Цистерна пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения -- повышение надежности эксплуатации цистерны. Цистерна содержит установленный в нижней части корпуса колпак 4, переливную трубу I, расположенную внутри и выходящую под основание корпуса. Концентрично оси трубы 1 в верхнем листе 3 корпуса выполнен ряд отверстий. Колпак снабжен установленной горизонтально на направляющей подпружиненной перфорированной пластиной 6 и эластичной перфорированной мембраной 9, жестко установленной под пластиной 6 по периметру колпака. Отверстия 10 пластины 6 смещены относительно отверстий 11 мембраны 9 и не выходят за пределы отверстий 5. 3 ил. сл 1C а 00 4 | сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3657386/28-13 (22) 25.10.83 (46) 07.1!.86. Бюл. № 41 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л. Г. Рыбальченко (53) 621.642.3 (088.8) (56) Автоцистерна пожарная АЦ-40 (133 ГЯ), модель 181 А. Техническое опнсанне и инструкция по эксплуатации.

Прилуки, ОКБ пожарных машин, 1983, (54) ЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТО.МОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1268475 А1 (gg 4 B 65 D 90/22, А 62 С 27/00 надежности эксплуатации цнстерны. Цнстерна содержит установленный в нижней части корпуса колпак 4, переливную трубу 1, расположенную внутри и выходящую под основание корпуса. Концентрично оси трубы 1 в верхнем листе 3 корпуса выполнен ряд отверстий. Колпак снабжен установленной горизонтально на направляющей подпружиненной перфорированной пластиной 6 и эластичной перфорированной мембраной 9, жестко установленной под пластиной 6 по периметру колпака. Отверстия 10 пластины 6 смещены относительно отверстий 11 мембраны 9 и не выходят за пределы отверстий 5. 3 ил.

1268475

Изобретение относи ся к пожарной технике, а именно к цистернам пожарного автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации цистерны за счет предупреждения выплескивания воды при движении.

Г!а фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля, разрез, на фиг. 2 — разрез

А---A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Цистерна пожарного автомобиля содержит переливную трубу 1, вертикально установленную в цистерне, один конец которой выведен из цистерны через днище 2, а другой — через верхний лист 3 под колпак 4.

Концентрично оси трубы 1 в верхнем листе 3 вь1полнен ряд отверстий 5. Внутри колпака горизонтально установлена перфорированная пластина 6. Между последней и верхним листом 3 цистерны расположена эластичная перфорированная мембрана, прижатая по внешней окружности фланцем колпака 4.

Г1ерфорированная пластина 6 поджата пру жиной 7, отрегулированной с помощью винта 8. В пластине 6 и мембране 9 имеется ряд смещенных по отноше ю друг к. другу соответственно отверстий 11т и 11. Последние не выходят за пределы отверстий 5 в верхнем листе цистерны. Указацное расположе ние отверстий обеспеченд .вертикальной направляющей 12, установленной в колпаке и ориентирующей пластину 6 по отношению к отверстиям l l, и вырезом 13 в пластине 6 под направляющую 12.

Устройство работает следуюгцим образом.

Перфорированная пластина 6 отрегулирована с помощью винта 8 таким образом, что открывается только при достижении в цистерне давления 0,02 — 0,03 М Па, создаваемого пожарным насосом или водопро. водной сетью при заполнении цистерны от гидранта.

Отгибая эластичную прокладку и припобнимая клапан, вода через отверстия 5 попадает в трубу 1 и выливается наружу, сигнализируя таким образом о заполнении цистерны.

П ри транспортировке колебающаяся вода не и состоянии создать такого давления и пластина 6 постоянно закрыта.

Таким образом потеря воды предотвращена.

Г1ри заборе воды насосом из цистерны в последней возникает разрежение. Внешний воздух, пройдя по трубе 1, отжимает мембрану 9, от клапана и по отверстиям 10, 11 и 5 проникает в цистерну, предохраняя ее от деформации и разрушения.

Формула изобретения

Цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней части, вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу, причем корпус под колпаком перфори рован, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации за счет предупреждения выплескивания воды при движении, она снабжена горизонтально установленной внутри колпака на

30 направляющей подпружиненной перфорированной пластиной и жестко укрепленной под последней по периметру колпака эластичной перфорированной мембраной, при этом отверстия в перфорированной пластине смещены относительно отверстий перфорированной мембраны.

l268475

Составитель Н. Панфилов

Редактор И. Никола11чук Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5982/18 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна пожарного автомобиля Цистерна пожарного автомобиля Цистерна пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлического транспортирования угля

Емкость // 1221074

Изобретение относится к области электроизмерительной техники

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др
Наверх