Конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения качественной разгрузки в различные загружаемые средства (С), установленные на различных уровнях и расстояниях . Для этого на свободно расположенном конце (СРК) 7 отрезка ленты 6 смонтированы поддерживающее 16 и формирующее 17 приспособления и С крепления 14. При этом С крепления 14 установлено с возможностью перемещения относительно загружаемого С 13. Формирующее 17 приспособление выполнено в виде нескольких фиксаторов (Ф) 18, охватывающих СРК 7 отрезка ленты 6. Каждый Ф 18 быть выполнен либо в виде лоткообразной рамки, либо в виде кольцевого хомута. Между собой Ф 18 соединены тягами 19. Поддерживающее 16 приспособление выполнено либо в виде гибкой, либо в виде жесткой связи. Груз, перемещаемый во впадинах 2 грузонесущего органа 1 под действием волнообразующего приспособления 4, достигает точки, где очередная роликоопора 11 выходит из контакта с грузонесущим органом. Порция перемещаемого грунта поступает на СРК 7 отрезка ленты 6 и перемещается по наклонной плоскости в загружаемое С 13. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. ьо | к

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯО.„1270071

А2 (50 4 В 65 G 17 20

I

««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1097532 (21) 3947181/27-03 (22) 27.08.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В. Г. Багров (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1097532, кл. В 65 G 17/20, 1983. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения качественной разгрузки в различные загружаемые средства (С), установленные на различных уровнях и расстояниях. Для этого на свободно расположенном конце (СРК) 7 отрезка ленты 6 смонтированы поддерживающее 16 и формирующее 17 приспособления и С крепления 14.

При этом С крепления 14 установлено с возможностью перемещения относительно загружаемого С 13. Формирующее 17 приспособление выполнено в виде нескольких фиксаторов (Ф) 18, охватывающих СРК 7 отрезка ленты 6. Каждый Ф 18 может быть выполнен либо в виде лоткообразной рамки, либо в виде кольцевого хомута. Между собой Ф 18 соединены тягами 19. Поддерживающее 16 приспособление выполнено либо в виде гибкой, либо в виде жесткой связи. Груз, перемещаемый во впадинах

2 грузонесущего органа 1 под действием волнообразующего приспособления 4, достигает точки, где очередная роликоопора 11 выходит из контакта с грузонесущим органом.

Порция перемещаемого грунта поступает на Щ

СРК 7 отрезка ленты 6 и перемещается по наклонной плоскости в загружаемое С 13. Ш

6 з.п. ф-лы, 4 ил.

1270071

Фор.чула изобретения

Изобр«т«ние относится к транспортному ма шишаки тро«пню, а конкретно к конвейеростро«нию, и может быть использовано для транспортирования различных сыпучих материалов и других грузов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспе I«ния качественной разгрузки в различные загружаемые средства, установленные на разли IHblx уровнях и расстояниях.

На фиг. 1 изображен конвейер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 при выполнении фиксатора в виде .поткообразной рамки; на фиг. 4 — то же, при выполнении фиксатора в виде кольцевого хомута.

Конвейер состоит из грузонесущего органа с впадинами 2, привода 3, волнообразующего приспособления 4 и рамы 5.

Грузонесущий орган 1 может быть выполнен в виде отрезка ленты 6, при этом один из концов 7 отрезка ленты 6 свобо,нго висит, а другой конец 8 закреплен на опоре 9. Волнообразующее приспособление 4 выполнено в виде бесконечно замкнутого цепного контура 10 с роликоопорами 11, взаимодействующими с отрезком ленты 6, которая может быть выполнена перфорированной. Отрезок ленты 6 может быть выполнен в виде плоской ленты или коробчатой (см. фиг. 2).

На раме 5 может быть установлен ограничитель 12 прогиба грузонесущего органа 1. 3а пределами волнообразующего приспособления 4 грузонесущий орган 1 имеет свободно расположенный конец 7, связывающий конвейер с загружаемым средством 13 и удерживаемый на загружаемом средстве 13 средством 14 крепления в виде, например, струбцины 15 или крючков, скоб, роликовых захватов, магнитных держателей и т.д. (не показаны) . Причем средство 14 крепления может удерживать конец 7 отрезка ленты 6 в фиксированном положении относительно загружаемого средства 13 или допускать его перемещение по его длине или ширине. На свободно расположенном конце 7 отрезка ленты 6 смонтированы поддерживающее 16 и формируюи ее 17 приспособления.

Формирующее приспособление 17 выполнено в виде нескольких фиксаторов 18, охватывающих свободHo расположенный конец

7 отрезка ленты 6. Фиксаторы !8 могут соединяться между собой тягами 19. Каждый фик«втор 18 может быть выполнен в виде лоткообразной рамки 20 (фиг. 3) или в виде кольцевого хомута 21 (фиг. 4).

Поддерживающее приспособление 16 выполнено в виде гибкой связи„например тяг, стоек, раскосов и т.д. Ширина лоткообразных рамок 20 меньше ширины отрезка ленты 6, а внутренний диаметр кольцевого хомута 21 равен ширин«отрезка ленты 6.

f0 !

Тяги 19 не препятствуют прогибу отрезка ленты G до определенного предела, при котором скользящий или катящийся по ней груз снижает скорость движения перед попаданием в загружаемое средство 13, но в то же время препятствуют образованию мешка перед ним, в котором груз может задерживаться и скапливаться, что приведет к нарушению работы. Необходимая регулировка производится путем изменения длины тяг 19.

Конвейер работает следующим образом.

Груз, перемещаемый во впадинах 2 грузонесущего органа 1 под действием волнообразующего приспособления 4, достигает точки, где очередная роликоопора 11 выходит из контакта с грузонесущим органом

1. При этом очередная порция перемещаемого груза поступает на свободно расположенный конец 7 и по его наклонной поверхности скользит или катится в загружаемое средство 13. При применении коробчатой ленты борта ленты непрерывно удерживают груз на грузонесущем органе при движении под действием волнообразующего приспособления 4, а также на свободно расположенном конце 7.

При использовании плоской ленты возможны два варианта.

Отрезок ленты 6 заправлен в лоткообразные рамки 20, образуя лоток, по которому груз скользит в загружаемое средство

13, причем свободно расположенный конец

7 может находиться на уровне дна загружаемого средства 13 или на некотором расстоянии от него, перемещаясь по его длине и ширине, обеспечивая тем самым равномерную загрузку.

Отрезок .пенты 6 при помощи хомутов 21 образует трубу, по которой груз может направляться в ограниченное по размерам пространство, например в загрузочные потолочные люки железнодорожного вагона, причем путем последовательного помещения из люка в люк может быть загружен весь объем вагона без взаимного перемещения транспортера и вагона.

1. Конвейер по авт. св. № 1097532, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения качественной разгрузки в различные загружаемые средства, установленные на различных уровнях и расстояниях, он снабжен смонтированными на свободно расположенном конце отрезка ленты поддерживающим и формирующим приспособлениями и средством крепления, установленным с возможностью перемещения относительно загружаемого средства.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что формирующее приспособление выполнено в виде нескольких фиксаторов, охватываю-

Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может использоваться для транспортирования любых изделий в пульсирующем режиме

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх