Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г}О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863182/25-28 (22) 04.03 ° 85 (46) 30.11.86. Бюл. В 44 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.П.Аврамов, В.В.Епифанов и и Г.Г.Чомуклиев ,(53) 620.178 .16(088 .8) (56) Воробьев A.Н. Механические пере дачи. Вып. 2, Ижевск,, 1977, с.115117. .(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ В ЦЕПНИХ ШАРНИРАХ (57) Изобретение относится к методам оценки трибологических свойств, а именно коэффициента трения в подшип„.Я0„„1273777 А1 никовых узлах цепей. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний. Это достигается тем, что расчетную модель цепи приближают к реальной модели тем, что учитывают число звеньев цепи. Реализация способа состоит в том, что цепь закрепляют неподвижно одним концом, а за другой ее конец растягивают и измеряют стрелу ее прогиба и расстояние между точками концов цепи, а величину коэффициента трения в шарнирах цепи определяют по измеренным значениям прогиба и указанного расстояния с учетом числа звеньев и величины растягивающего усилия. 1 ил.

1273777 где j

Тк

h где

Т

45 ( о

Изобретение относится к методам оценки трибологических характеристик подшипниковых узлов в машиностроении и может быть использовано для оценки коэффициента трения в шарнирах цеп- 5 ных передач.

Цель изобретения — повьппение достоверности определения коэффициента трения.

На чертеже схематически изображе- 10 но устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит основание 1, неподвижный 2 и подвижный 3 ширниры и динамометр 4. 15 предлагаемый способ осуществляют следующим образом. (Исследуемый участок цепи 5 закрепляют концами в шарнирах 2 и 3. Прикладывают к цепи 5 через шарнир 3 a pp динамометр 4 растягивающее усилие Т, при котором в шарнирах цепи коэффициент трения .будет минимальным. Величину усилия при этом выбирают по известной методике, исходя из условия, что стрела прогиба цепи (Ь=Ь.) будет

О

1 минимальной при максимальном расстоя нии (7=I ) между концами закреплен0 ной в шарнирах 2 и 3 цепи 5.

Затем уменьшают величину растяги- З0 вающего усилия Т и снова измеряют наибольшую стрелу прогиба. Измерения при различных Т повторяют j раз, подсчитывают число п звеньев иссле дуемой цепи 5 и вычисляют по получен.ным данным коэффициент трения в шарнирах по формуле

3 число измерений; расгягивающее усилие; максимальная стрела прогиба цепи,. соответствующая Т„; максимальное расстояние между крайними звеньями цепи; вес звена цепи; число звеньев используемого участка цепи; радиус поверхности трения в шарнирах;

Расчетная формула для f получена из рассмотрения баланса работ тех сил, которые действуют на участок цепи 5 при перемещении подвижного его конца, т.е. шарнира 3, в сторону неподвижного шарнира 2 при уменьшении усилия Т,растягивающегоиспытуемую цепь.

Достоверность оценки коэффициента трения по предлагаемому способу повьппается sa счет того, что учитываются конструктивные особенности цепей, т.е. то, что они состоят иэ отдельных звеньев, а известные методы оценки трения основаны на использовании модели цепи в виде непрерывной нити.

Формула иэ обретения

Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах, заключающийся в том, что один конец цепи закрепляют неподвижно, а другой — с возможностью перемещения в горизонтальном направлении так, чтобы цепь имела стрелу прогиба по вертикали, прикладывают к подвижному концу цепи растягивающее усилие, величину которого выбирают иэ условия обеспечения минимальной стрелы прогиба цепи и максимального расстояния между ее концами, измеряют стрелу прогиба и

L ,это расстояние, уменьшают ступенчато растягивающее усилие, измеряя каждый раэ стрелу прогиба цепи, и учитывают их при определении коэффициента трения, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности путем приближения расчетной модели цепи к реальной, подсчитывают число звеньев цепи, а коэффициент трения определяют по формуле

ЗспХ 4с T h

j число измерений; расстягивающее усилие; максимальная стрела прогиба; максимальное расстояние между крайними звеньями цепи; число звеньев цепи; радиус поверхности трения в шарнирах; вес звена цепи;

2 и

Š—— ((1 — ) (-0, 5))

<=1

55 и-1

Е и и-1

c. = п

1273777

Составитель Н. Кудрявцев

Редактор Л. Веселовская Техред Л.Сердюкова КорректорВ. Бутята

Тираж 7-78 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6468/39, Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измери тельной технике и может быть использовано для определения силы трения спортивного инвертаря при перемещении по снегу или дорожному покрытию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для замеров моментов трения

Изобретение относится к фундаментостроению и предназначено для определения сил трения конструкции по глинистой корке, образующейся на вертикальной поверхности грунта в траншее при строительстве способом стена в грунте

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения сил трения при чистом скольжении и качения и при качении со скольже.нием, а также при имитации работы зубчатых колес.Целью изобретения является обеспечение изй мерений сил трения с имитацией условий работы пар трения типа зубчатьк колес и обеспечение различных режимов трения

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к смазочным материалам в режимах работы скоростных узлов трения приборов

Изобретение относится к области исследования процессов трения,а именно к определению касательных направлений при трении в ударном режиме

Изобретение относится к гшип О- рам для испытания 1;ь;сокотлас- -ич1-;мх материалов на трение при высоких удельных давлениях в условиях нсестороннего сжатия

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний, и может быть использовано для оценки трения дисперсных материалов

Изобретение относится к области испытаний материалов, позволяет определять силу трения при деформации сыпучих материалов и производить указанные измерения в условиях повышенных температур

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх