Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам , включающим электродвигатели с шариковой передачей винт гайка . Цель изобретения - упрощение конструкции , снижение вибраций и уровня шума. Электропривод содержит корпус 1, в котором расположен двигатель, состоящий из статора 2 и ротора 3. Ротор закреплен в подшипниковых щитах 4 и 5 посредством опор качения 6 - 8 и жестко связан с гайкой 9 шариковой винтовой передачи . Внутри гайки расположен винт 10. Статор закреплен одним концом в подшипниковом щите, а другим опирается на винт, для чего между винтом и статором предусмотрена опора скольжения 12. В приводе заменена опора качения между свободным концом статора и ротором опорой скольжения межi ду статором и винтом, что благодаря медленному взаимному поступательному (Л перемещению статора и винта приводит к снижению вибраций и уровня шума. 1 ил. 1чЭ ю 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 H 02 К 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603807/24-07 (22) 10.06.83 (46) 23.11.86. Бюл. У 43 (71) Новосибирское производственное объединение "Тяжстанкогидропресс" и Новосибирский электротехнический институт (72) Э.А.Горелик, А.M.ÒóB, А.С.Волчков, С.Н.Быков, В.Г.Каган и А.М.Шор (53) 621.313.17(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

У 726625, кл. Н 02 К 7/10, 1976.

ТУ2-1006019-025-82. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам, включающим электродвигатели с шариковой передачей винт— гайка. Цель изобретения — упрощение конструкции привода, снижение вибра„„SU„„1272407 А 1 ций и уровня шума. Электропривод содержит корпус 1, в котором расположен двигатель, состоящий иэ статора

2 и ротора 3. Ротор закреплен в подшипниковых щитах 4 и 5 посредством опор качения 6 — 8 и жестко связан с гайкой 9 шариковой винтовой передачи. Внутри гайки расположен винт

10. Статор закреплен одним концом в подшипниковом щите, а другим опирается на винт, для чего между винтом и статором предусмотрена опора скольжения 12. В приводе заменена опора качения между свободным концом статора и ротором опорой скольжения между статором и винтом, что благодаря медленному взаимному поступательному перемещению статора и винта приводит к снижению вибраций и уровня шума.

1 ил.

Составитель В.Баль

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор А.Шишкина

Заказ 6345/52 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам, включающим электродвигатели с шариковой передачей винт — гайка, и может быть использовано для линейного перемещения подвижного объекта.

Цель изобретения — упрощение конструкции электропривода, снижение вибраций и уровня шума, На чертеже схематично изображена конструкция предлагаемого электропривода, общий вид, продольный pasрез.

Электропривод содержит корпус 1, в котором расположен электродвигатель, состоящий из неподвижного статора 2 и ротора 3. Ротор поворотно закреплен в подшипниковых щитах 4 и

5 корпуса с помощью опор 6 — 8 качения и жестко связан с гайкой 9 шариковой винтовой передачи. Внутри гайки расположен винт 10, соединенный с корпусом электропривода шлицевым соединением (не показано). Ротор двигателя снабжен обмоткой (не показана), связанной через щеточноколлекторный узел 11 с внешним источником питания ° Статор двигателя закреплен одним концом в подшипниковом щите корпуса, а другим опирается на винт, для чего между винтом и статором предусмотрена опора 12 скольжения.

Электропривод работает следующим

06pBS ОМ, Подача напряжения на обмотку ротора электродвигателя вызывает вращение последнего вместе с гайкой шариковой винтовой передачи. Вращение

72407 1 гайки вызывает поступательное пере:

k мещение винта относительно гайки.

Поворот винта относительно корпуса электропривода исключен применением шлицевого соединения винта с корпусом.

Предлагаемая конструкция электропривода позволяет заменить опору качения между свободным концом стато-!

О ра и ротором опорой скольжения между статором и винтом, что благодаря медленному взаимному поступательному перемещению статора и винта приводит к снижению вибраций и уровня шума

15 по сравнению с известным устройством, где опора предусмотрена между быстро вращающимся ротором и статором.

20 Формула изобретения

Электропривод, содержащий корпус с двумя подпипниковыми щитами, внутри которого расположен электродвигатель с полым ротором, закрепленным в подшипниковых щитах, и статором, расположенным внутри полого ротора и жестко закрепленным на одном из подшипниковых щитов, и шариковую

30 винтовую передачу, гайка котЬрой жестко связана с полым ротором, а винт расположен внутри статора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции электропривода, снижения вибрации и уровня шума, он снабжен опорой скольжения, расположенной на торце статора, противоположном торцу, закрепленному в подшипниковом щите.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения штока при однонаправленной осевой нагрузке и может быть использовано, например, в качестве привода штанговых насосов для откачки нефти из скважин при непосредственном сочленении электромеханизмов с обсадными трубами

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения и может быть использовано при создании мотор-стопоров и самотормозящихся электродвигателей, сконструированных на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д
Наверх