Устройство для стопорения вагонеток

 

О П И С А Н И Е 266695

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соитз Соаетскит

Соииалистическик

Ресо1/блик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VI1.1964 (№ 915642122-3) с присоединением заявками №

Пр.иоритет

Опубликовано 01.1Ч.1970. Бюллетень № 12

Дата опуоликования описания 2«Ч11,1970

Кл. 5т1, 13/02

МПК E 21

УДК 622.625.156 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министрое

СССР

Авторы изобретения И, А. Прусаков, А. М. Слаква, В. С. Розенберг, и Н. А. Мартынов

Заявитель Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальиый институт комплексной механизации шахт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТОК

Известны устройства для стопорения вагонеток, содержащие при водной вал, стопорные кулаки, систему рычатов и фиксирующий элем пт.

Однако они для своей установки требуюг наличие котлована и не обеспечивают механического самозапирания кулаков.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что система рычагов снабжена вертикально расположенными тягами, соединенными с рычагами стопорных кулачков и приводного вала посредством крестовин.

Это позволяет уменьшить габариты устройства и повысигь его надежность.

На фиг. 1 .схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 — узел соединения тяг с рычагами, Устройство состоит из стоп орных кулаков

1, приводного вала 2 с рычагами 8 и контргрузами 4, а также тяг 5 с крестовинами б.

Приводной вал 2, размещенный на раме герпендикулярно оси колеи, при помощи привода (условно не показан) поворачивается. 3месте с валом 2 на тот же угол поворачи ваются рычаги 3, соединенные с кулаками 1 при помощи тяг 5 и крестовин б. При повороте рычагов 3 тяга 5 отклоняется в сторону и вниз, увлекая за собой рычаги 7, которые, находясь на оси кулаков, поворачивают последние, огкрывая стопор.

Для закрывания стопора достаточно отклю5 чить привод, и кулаки приблизятся к рельсам под действием контргрузов 4. При этом вал 2, повернувшись на тот же угол, вернется в исходное положение. Одновременно с тягами 5 поворачиваются .в исходное положение рыча10 ги 7, находящиеся с исполнительным органом стопора на одной оси. При повороте приводного вала в исходное положение рыча ги 8 занимают вертикальное положение и устанавливаются по одной вертикали оси с тягами 5.

15 При исходном положении рычагов и тяг случайное открывание кулаков стопора невозможно благодаря наличию упора 8.

Предмет изобретения

Устройство для стопорения вагонеток, содержащее приводной вал, стопорные кулаки, систему рычагов и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения га25 баритов устройства и повышения его надежности, система ручагов снабжена вертикально установленными тягами, соединенными с рычагами стопорных кулаков и приводного вала посредством крестовин.

266695

Фиг /

Аг.2

Rue. Ф

Фыа 3

Составитель В. Кондаков

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор С. М. Сигал

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1721)!б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва М(-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для стопорения вагонеток Устройство для стопорения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав
Наверх