Вихревая машина

 

ВИХРЕВАЯ Л АШ11ПА, содержащая корпус с в.ходным н выходным патрубками , установленный .между ними отсекатель с выполненным в нем назом, закрепленный на оси и размещенный в пазу с возможностью вращения ролик и расгюложенное в корпусе рабочее колесо с лопатками , контактирующими с роликом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД машины и надежности ее в работе, рабочее колесо и ось ролика связаны между собой щестеренчатой парой, а лопатки выполнены из эластичного материала. (Л ND О ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)41 0405 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879825/31-06 (22) 04.04.84 (46) 15.11.86. 1>юл. ¹ 42 (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) 10. В. Захаров, И. М. Виршубский и М. Б. Кук< ягиный (53) 621.438.ь (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 378655, кл. Е 04 0 5/00, 1971.

„„Я0„„1270421 (54) (57) ВИХРЕВАЯ МАШ1111А, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, уста новленный между ними отсекатель с выполненным в нем пазом, закрепленный на оси и размещенный в пазу с возможностью вращения ролик и расположенное в корпусе рабочее колесо с лопатками, контактирующими с роликом, отлачаюи(аяся тем, что, с целью повышения КПД машины и надежности ее в работе, рабочее колесо и ось ролика связаны между собой шестеренчатой парой, а лопатки выполнены из эластичного материала.

1270421

Pu2 -2

Составитель Ю. Антипов

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Копча

Заказ 6221/34

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к вихревой машине.

Цель изобретения — повышение КПД машины и надежности ее в работе.

На фиг. 1 изображена вихревая машина; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Вихревая машина содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, установленный между ними отсекатель 4 с выполненным в нем пазом 5, закрепленный на оси 6 и размещенный в пазу 5 с возможностью вращения ролик 7 и расположенное в корпусе 1 рабочее колесо 8 с лопатками 9, контактирующими с роликом 7. Рабочее коле«о 8 и ось 6 ролика 7 связаны между собой шестеренчатой парой шестерен 10 и 11, при этом лопатки 9 выполнены из эластичного материала. Кинематическое отношение шестерен 10 и 11 обеспечивает равенство линейных скоростей ролика 7 и рабочего колеса 8 в точке их взаимного касания. Лопатки 9 имеют высоту h не большую диаметра D ролика 7 и не большую шага t между соседними лопатками 9.

Во время работы вихревой машины ролик 7 обкатывает рабочее колесо 8 и подминает под себя эластичны» лопатки 9, при этом вытесняя рабочее тело из межлопаточного пространства в зоне отсекателя 4.

Вихревая машина Вихревая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх