Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах точной механики. Целью изобретения является повышение стабильности времени выхода электродвигателя на рабочий режим и улучшение технологичности .при его производстве. Электропривод переменного тока содержит гистерезисный электродвигатель (ГД) 22, на валу которого установлен блок 23 контроля синхронной скорости. ГД 22 подключен к выходу инвертора 21, а выход блока 23 - к входу программного блока 4. Вход инвертора 21 через развязывающие диоды 18-20 связан с выходами стабилизатора (С) 2 минимального напряжения , С 3 номинального напряжения и С 5 форсированного напряжения. С 2 непосредственно, а входы С 5 и 3 через размыкающие контакты К 1 и К 2 реле программного блока 4 соединены с источником питания 1. В период запуска ГД 22 питается от источника 1 через С 5. В момент достижения ГД 22 синхронной скорости срабатывает реле блока 4, контакты К 1 и К 2 размыкаются и ГД 22 питается от источника через С 2. Одновременно происходит рост напряжения на выходе с С 3, при этом наличие в С 3 цепочки из резистора 13 и стабилитрона 14 (Л С позволяет исключить скачки напряжения на конденсаторе 17 как в момент размыкания контакта К 2, коммутирующего конденсатор 17 С 3, так и при последующей работе. Это позволит обеспечить высокостабильный уровень управляющего сигнала блока 7 управления С 3 и стабильное время выхода ГД 22 на рабочий режим. 2 ил.

союз советских социАлистичксних

РеспуБлин (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 7/36

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3874257/24-07 (22) 29.03.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) И.Н. Латышев, Л.Л. Никоренко, Ю.И. Мамленов и Л.Н. Киселев (53) 62-83,621.313.397(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 657557, кл. Н 07 P 7/36, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1181109, кл. Н 02 Р 7/36, 11.03.84, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах точной механики. Целью изобретения является повышение стабильности времени выхода электродвигателя на рабочий режим и улучшение технологичности при его производстве.

")лектропривод переменного тока содержит гистерезисный электродвигатель (ГД) 22, на валу которого установлен блок 23 контроля синхронной скорости. ГД 22 подключен к выходу инвертора 21, а выход блока 23 — к входу программного блока 4. Вход инвертора 21 через развязывающие диоды 18 — 20 связан с выходами стабилизатора (С) 2 минимального напряжения, С 3 номинального напряжения и

С 5 форсированного напряжения. С 2 непосредственно, а входы С 5 и 3 через размыкающие контакты К 1 и К 2 реле программного блока 4 соединены с источником питания 1. В период запуска ГД 22 питается от источника 1 через С 5. В момент достижения ГД 22 синхронной скорости срабатывает реле блока 4, контакты К 1 и К 2 размыкаются и ГД 22 питается от источника через С 2. Одновременно происходит рост напряжения на выходе

С 3, при этом наличие в С 3 цепочки Е из резистора 13 и стабилитрона 14 позволяет исключить скачки напряжения на конденсаторе 17 как в момент С размыкания контакта К 2, коммутирующего конденсатор 17 С 3, так и при последующей работе. Это позволит Фее& обеспечить высокостабильный уровень (Я управляющего сигнала блока 7 управления С 3 и стабильное время выхода

ГД 22 на рабочий режим. 2 ил. 4:) !

3 12724

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводах систем точной механики.

Целью изобретения является повышение стабильности времени выхода электродвигателя на рабочий режим с одновременным улучшением технологич1 ности при его производстве.

На фиг. 1 представлена функ- 10 циональная схема электропривода переменного тока; на фиг. 2 — временная диаграмма.

Электропривод содержит источник 1 тока, подключенный к стабили- 15 ,затору 2 минимального напряжения, стабилизатору 3 номинального напря.жения и через размыкающие контакты К1 реле программного блока 4 к стабилизатору 5 форсированного на- 20 пряжения.

Силовым элементом стабилизатора 3 (схема построения стабилизаторов 2, 3 и 5 общая) является транзистор 6, который соединен с блоком 7 управления. Выводы 8-10 блока 7 управления микросхемы подключены к источнику 1 питания, вывод 11 — управляющий вывод, соединенный с базой транзистора б. Вывод 12 является входом конт- ЭО роля опоры напряжения (задатчиком напряжения блока управления). Параллельно входу стабилизатора 3 номи.нального напряжения подключена цепочка последовательно соединенных резис- З5 тора 13 и стабилитрона 14. Тачка соединения резистора 13 и стабилитрона

14 подключена к резистору 15. Точка

16 соединения резистора 15 и конденсатора 17 подключена к входу контроля 40 опоры напряжения — выводу 12 блока управления силовым элементом стабилизатора 4. Конденсатор 17 шунтируется контактами К2 реле программного блока 4. Выходы стабилизаторов 2, 45

3 и 5 соответственно минимального, юминального и форсированного напряжений подключены через ограничительные диоды 18-20 к входу инвертора 21.

