемент ИЛИ, элемент задержки, формирователь строба, триггер, элемент памяти и элемент сравнения, кнопку сброса, коммутатор, первая группа выходов которого является четвертым выходом блока управления, вторая группа выходов коммутатора является пятым выходом бло.— ка управления, первая группа выходов элемента памяти подключена к входам коммутатора, к первой группе входов блока сравнения и является третьим выходом блока управления, вторая группа входов элемента сравнения подключена к первой группе входов элемента памяти и является первым вхо. дом блока управления, вторая группа входов элемента памяти является третьим входом блока управления, выход элемента сравнения подключен к одному из входов первого элемента

И, выход которого соединен с выходом элемента ИЛИ и является вторым выходом блока управления, второй вход первого элемента И подключен к выхо- 30 ду формирователя строба, вход кото- . рого соединен с третьим входом элемента памяти, элемента задержки и подключен к выходу второго элемента

И и является первым выходом блока уп-35 равления, выход- элемента задержки пбдключен к первому входу триггера, первый выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен K первому входу 40 второго элемента И и является вторым входом блока управления, второй вход триггера объединен с вторым входом элемента памяти и подключен к одному выводу кнопки сброса, другой вывод которой подключен к шине нулевого потенциала, второй выход триггера соединен с другим входом второго элемента И. формирователь 17 строба, триггер 18, элемент 19 сравнения, коммутатор 20, кнопка 21 сброса. Блок 1 регистрации вызовов может быть выполнен на элементах памяти, элементах ИЛИ, И, НЕ.

Устройство работает следующим .образом.

Дискретная информация от транспортного средства(ТС),содержащая код номера ТС, код его вида (автобус, троллейбус, такси и т.д.), код связи и код контрольного пункта (КП), у которого находится ТС, поступает в приемный регистр 11. Код вида и код номера ТС из приемного регистра

11 поступают в блок 10 преобразования кода в код, в котором по номеру

ТС и коду его вида определяется код ,номера диспетчера, обслуживающего данное транспортное средство. Код номера КП, от которого поступила дискретная информация, выдается на первый вход блока 6 опроса, при этом к второму входу блока 6 и первому адресному входу блока 1 от распределителя 7 поочередно подключаются сигналы, содержащие коды номеров всех

КП. При совпадении кодов на первом и втором входах блока 6 опроса ° последний выдает на второй вход разрешения записи, блока 1 регистрации вызовов сигнал, по которому в блоке

1 производится регистрация информации. Из приемного регистра 11 в блок

1 регистрации вызовов записывается номер ТС и код связи, а из блока

10 преобразования кода в код записывается код номера диспетчера, обслуживающего данное ТС. Запись производится в регистр элемента памяти блока 1, адрес которого соответствует коду номера КП (т.е. информация от каждого КП записывается в свой регистр элемента памяти).

В течение каждого такта работы распределителя 7 на входы дешифратора 9 от блока 1 регистрации вызовов подается код номера диспетчера, к которому поступил вызов от КП, порядковый номер которого равен порядковому номеру такта работы распределителя 7 (при отсутствии зарегистрированных вызовов в блоке 1 на вход . дешифратора 9 подается комбинация, содержащая 0 в последнем Разряде) . С выхода дешифратора 9 номер пульта диспетчера в позиционном коде поступает на второй вход записи соответствующего блока 3 управления пульта диспетчера.

В том случае, если диспетчер, которому предназначена информация, свободен, то от блока 1 на третий вход блока 3 управления записывается код номера ТС, и код связи (служебный код), а от блока 7

1070595 на второй вход блока -управлениякод номера КП. После этого блок 3 управления пульта диспетчера с выхода элемента 13 выдает сигнал, по которому в блрк 1 регистрации вызовов записывается 0, свидетельс.вующйй о том, что соответствующий регистр готов для приема данных от очередного ТС. Эта информация с третьего выхода блока 1 передается в приемный регистр 11. Если диспет- 10 чер, которому предназначена информация, занят, то сигнал, поступающий с втoporo входа соответствующего блока управления, не проходит через элемент И 13, поскольку на другой

его вход подан сигнал с инверсного выхода триггера 18, которым зафиксировано состояние занятости диспетчера, При этом появившийся сигнал с второго входа блока управления свободно проходит через элемент ИЛИ 15, который открыт по другому входу.

С выхода элемента ИЛИ 15 данный сигнал поступает на вход генератора

8 сигналов квитанций, который форми. рует и посылает в соответствующую линию связи сигнал Ожидание . Передача сигнала Ожидание продолжается до тех пор, пока диспетчер не освободится и информация из блока ЗО

1 не будет переписана в блок 3.

После записи информации в блок 3 управления с выхода элемента И 14 в течение времени С на генератор .

8 сигнала квитанции подаются импуль- 35 сы, по которым с выхода генератора

8 выдается сигнал квитанции о приеме цифрового кода. С выхода последних (п - К) разрядов блока 12 памяти на коммутатор 20 выдается код команды, по которой переговорный блок 4 подключается к соответствующей паре проводов линий связи. С выхода элемента 12 памяти от блока 3 управления пульта диспетчера на блок 5 индикации передаются код и номера ТС и номера КП, с которыми произведено установление связи.

Переключение блока 3 управления пульта диспетчера из режима Свобо-, ден в режим Занят производитс я си гн алом от дешифрат ора 9 . При этом сигнал проходит через элемент

И 13, элемент 16 задержки поступает на S-вход триггера 18. Переключение блока 3 управления пульта диспетчера из режима Занят в режим Свободен производится диспетчером путем замыкания кнопки 21. При этом триггер 18 и элемент 12 памяти возвращаются в исходное состояние.

Таким образом, в течение одного цикла работы распределителя 7 происходит опрос состояния всех входящих линий связи, состояния пультов 2 диспетчеров, к которым поступили отметки от ТС, подключение и отключение сигнала Ожидание или сигнала квитанции от соответствующих линии связи .

Предлагаемое устройство обладает возможностью перераспределения нагрузки между диспетчерами практически без ограничений, повышает пропускную способность вследствие более равномерного распределения нагрузки меж. ду диспетчерами.

1070595

Составитель В.Молчанов

Редактор М.Ткач Техред В.Далекорей

1 орректор И. Му с к а

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4

Закаэ 11686/48 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх