Устройство для стопорения вагонеток

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно. Для зтого ловители (Л) 5 прикреплены к рельсу (Р) 6 с внутренней стороны на осях 7. Распо .ложены оси 7 во впадине Р 6. С кулаками 1 Л 5 связаны посредством размещенных под Р 6 с возможностью перемещения упоров 8. Последние установлены во втулках 10 и выполнены с пазами 9 для Л 5. Для взаимодействия с кулаками 1 упоры 8 имеют выступы 11, размещенные в пазах 2 кулаков 1. Л 5 и кулаки 1 расположены с противоположных сторон от колеса вагонетки. В исходном положении при открытых кулаках 1 Л 5 свободно вращаются на осях 7 и находятся напротив пазов 9 упоров 8. При закрьшании кулаки 1 поворачиваются и перемещают упоры 8, (Л с которыми взаимодействзпот Л 5. При открьшании кулаков 1 они поворачиваС ются на осях 3 и упоры 8 не взаимо действуют с Л 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937348/29-03 (22) 26.07.85 (46) 30.11.86. Бюп. № 44 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) А.С Ищенко, В.А. Нефедова, В.П. Соловьянов и В.И. Чередниченко (53) 622.678.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 209681, кл. В 66 В 17/24, 1967.

Шахтный транспорт. Справочник. М.:

Недра, 1964, с. 198. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно. Для этого ловители (5)) 4 Е 21 F 13/02, В 66 g- ?

6 00 (Л) 5 прикреплены к рельсу (Р) 6 с внутренней стороны на осях 7. Расположены оси 7 во впадине P 6. С кулаками 1 Л 5 связаны посредством размещенных под P 6 с возможностью перемещения упоров 8. Последние установлены во втулках 10 и выполнены с пазами 9 для Л 5. Для взаимодействия с кулаками 1 упоры 8 имеют выступы

11, размещенные в пазах 2 кулаков

Л 5 и кулаки 1 расположены с противоположных сторон от колеса вагонетки.

В исходном положении при открытых кулаках 1 Л 5 свободно вращаются на осях 7 и находятся напротив пазов 9 упоров 8. При закрывании кулаки 1 поворачиваются и перемещают упоры 8, с которыми взаимодействуют Л 5. При открывании кулаков 1 они поворачиваются на осях 3 и упоры 8 не взаимо действуют с Л 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1273609

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для фиксации и стопорения вагонеток на рельсовом пути.

Цель изобретения — обеспечение 5 стопорения вагонеток с различными базами и откатки их по ходу рельсового пути и обратно.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А 1О на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижный упор ловителя.

Устройство для стопорения вагонеток включает поворотные кулаки 1 с пазами 2, установленные на осях

3 посредством шпонок 4, ловители 5, прикрепленные к рельсу 6 с внутренней стороны на осях 7, расположенные во впадинах рельсов, подвижные упоры 8 с пазом 9, шарнирно связанные с кулаками 1. Упоры установлены во втулках 10, выполнены с выступами 11 и прикреплены к рельсу 6 с возможностью перемещения. Пазы 9 выполнены

25 пад ловители.

Устройство для стопорения вагонеток работает следующим образом.

В первоначальном положении кулаки 1 открыты. Ловители 5 при этом

30 находятся напротив пазов 9 упоров 8, в результате чего не взаимодействуют с упорами, имея возможность свободно поворачиваться на осях 7. Входящая в зону работы ловителей вагонетка включает привод (не показано), 35

Ъ который закрывает кулаки 1 перед колесной парой вагонетки, кулаки удерживают ее от движения. При закрывании кулаков они поворачиваются, перемещают упоры 8 в положение, при кото- 40 ром пазы 9 заходят во втулки 10, и ловители 5 взаимодействуют с упора- ми 8.

При открывании кулаков 1 они поворачиваются на осях 3 и возвращают 45 упоры 8 в положение,при котором пазы 9 позволяют ловителям 5 совершать свободные движения вокруг осей 7.

При этом вагонетку можно откатывать из стопорного положения по ходу рельсового пути и обратно.

Установка ловителя с подвижным упором за колесом вагонетки, взаимодействующим с кулаком, позволяет удерживать вагонетку различными базами, что повышает универсальность устройства.

Подвижный упор ловителя позволяет использовать предлагаемое устройство в технологических схемах, где необходим вывод вагонетки из стопорного устройства не только в том направлении, в котором она подавалась, но и в обратном. Это дает возможность при-. менять предлагаемое устройство без изменения его конструкции в работе с различными транспортными средствами.

Формула из обретения

1. Устройство для стопорения вагонеток, содержащее поворотный кулак, связанный с рельсом, и ловитель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стопорения вагонеток с различными базами и откатки их по ходу рельсового пути и обратно, ловитель связан с рельсом с помощью оси, расположенной во впадине рельса, а с кулаком — с помощью расположенного под рельсом с воэможностью перемещения упора, при этом ловитель и кулак расположены с противоположных сторон от колеса вагонетки.

2. Устройство по п. 1, о т.л и— ч а ю щ е е с я тем, что в упоре выполнен паз под ловитель, а кулак шарнирно связан с упором с помощью выполненного в кулаке паза и входящего в него выступа, выполненного на упоре.

1273609

4ие. 7

Составитель И. Синицкая

Техред В. Кадар

Корректор Т. Колб

Редактор И. Касарда

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6406/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр

Проектная 4

Устройство для стопорения вагонеток Устройство для стопорения вагонеток Устройство для стопорения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток
Наверх