Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий. Целью изобретения является повышение производительности за счет снабжения роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен со ступицей 4 колеса 3, а другой - с концом гибкого злемента 10, соединенного с наружной обоймой 9 и с механизмом регистрации. Гибкий элемент 10, каретка II и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1, на которой закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце . 3 ил. 2ff /; /J О 9 (Л ю У1 ю N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ПИ (И) А2

l5D 4 С 01 N 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (61) 1095056 (21) 3830877/25-28 (22) 26.12.84 (46) 23.08.86. Бюл. М 31 (71) Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой" (72) А.М.Авдоченок и П.А.Скринда (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1095056, кл. G Ol N 19/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий. Целью изобретения является повышение производительности за счет снабжения роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен со ступицей 4 колеса 3, а другой — с концом гибкого элемента 10, соединенного с наружной обоймой 9 и с механизмом регистрации. Гибкий эле мент 10, каретка 11 и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1, на которой закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце. 3 ил.

1252710

15

30

55

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий и является усовершенЪ стнованием устройства по основному авт.св.У 1095056.

Цель изобретения — повышение производительности эа счет проведения измерений н любых направлениях беэ переналадки.

На фиг.! представлено предлагаемое устройство н рабочем голожении, общий нид; на фиг.2 — поперечный разрез реверсивной роликовой муфты снободного хода; на фиг.3 — узел регистрации.

Устройство для измерения скольэ— кости дорожных покрытий содержит полую прямоугольного сечения рукоятку 1 с П-образной рамкой 2, внутри которой закреплено с возможностью вращения колесо 3 со ступицей 4 и реверсивной роликовой муфтой 5 свободного хода, состоящей из звездочки

6, выполненной в виде правильного многогранника и жестко соединенной со ступицей, вилки 7, роликов 8, расположенных в прорезях вилки, и наружной обоймы 9. Обойма 9 соединена гибким элементом 10 с механизмом регистрации, выполненным в ниде каретки 11 с указателем 12, пальца 13 с прямоугольным участком 14 и пишущим наконечником 15, пружины 16, барабана 17 и двух шкал 18 и 19.

Динамометрическая пружина 20 соединена одним концом с кареткой 11, а другим — с рукояткой 1. Гибкий элемент 10,êàðåòêà 11 и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1. На рукоятке закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце.

Устройство работает следующим образом.

Вилку 7 муфты 5 свободного хода устанавливают в положение Н. Колесо

3 на выбранном месте дорожного покрьггия тянут на себя за рукоятку

1, выдерживая ее по ограничителю

21 угла под заданным углом к измеряемой поверхности. При вращении колеса ролики 8, увлекаемые звездочкой 6 муфты 5 свободного хода, перемещаются в прорезях вилки 7 в узкую часть клина, образующегося между наружной обоймой и ппоскими гранями знеэдочки 6. С момента заклинивания

\ роликов система звездочка — вилка наружная обойма вращается как одно целое, При этом гибкий элемент 10 наматывается на наружную обойму 9 и растягивает динамометрическую пружину 20, которая своим усилием затормаживает колесо 3 до полной блокиронки. Конечная деформация пружины

16 определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 18 и при необходимости записывается на ленту барабана 17. После проведения замера толканием колеса вперед производят расклинивание сис" темы знездочка — вилка — наружная обойма, и колесо в таком положении свободно перекатывается к месту следующего измерения. При этом в первоначальный период происходит снятие нагрузки с дииамометрической пружины

16. Ролики 8 в противоположном положении не заклиниваются, так как упираются в грани прорезей вилки 7.

На покрытиях повышенной скользкости деформация динамометрической пружины 20 незначительная, в связи с чем снижается относительная точность замера. Для этих покрытий замеры скользкости производятся толканием колеса 3 вперед. Толкающее усилие, приложенное к рукоятке, унеличинает удельное давление колеса на покрытие, а следовательно, прилагаемый тормозной момент и деформацию динамометрической пружины. Так как максимальная деформация пружины остается для обоих способов измерения постоянной, то точность увеличивается и отсчет осуществляется на шкале 19.

Применение динамометрической пру жины с предварительной деформацией исключает перекрытие диапазонов измерений шкал и способствует увеличению точности измерения скользкости покрытий на обеих шкалах отсчета.

На покрытиях повышенной скользкости вилку 7 муфты 5 свободного хода переводят в положение В. При вращении колеса, толкаемого вперед, происходит заклинивание роликов 8 муфты 5 свободного хода и система звездочка — вилка — наружная обойма вращается как одно целое. При этом гибкий элемент 10 наматывается на наружную обойму 9 и растягивает динамометрическую пружину 20,которая

Составитель А.П1выркова

Редактор О. Бугир Техред В. Кадар Корректор Т.Колб

Заказ 4617/45 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород, ул. Проектная, 4 своим усилием затормаживает колесо до полной блокировки. Конечная деформация пружины определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 19 и при необходимости записывается на ленту барабана. Послепроведения замера колесо тянутна себя за рукоятку l. При этом происходит расклинивание системы ступица — вилка — наружная обойма, освобождение динамометрической пружины от нагрузки и колесо в таком положении свободно перекатывается к месту следующего измерения. Таким образом, в обоих случаях измерения скользкости покрытий ведущим элементом роликовой реверсивной муфты свободного хода является звездочка, имеющая жесткое соединение со ступицей колеса. Установка вилки муфты в положение Н или В представляет роликам некоторую свободу перемещения в ее прорезях, достаточную для обеспечения их заклинивания только в одном направлении, и свободу вращения звездочки, а в том числе и

52710 4 колеса, в противоположном направлении.

В процессе измерений при переходе колеса на скольжение тормозное усилие пружины, а следовательно, и ее деформация, достигнув своего максимального значения, уменьшаются, что позволяет определить два показателя скользкости покрытий.

10 Оптимальный угол наклона рукоятки к измеряемой поверхности составляет

35-42, что обеспечивает максималь . .ную точность на обеих шкалах иэмереf5 формула изобретения

Устройство для измерения скольэ— кости дорожных покрытий по авт.св.

20 У 1095056, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности, оно снабжено роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен

25 со ступицей колеса, а другой — с одним концом гибкого элемента.

Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к смазочным материалам в режимах работы скоростных узлов трения приборов

Изобретение относится к области исследования процессов трения,а именно к определению касательных направлений при трении в ударном режиме

Изобретение относится к гшип О- рам для испытания 1;ь;сокотлас- -ич1-;мх материалов на трение при высоких удельных давлениях в условиях нсестороннего сжатия

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний, и может быть использовано для оценки трения дисперсных материалов

Изобретение относится к области испытаний материалов, позволяет определять силу трения при деформации сыпучих материалов и производить указанные измерения в условиях повышенных температур

Изобретение относится к области метрологии и может быть использовано для оценки трибологических свойств материалов в виде пасты

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к измерению усилий в паре вал - вкладыш

Изобретение относится к испытаниям материалов трением, в частности к способам измерения коэффициента трения труш.ихся пар

Изобретение относится к методам контроля трибологических характеристик твердых материалов, в частности адгезии покрытия к подложке при изготовлении микросхем

Изобретение относится к области исследования фрикционных свойств материалов и, в частности, к устройствам для определения фрикционных параметров , обусловленных межмолекулярным взаимодействием твердых тел, а также для определения молекулярной составляющей коэффициента трения

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх