Способ изготовления статора электрической машины

 

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин.Цель изобретения - повьшение надежности. При выполнении намотки статора с всыпной обмоткой 1 до опрессовки между каждой внутренней поверхностью 2 лобовой части 3 и торцом 4 магнитопровода устанавливают технологический плоский вкладьш 6. После формования при опрессовке и закрепления лобовых частей произ-г водят удаление вкладьшей 6. Затем статор помещают в форму и производят одновременно заливку компаундом оболочки 8 вокруг лобовых частей 3 и участков 9 верхних зон пазов магнитопровода . Это позволяет снизить трещинообразование в зоне стыка заливки и магнитопровода. 2 ил. (Л to vj о 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 H 02 К 3/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3691076/24-07 (22) 13.01 84 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42 (72) В.И,Гуков и Б.M.Ëåâèí (53) 621.313.04(088.8) (56) Маликов В.М. Электродвигатели в пластмассовом исполнении с капсулированной обмоткой статора. Электротехника, 1970, Р 10, с, 17, 18.

Авторское свидетельство СССР

У 419065, кл. Н 02 К 5/08, 1974. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1270837 А I надежности. При выполнении намотки статора с всыпной обмоткой 1 до опрессовки между каждой внутренней поверхностью 2 лобовой части 3 и торцом 4 магнитопровода устанавливают технологический плоский вкладьпп

6. После формования при опрессовке и закрепления лобовых частей произ-, водят удаление вкладьппей 6. Затем статор помещают в форму и производят одновременно заливку компаундом оболочки 8 вокруг лобовых частей 3 и участков 9 верхних зон пазов магнитопровода. Это позволяет снизить трещинообразование в зоне стыка заливки и магнитопровода. 2 ил.

1270837

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, Цель изобретения — повышение надежности статора путем снижения трещинообразования в зоне стыка заливки и магнитопровода.

Формула изобретения

)1.

Фие.2

Составитель Ф.Подольская

Редактор А. Гулько Техред Л. Олейник Корректор В.сутяга

Заказ 6250/55 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного::,омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

На фиг, 1 показан статор электрической машины, продольный разрез, на фиг. 2 — сегмент вкладыша.

Способ изготовления статора электрической машины осуществляется следующим образом.

При выполнении намотки статора с всыпной обмоткой 1 до опрессовки между каждой внутренней поверхностью

2 лобовой части 3 и торцом 4 шихтованного магнитопровода 5 устанавливают технологический плоский вкладыш 6 (на фиг. 1 вкладыш условно показан пунктиром с одной стороны) из упругого материала, имитирующий торцовую изоляцию. Для удобства установки (удаления) вкладышей 6 в статор их выполняют в виде отдельных сегментов 7 или в виде пластин с разрезом. После формования при опрессовке и закрепления лобовых частей 3 производят удаление вкладышей 6, Зйтем статор помещают в форму и производят одновременно заливку компаундом оболочки 8 вокруг лобовых частей

3 и участков 9 верхних зон изолированных пазов магнитопровода.

Вкладыши 6 выполняются из мате1 риала, который должен быть с одной стороны упругим, чтобы обеспечивать, заданный зазор А необходимой величины между торцом 4 магнитопровода

5 и внутренней поверхностью 2 лобовых частей 3, а с другой стороны достаточно эластичным, чтобы при формовании мягких секций лобовых частей

3 не нарушать изоляцию обмоточного эмальпровода. Для этой цели может быть применен, например, полиэтилен.

В дальнейшем вкладыши 6 используют вновь. ПОследние выполняют с мини10 мальной толщиной 1-2

Реализация предлагаемого способа изготовления статора электрической машины с литой оболочкой позволяет снизить трещинообразование в зоне

15 стыка заливки и магнитопровода за счет выполнения замкнутой литой оболочки вокруг лобовых частей всыпной обмотки и выполнения необходимой толщины заливки между торцом магни20 топровода и внутренней поверхностью лобовых частей, позволяющих в несколько раз повысить надежность и долговечность литой оболочки статора.

Способ изготовления статора электрической машины, включающий изолировку пазов шихтованного магнитопро30 вода, намотку всыпной обмотки, опрессовку лобовых частей, последующую заливку обмотки компаундом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения трещинообразования в зоне стыка заливки и магнитонровода, до опрессовки между каждой лобовой частью и торцом магнитопровода устанавливают технологические плоские вкладыши, а заливку осуществляют после их удаления.

Способ изготовления статора электрической машины Способ изготовления статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроMatoHHocтроению , а именно к конструк ции статорных обмоток

Изобретение относится к электромашиностроению и повышает надежность статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению обмоток электрических машин высокого напряжения

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления изоляции обмоток электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к проводу электрической обмотки с прямоугольным поперечным сечением для производства обмотки для бытовых электроприборов, которые содержат жидкость, которую используют в качестве охлаждающего вещества и в которую погружают обмотку при эксплуатации (EP 1079500 A1)

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению
Наверх