Тележечный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, а именно к конструкции внутрицеховых конвейеров. Цель - исключение применения ручного труда. Тележечный конвейер содержит установленные на основании магистральные 1 и боковые рельсовые 2 пути и перемещающиеся но ним тележки 4 с приводом, который состоит из ведущих шестерен 26, смонтированных на валу, связанном с двигателем , и взаимодействующих с шестернями 18, участки пересечения, шестерни, связанные синхронизирующей цепью 13 новоротных онор 14 для колес тележки 4, и механизм связи между шестерней 36 и шестерней 39 привода 35, который включает в себя поворотный рычаг 43, несущий шестерню 39, зацепленную с ведущей шестерней 26, который отжимает ее вдоль промежуточного вала 25, и кинематически связанную с шестерней одной из поворотных опор 14, а привод 19 перемещения смонтирован на тележке для перемещения в горизонтальном направлении перпендикулярно валу, несущему ведущие шестерни 26. При повороте щестерни 26 ее зубья совпадают со впадинами щестерни 39 и входят в зацепление, оноры i 14 поворачиваются, поворачивая парные колеса 7. 7 ил. (Л го 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 17/00,) 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° " »»,. »», ».»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3730407/27-11 (22) 19.04.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) Ю. А. Лобусов, И. П. Бубнов и В. Н. Иванов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1097531, кл. В 65 G 17/00, 1983. (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение DTHOcHTcH к промышленному рельсовому транспорту, а именно к конструкции внутрицеховых конвейеров.

Цель — исключение применения ручного труда. Тележечный конвейер содержит установленные на основании магистральные 1 и боковые рельсовые 2 пути и перемещающиеся по ним тележки 4 с приводом, который состоит из ведущих шестерен 26, смонтированных на валу, связанном с двигатеÄÄSUÄÄ 1270067 лем, и взаимодействующих с шестернями 18, участки пересечения, шестерни, связанные синхронизирующей цепью 13 поворотных опор 14 для колес тележки 4, и механизм связи между шестерней 36 и шестерней 39 привода 35, который включает в себя поворотный рычаг 43, несущий шестерню 39, зацепленную с ведущей шестерней 26, который отжимает ее вдоль промежуточного вала 25, и кинематически связанную с llltcтерней одной из поворотных опор 14, а привод 19 перемещения смонтирован на тележке для перемещения в горизонтальном направлении перпендикулярно валу, несущему ведущие шестерни 26. Г!ри повороте шестерни 26 ее зубья совпадают со впадинами шестерни 39 и входят в зацепление, опоры

14 поворачиваются, поворачивая парные колеса 7. 7 ил.

1270067

l5

Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, в частности к конструкции внутрицеховых конвейеров, используемых на предприятиях по ремонту автотракторной техники.

Цель изобретения — — исключение применения ручного труда при переводе тележек конвейера с магистрального на боковой путь.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1 (колеса тележки установлены на опорах поворотного механизма и повернуты для движения по боковым рельсовым путям); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение  — B на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г- — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” -Д на фиг. 3 на фиг. 7 — сечение Š— Е на фиг. 3.

Тележечный конвейер включает магистральные рельсовые пути 1, боковые рельсовые пути 2 с участками 3 пересечения и грузонесущие тележки 4. Тележки 4 представляют собой раму 5, снабженную опорами 6 и парными колесами 7, установленными с возможностью вращения в вилках

8 на осях 9, и с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 10. Конвейер также содержит механизм 11 поворота «о звездочками 12, сцепленными замкнутой цепью

13 и смонтированными на соответствующих опорах 14, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также снабженных боковыми 15 и фиксирующими 16 выступами для каждого колеса 7 тележки 4. На осях 17 парных колес

7 установлены стационарные шестерни, выполненные в виде конических шестерен 18.

Тележка 4 снабжена приводом 19, установленным в кронштейнах 20 с пазами 21.

Привод 19 имеет основание 22 и размещенный на нем двигатель 23, связанный посредством кинематической передачи 24 промежуточного вала 25 с шестернями, выполненными в виде конических шестерен 26.

