Водоцистерна пожарного автомобиля

 

Изобретение позволяет исключить потери воды из водоцистерны во время движения пожарного автомобиля. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит размещенную внутри резервуара контрольную трубу и установленный над верхним концом контрольной трубы колпак, под которым в стенке резервуара вьшолнены отверстия. В водоцистерне в полости колпака установлен клапан, состоящий из шарового вкладыша, в котором вьшолнено сквозное отверстие. Шаровой вкладьш размещен между двумя деформируемыми в осевом направлении седлами, одно из которых прикреплено к крышке колпака и примыкает к осевому отверстию вкладьшха, а другое прикреплено к наружной стенке цистерны и примыкает к боковой поверхности вкладьш1а. Колпак снабжен обечайкой, охватьшающей с кольцевым зазором боковую стенку колпака. В боковой стенке обечайки Ф и в наружной стенке цистерны выполсл нены отверстия для сообщения полости цистерны с атмосферой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 А 62 С 27/06, 27/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826677/29-12 (22) 12. 12.84 (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л.Г.Рыбальченко и В.М.Нестеров (53) 6 14.846 (088.8) (56) Пожарный автомобиль АП-40/131/137, чертеж !37-17-00-00СБ, ОКБ пожарных машин, 1975. (54) ВОДОЦИСТКРНА ПажАРНОГО АВТОМ0БИЛЯ (57) Изобретение позволяет исключить потери воды из водоцистерны во время движения пожарного автомобиля. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит размещенную внутри резервуара контрольную трубу и установленный над верхним концом контрольной трубы

„„SU,„, 1269788 д1 колпак, под которым в стенке резервуара выполнены отверстия. В водоцистерне в полости колпака установлен клапан, состоящий из шарового вкладыша, в котором выполнено сквозное отверстие, Шаровой вкладьпп размещен между двумя деформируемыми в осевом направлении седлами, одно из которых прикреплено к крышке колпака и примыкает к осевому отверстию вкладьппа, а другое прикреплено к наружной стенке цистерны и примыкает к боковой поверхности вкладьппа. Колпак снабжен обечайкой, охватывающей с кольцевым зазором боковую стенку колпака. В боковой стенке обечайки и в наружной стенке цистерны выполнены отверстия для сообщения полости цистерны с атмосферой. 4 ил.

1269788!

О

Ю

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1;на фиг.3 то же, при подаче воды насосом в резервуар; на фиг. 4 — то же, при выработке воды из резервуара насосом.

Водоцистерна пожарного автомобиля состоит иэ резервуара 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2, концы которой выведены за пределы резервуара 1. В верхней стенке оболочки 3 вокруг трубы выпопнены отверстия 4, над которыми на оболочке 5 установлен колпак. Последний состоит из основания 5 и съемной крышки 6 с верхним деформируемым седлом 7 ° Над контрольной трубой установлено нижнее деформируемое седло 8. Между седлами 7 и 8 установлен шаровой вкладьпп 9 с вертикальными сквозными отверстиями 10.

На крышке 6 установлен ограничитель

11, а на резервуаре 1 — ограничитель 12. В верхней части контрольной трубы 2 закреплена направляющая 13.

Водоцистерна работает следующим образом.

По мере наполнения водой резервуара 1 воздух, сжимающийся в последнем, проходя через отверстия 4, начинает давить на стенки вкладьппа 9, и последний опускается, преодолевая усилия деформируемого седла 8. При этом между вкладышем 9 и верхним деформируемым седлом 7 образуется щель.

Через отверстия 4, образовавшуюся щель, вертикальное сквозное отверстие 10 и контрольную трубу 2 воздух выходит в атмосферу. При полном наполнении резервуара 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения резервуара 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.

При прекращении подачи воды в резервуар 1 вкладыш 9 поднимается под действием деформируемого седла

8 до. соприкосновения с верхним деформируемым седлом 7. При этом обеспечивается герметичность резервуара .и, следовательно, исключаются потери воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.

При выработке воды насосом из резервуара 1 н последнем создается разрежение и вкладыш 9 поднимается под действием атмосферного давления, сжимая деформируемое седло 7. Образуется щель между вкладышем 9 и деформируемым седлом 8. В результате полость резервуара 1 через отверстия

4, образовавшуюся щель и контрольную трубу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации оболочки 3 резервуара 1 от создавшегося вакуума.

При прекращении всасывания воды из резервуара 1 вкладыш 9 опускается до соприкосновения с деформируемым седлом 8, обеспечивая герметичность резервуара 1. Таким образом исключаются потери воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.

Предлагаемая конструкция водоцистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время заполнения водой и заборе из нее воды.

Кроме того, исключаются потери воды иэ водоцистерны во время движения пожарного автомобиля.

Формула изобретения

Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая размещенную внутри резервуара контрольную трубу и установленный над верхним концом контрольной трубы колпак, над которым в стенке резервуара выполнены отверстия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она имеет установленный в полости колпака клапан, состоящий из шарового вкладыша, в ,котором выполнено сквозное отверстие, прикрепленных к верхнему концу трубы направляющих, расположенных в отверстии вкладыша, двух деформируемых в осевом направлении седел, одно из которых прикреплено к крышке колпака и примыкает к осевому отверстию вкладыша, а другое прикреплено к наружной стенке цистерны и примыкает к боковой поверхности вкладьппа, причем колпак снабжен обечайкой, охватывающей с кольцевым зазором боковую стенку колпака, при этом в ней и в наружной стенке цистерны выполнены отверстия для сообщения полости цистерны с атмосферой °

1269788

1269788

Составитель В.Комиссаров

Редактор Л.Понхан Техред Л.Серщокова Корректор С Черни

Заказ 6060/2 Тираж 431 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфииеское предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Водоцистерна пожарного автомобиля Водоцистерна пожарного автомобиля Водоцистерна пожарного автомобиля Водоцистерна пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др
Наверх