Инвертор 4 имеет пропорциональную

:зависимость выходного напряжения от входного. Выход инвертора 21 соединен с цепями питания гистерезисного электродвигателя 22, на выходном валу которого располагается блок 23 контроля синхронной скорости, выход которого подключен к программному блоку 4.

58 2

Устройство работает следующим образом.

При включении гистерезисного двигателя 22 его скорость ранна нулю и сигнал на выходе блока 23 контроля синхронной скорости отсутствует.

Источник 1 питания через стабилизатор 5 форсированного напряжения и инвертор 21 подает повышенный уровень напряжения на двигатель 22, и происходит его формированный разгон. При входе двигателя 22 в синхронный режим на выходе блока 23 контроля синхронной скорости появляется сигнал, поступающий в программный блок 4. При появлении этого сигнала в программном блоке 4 срабатывает реле и размыкает контакты К1 и К2.

Таким образом происходит отключение стабилизатора 5 форсированного напряжения от источника 1 питания, а на двигатель 22 подается напряжение, определенное стабилизатором 2 минимального напряжения. Одновременно происходит рост напряжения на выходе стабилизатора 3 номинального напряжения, скорость нарастания которого определяется величинами резисторов 13 и 15, конденсатора 17 и напряжения на стабилитране 14. От момента, когда напряжение на выходе стабилизатора 3 номинального напряжения превысит напряжение на выходе стабилизатора 2 минимального напряжения, и до момента, когда напряжение на выходе стабилизатора 3 номинального напряжения достигнет рабочего уровня, происходит экспоненциальный рост напряжения на выходе инвертора 21. При этом наличие цепочки из резистора 13 и стабилитрона

14 позволяет в момент размыкания контакта К2 коммутирующего конденсатор 17 исключить скачки напряжения на конденсаторе 17, а также при последующей работе строго ограничить пульсацию напряжения на конденсаторе 17, что позволяет получить высокостабильный уровень управляющего сигнала, поступающего на блок 7 управления (вывод 12), а также высокостабильную величину ., характеризующую время выхода электродвигателя на рабочий режим (фиг. 2).

Использование новых элементов цепочки, состоящей из последовательно соединенных резистора 13 и стабилитрона 14 а также подключение этой

Фиг. 2

Составитель В. Тарасов

Редактор И. Николайчук Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 6347/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1272 цепочки параллельно входу блока управления силовым ключевым элементом стабилизатора номинального напряжения, где точка соединения резистора 13 и стабилитрона 14 подключена через резистор 1.5 к конденсатору 17 и входу блока 7 управления, позволяет повысить стабильность времени выхода электрического двигателя на рабочий режим. 10

Таким образом, использование изобретения позволяет повысить стабильность времени выхода электродвигателя на рабочий режим на 25Х за счет применения цепочки резистор — стабилитрон, обуславливающий ограничение пульсаций напряжения на конденсаторе в момент коммутации и последующей работе, повысить стабильность управляющего сигнала, поступающего на 20 вход блока управления силовым ключевым элементом, и тем самым надежность работы входящих в него элементов и самой схемы, а также улучшить технологичность производства 25 электроприводов данного типа за счет упрощения операций по подбору и регулировке схемы управления.

Формула изобретения 0

Электропривод переменного тока, содержащий гистерезисный электродвигатель, подключенный к инвертору напряжения, вход которого через разделительные диоды соединен с параллель458 4 но включенными стабилизаторами минимального, форсированного и номинального напряжений, каждый из которых составлен из силового ключевого элемента, блока управления силовым ключевым элементом и задатчика напряжения, блок контроля синхронной скорости и программный блок переключения указанных стабилизаторов, выполненный на реле с контактами и связанный по входам с выходом блока контроля синхронной скорости, RC-цепочку, подключенную выводом конденсатора к входу блока управления силовым ключевым элементом стабилизатора номинального напряжения, причем точка соединения резистора и конденсатора RC-цепочки связана с входом задатчика напряжения блока управления силовым ключевым элементом стабилизатора номинального напряжения, а конденсатор указанной цепочки шунтирован контактами реле программного блока переключения стабилизаторов, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности времени выхода электродвигателя на рабочий режим, в него введена цепочка из резистора и стабилизатора, подключенная параллельно входу блока управления силовым ключевым элементом стабилизатора номинального напряжения, причем точка соединения резистора и стабилитрона подключена к свободному выводу RC-цепочки.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам.управления гистерезисными электропри одамИо Цель изобретения - повьппение точности определения совокзшности электромеханических и электромагнитных характеристик в статических и динамических режимах управления гистерезисным электродвигателем (ГЭ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматике

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу механизмов возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к элек тротехнике и представляет собой синхронный электропривод с перевозбуждейным гистерезисным электродвигателем (ГЭД)

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх