Устройство для транспортировки секции механизированной крепи

 

Изобретение относится к области горного дела и предназначено для повышения надежности транспортирования крепи (к) при разработке пластовых месторождений. Для этого в основании 1 К в месте установки колесной пары 3 длина проема 11 больше расстояния между наружными торцами колес пары 3, но меньше длины оси 7 пары. В нижней части основания жестко установлены захваты в виде кронштейнов, каждый из которых имеет горизонтальный выступ. На торцах оси 7 закреплены фиксирующие планки (ФП) 4. Каждая из ФП 4 имеет горизонтальнл полку (П) в нижней своей части и выступы верхней. Выступы по концам ФП расположены параллельно П. В зацеплении выступ размещен между П и выступом. Концы оси установлены на П. Такое соединение обеспечивает минимальную высоту кронштейнов. При установке секции крепи в транспортное положение пары заводятся под основание. Концы осей расположены между кронш (/) тейнами. Пары зафиксированы относительно основания ФП 4, которые закреплены на торцовой части оси болтами . При транспортировке основание опирается на оси, которые удерживаются в горизонтальном направлении Ю Vj кронштейнами, а в вертикальном ФП 4. 4 ил. СО СП ч оо

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927526/22-03 (22) 12.07.85 (46) 30.11.86. Вюл. 9 44 (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Г.А.Дашковский, В.И.Лившиц, А.И.Дашковский, А.Д.Шивкун и С.Н.Исайкин (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 899991, кл. Е 21 D 13/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 981619, кл . Е 21 D 23/00, 1980 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к области горного дела и предназначено для повышения надежности транспортирования крепи (К) при разработке пластовых месторождений. Для этого в основании

1 К в месте установки колесной пары

3 длина проема Il больше расстояния между наружными торцами колес пары

„„Я0„„1273578 А1 (5ц 4 Е 21 D 13/04, 23/00

3, но меньше дпины оси 7 пары. В нижней части основания жестко установлены захваты в виде кронштейнов, каждый из которых имеет горизонтальный выступ. На торцах оси 7 закреплены фиксирующие планки (ФП) 4 ° Каждая из

ФП 4 имеет горизонтальную полку (П) в нижней своей части и выступы верхней. Выступы по концам ФП расположены параллельно П. В зацеплении выступ размещен между П и выступом.

Концы оси установлены на П. Такое соединение обеспечивает минимальную высоту кронштейнов. При установке секции крепи в транспортное положение пары заводятся под основание.

Концы осей расположены между кронштейнами . Пары зафиксированы относительно основания ФП 4, которые закреплены на торцовой части оси болтами. При транспортировке основание опирается на оси, которые удерживаются в горизонтальном направлении кронштейнами, а в вертикальном

ФП 4. 4 ил °

1273578

5 !

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке пластовых месторождений полезных ископаемых.

Целью изобретения является повышение надежности транспортирования.

На фиг.! схематически изображена секция крепи в транспортном положении (общий вид); на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

Устройство содержит основание 1, секцию 2 крепи, находящуюся в транспортном положении, колесные пары 3, . фиксирующие планки 4. Основание 1 в нижней части имеет захваты в виде жестко установленных кронштейнов 5 и 6, каждый из которых имеет горизонтальный выступ 8. Кронштейны 5 и

6 расположены с двух сторон от торцов оси 7 колесной пары 3.

Фиксирующая планка 4 имеет горизонтальную полку 9 в нижней части, а по краям — параллельные ей выступы 10 в верхней части, что позволяет иметь минимальной высоту кронштейнов

5 и 6. Верхняя часть колесной пары располагается внутри проема 11 для чего его ширина больше размера колеи, но меньше длины оси 7. Концы оси 7 установлены на горизонтальные полки

9 фиксирующих планок

При установке секции крепи в транспортное положение колесные пары 3 заводятся под основание 1, при этом концы осей 7 колесных пар располагаются между кронштейнами 5 и 6. Колесные пары фиксируются Относительно основания фиксирующими планками 4, которые закрепляются на торцовой части осей 7 болтами 12.

При транспортировке секции крепи по рельсовом пути основание 1 опирается на оси 7 колесных пар 3. Оси

7 колесных пар 3 относительно основания 1 удерживаются в горизонтальном направлении кронштейнами 5 и 6, а в

50 вертикальном — фиксирующей планкой 4, жестко закрепленной на торцовой части оси 7 болтом 12 и взаимодействующей с кронштейнами 5 и 6. Колеса па-. ры вращаются независимо относительно неподвижной оси 7. При подъеме секции крепи колесные пары удерживаются от выпадания фиксирующими планками 4,.

Перевод секции крепи в транспортное положение производится следующим образом: приподнимается секция крепи и под нее заводятся колесные пары, которые устанавливаются в проемы основания, при этом оси колесных пар располагаются между Г-образными кронштейнами, затем на торцы осей устанавливаются фиксирующие планки и закрепляются болтами.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки секции механизированной крепи, включающее основание крепи, имеющее поперечные проемы со стороны нижней его поверхности и колесные пары, размещенные в проемах и закрепленные посредством захватов с возможностью отсоединения, о т л и ч а ю m е е ". с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления при транспортировке,.колесная пара снабжена закрепленными на торцах ее оси фиксирующими планками, каждая из которьгх имеет горизонтальную полку в нижней части, а в верхней части — выступы, расположенные по концам планки параллельно горизонтальной полке, при этом каждый иэ захватов выполнен в виде кронштейна с гориэонтальньж выступом, жестко закреплен на основании, его горизонтальный выступ размещен между горизонтальной полкой и выступом фиксирующей планки, концы оси установлены на горизонтальные полки фиксирующих планок, а длина каждого поперечного проема в основании больше расстояния между наружными торцами колес колесной пары, но меньше длины оси.

1273578

Составитель В.Пономарева

Редактор Э.Слиган Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 6404/29 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для транспортировки секции механизированной крепи Устройство для транспортировки секции механизированной крепи Устройство для транспортировки секции механизированной крепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным кранам для очистных работ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для повышения надежности в работе механизированной крепи, включающей секции крепи и базовую балку (Б)

Изобретение относится к горному делу и предназначено для регистрации предельных критических значений нагрузок, возникающих в силовых конструкциях

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить долговечность работы эластичной оболочки (ЭО) 1 за счет равномерного износа всей ее поверхности

Изобретение относится к горному делу, а именно к пневмобалонным механизированным крепям, работающим в условиях отработки тонких крутопадаюгйцх жил буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу для крепления пород с трещиноватыми кровлями и позволяет повысить устойчивость кровли

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования в агрегатах для подземной добьгаи угля

Изобретение относится к области крепления подземных сооружений и повышает эффективность крепления горных выработок на сопряжениях и закруглениях

Изобретение относится к области горного дела и м.б

Изобретение относится к средствам механизации возведения крепи в горных выработках и позволяет повысить производительность и безопасность возведения крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов
Наверх