Основание 22 выполнено с возможностью перемещения в пазах 21 кронштейнов 20 тележки 4, а также с возможностью взаимодействия с фиксирующим приспособлением 27. При этом колеса, выполненные в виде конических шестерен 26, смонтированы на концах промежуточного вала 25 с возможностью зацепления с соответствующими стационарными шестернями в виде конических шестерен 18. Фиксирующее приспособление

27 выполнено в виде закрепленных на раме

5 осей 28 и установленных íà ННх с возможностью поворота кулачков 29, выполненных с пазом 30 и лыской 3!, и снабжено рукояткой 32. Кулачки 29 имеют три положения 1 — 111.

В положении 1 обеспечивается жесткая фиксация привода 19, в положении 11 основание 22 привода 19 имеет возможность выдвигаться в пазах 21 кронштейнов. 20 на величину больше высоты зубьев конической шестерни 18 и конического колеса 26, в положении П1 привод 19 может быть свободно расстыкован с пазами 21 кронштейнов 20.

Звездочки 12 механизма 11 поворота замкнутой цепью 13 соединены с промежуточной звездочкой 33, кинематически связанной с приводной звездочкой 34 привода 35 механизма 11.

Привод 35 выполнен в виде ведомой приводной шестерни 36,, становленной на приводном валу 37, размещенном с возможностью вращения в поворотной оси 38. Ведомая приводная шестерня 36 установлена с возможностью взаимодействия с ведущей приводной шестерней 39, установленной на оси 40, размещенной в стойке 41, жестко закрепленной на поворотной оси 38.

Конец приводного вала 37 связан карданным валом 42 с приводной звездочкой

34, а поворотная ось 38 снабжена на конце поворотным рычагом 43, имеющим упор 44, установленный с возможностью взаимодействия с пазами 45 механизма 46 фиксации поворотного рычага. При этом поворотный рычаг 43 подпружинен пружиной 47, имеет возможность поворачиваться с поворотной осью 38 и может занимать два положения: верхнее и нижнее.

Ведомая 36 и ведущая 39 приводные шестерни выполнены в виде конических колес, при этом ведущая приводная шестерня 39 при соответствующем положении поворотного рычага 43 имеет возможность взаимодействовать с одной из шестерен 26, установленных на промежуточном валу 25 и подпружиненных в осевом направлении в сторону ведущей приводной шестерни 39 пружиной 48.

При уст ;îðîòíîãî рычага 43 в пижнсс положение ведущая приводная шестерня 39 устанавливается таким образом, что препятствует во:)MoiKHD«TH перемещения тележки 4 по мггистральным рельсовым путям 7

Ось 40 ведущей пэиводной шестерни 39 снабжена на конце квадратом 49, предназначенHblM для манипулирования механизмом

11 НрН обслуживании.

Механизм 46 фиксации поворотного рычага и поворотная ось установлены на кронштейнах 50 рамы 51 привода 35 механизма 11.

Кронштейны 20 с пазом 21 снабжен стопорным винтом 52, обеспечивающим возможность фиксирования основания 22 привода

19 в выдвинутом положении.

Механизм фиксации 46 поворотного рычага выполнен в виде односторонней шарриковой обгонной муфты, снабженной наружным кольцом 53, установленным с возможностью одностороннего вращения на оси 54 жестко закрепленной в кронштейне 50.

Наружное кольцо 53 имеет пазы 45, взаимодействующие с упором 44 поворотного рычага 43.

1270067

15

25

35

50

Поворотный рычаг установлен в пазу 55 на конце поворотной оси 38 с возможностью поворота вокруг оси 56.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

Тележка 4, двигаясь по магистральному пути 1, заезжает на участок 3 пересечения магистральных рельсовых путей 1 с боковыми рельсовыми путями 2. Как только двигатель 23 привода 19 отключается, тележка 4 останавливается. Парные колеса 7 тележки 4, находясь на опорах 14 механизма 11, размещенного на участке 3 пересечения, центрируются фиксирующими выступами 16, что обеспечивает колесам 7 и всей тележке 4 определенное положение.

Рукоятки 32 фиксирующего приспособления 27 переводятся в положение II, и привод

19 выдвигается назад в пазах 21 кронштейнов 20 до упора торца основания 22 дополнительного привода 19 в паз 30 кулачков 29.

При этом шестерни 26 на промежуточном валу 25 выходят из зацепления со стационарными шестернями 18 на осях 17 парных колес 7.

При совместном повороте поворотного рычага 43 и поворотной оси 38 из нижнего положения в верхнее ведущая приводная шестерня 39 вводится в зацепление с шестерней 26, установленной на промежуточном валу 25. При этом зубьям ведущей приводной шестерни 39, взаимодействуя с зубьями шестерни 26, отжимают ее вдоль промежуточного вала 25, сжимая пружину

48. При повороте шестерни 26, ее зубья входят в зацепление с впадинами шестерни

39. Одновременно с поворотным рычагом

43 поворачивается наружное кольцо 53 механизма 46 фиксации, один из пазов 45 которого взаимодействует с упором 44 поворотного рычага 43. Вследствие фиксирования шариков односторонней обгонной муфты механизма 46 фиксации поворотного рычага препятствует обратному повороту поворотной оси и, тем самым, выводу из зацепления шестерен 26 и 39. Затем подтягивается стопорный винт 52, и основание 22 привода

19 оказывается зафиксированным в выдвинутом положении. После этого включается двигатель 23 привода 19, ведущая приводная шестерня 39 приходит во вращение, вращая ведомую приводную шестерню 36, приводной вал 37, карданный вал 42, приводную звездочку 34 и промежуточную звездочку 33, связанную бесконечнозамкнутой цепью 13 со звездочками 12. Опоры 14 механизма 11 поворачиваются, поворачивая парные колеса 7 тележки 4.

По окончании поворота парных колес 7 тележки 4 поворотный рычаг 43 поворачивается в пазу 55 поворотной оси 38 вокруг оси 56. Упор 44 поворотного рычага 43 выходит из зацепления с пазом 45 наружного кольца 53 механизма фиксации 46 поворотного рычага, сжимая при этом пружину

47.

Поворотный рычаг 43 вместе с поворотной осью 38 переводится в нижнее положение, где под действием пружины 47 упор

44 поворотного рычага вновь входит в зацепление с пазом 45 механизма фиксации

46 поворотного рычага. При этом ведущая приводная шестерня 39 выходит из зацепления с шестерней 26 и устанавливается, не препятствуя перемещению тележки 4 по боковым рельсовым путям 2.

Стопорный винт 52 освобождается. Дополнительный привод 19 перемещается вперед по пазам 21 кронштейна 20. Зубьям шестерен 26 входят в зацепление со стационарными шестернями 18. Рукоятки 32 фиксирующего приспособления 27 переводятся в положение 1, жестко фиксируя привод 19.

Включается двигатель 23 привода 19, и тележка 4 перемегцатся по боковым рельсовым путям 2.

Перевод тележки 4 с боковых рельсовых путей 2 на мап стральный рельсовый путь

1 производится в той же последовательности.

Для регулировки и наладки поворот опор !4 может быть осуществлен и вручную за квадра — 49 оси 40 ведущей приводной шестерни 39.

Использование предлагаемого тележечного конвейера позволит полностью исключить ручной труд на операциях перевода тележек с магистральных путей на боковые и обратно, а также условно высвободить одного рабочего.

Формула изобретения

Тележечный конвейер, содержа гний установленные на основании магистральные и боковые рельсовые пути для перемещения по ним тележек с приводом, включающим в себя двигатель, кинематически связанный с валом, несущим ведущие шестерни взаимодействующие с шестернями, закрепленными на осях колес, а также участки пересечения рельсовых путей, на которых смонтированы поворотные опоры для колес

\ тележки, шестерни которых связаны между собой синхронизирующей щелью, отличающийся тем, что, с целью исключения применения ручного труда при переводе тележек с магистрального на боковой путь, он снабжен механизмом связи одной из ведущих шестерен с шестерней одной из поворотных опор, включающим в себя смонтированный на основ" íèè с возможностью,поворота в вертикальной плоскости рычаг, несущий шестерню, зацепляющуюся с ведущей шестерней и кинематически связанную с шестерней одной из поворотных опор, а привод перемещения смонтирован на тележке с возможностью перемещения в горизонтальном направлении перпендикулярно валу, несугцему ведущие шестерни.

1270067

74.

1270067

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6089/16

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения установки и съема приспособления без ослабления цепи при сохранении сопряжений с элементами цепи

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность крепления опоры на канате (К),

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх