Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании электродвигателей . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения добротности тормоза и диапазона изменения тормозного момента . Тормоз содержит неподвижный индуктор 1 с обмоткой возбуждения 2 и явно выраженными полюсами, безобмоточный ротор, выполненный в виде двух дисков 3, и втулку 4, соединяющую электрически диски в центре. У периферии дисков установлены токоподводы 6, выполненные с возможностью перемещения и контактирования с дисками и предназначенные для соединения с нагрузкой 1. Диапазон изменения тормозного момента расширяется благодаря тому, что момент определяется снизу моментом трения о воздух, а сверху - суммой момента трения ротора о воздух и токоподво (Л ды и моментов, пропорциональных тепловой энер/ии, при присоединенных токоподводах и максимальном токе в .обмотках индуктора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) SU (5g 4 Н 02 К 49/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3819482/24-07 (22) 05. 12.84 (46) 30.11.86. Бюл. М 44

:(71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (72) Л.А.Потапов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Потапов Л.А., Юферов Ф.М. Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. М.:

Энергия, 1974, с. 31-35, 67-74.

Авторское свидетельство СССР

В 222505, кл. Н 02 К 49/04, 1966. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании электродвигателей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения добротности тормоза и диапазона изменения тормозного момента. Тормоз содержит неподвижный индуктор 1 с обмоткой возбуждения 2 и явно выраженными полюсами, безобмоточный ротор, выполненный в виде двух дисков 3, и втулку 4, соединяющую электрически диски в центре. У периферии дисков установлены токоподводы 6, выполненные с возможностью перемещения и контактирования с дисками и предназначенные для соединения с нагрузкой 7. Диапазон изменения тормозного момента расширяется благодаря тому, что момент определяется снизу моментом трения о воздух, а сверху — суммой момента трения ротора о воздух и токоподводы и моментов, пропорциональных тепловой энергии, при присоединенных токоподводах и максимальном токе в обмотках индуктора, 3 ил.

1274084

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытании электродвигателей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения добротности тормоза и диапазона изменения тормозного момента.

На фиг. 1 показано устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Электромагнитный тормоз содержит неподвижный индуктор 1 с обмоткой 2 возбуждения, беэобмоточный ротор, выполненный в виде двух дисков 3, и втулку 4, соединяющую диски электрически. Ротор тормоза соединен с испытуемым двигателем 5. Ротор электрически замкнут в центре втулкой 4.

Наружная поверхность дисков соединена токоподводами 6, например жидкостными, с внешним потребителем электрической энергии, например, сопротивлением 7. Токоподводы 6 закреплены на рычаге 8, обеспечивающим подключение и отключение токоподводов от ротора.

Тормоз работает следующим образом.

При вращении ротора испытуемым двигателем 5 в роторе наводятся токи, которые, взаимодействуя с неподвижным магнитным полем индуктора 1, создают тормозной момент. При отведенных токоподводах 6 токи замыкаются внутри ротора, в результате чего вся поглощенная тормозом механическая энергия преобразуется в роторе на тепло. При подведенных токоподводах 6 ток проходит на сопротивление (внешнюю нагрузку) 7, в результате чего механическая энергия, поглощенная тормозом, превращается в тепло частично в роторе, частично в нагрузке. Как следствие этого возрастает максимальный момент тормоза, расширяется диапазон изменения тормозного момента и уменьшается отношение момента инерции ротора к максимальному моменту. При этом диапазон изменения тормозного момента определяется: снизу — моментом тре1О ния ротора о воздух (при отведенных токоподводах и выключенных обмотках индуктора), сверху — суммой моментов трения ротора о воздух и токоподводы и моментов, пропорциональных тепло1 вой энергии, выделенной в роторе и внешней нагрузке (при присоединенных токоподводах и максимальном токе в обмотках индуктора).

В результате использования элект20 ромагнитного тормоза расширяются функциональные воэможности при испытании электродвигателей и сокращеются затраты времени на проведение испытаний и количество испытательного оборудования.

Формула из обрете ния

Электромагнитный тормоз, содер30 жащий неподвижный индуктор с обмоткой возбуждения и явно выраженными полюсами, безобмоточный ротор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения доброт5 ности тормоза и диапазона изменения тормозного момента, ротор выполнен в виде двух дисков, электрически соединенных в центре втулкой, а у пе.риферии дисков установлены токоподводы, предназначенные для соединения с нагрузкой и выполненные с возможностью перемещения и контактирования с дисками.

1274084

Составитель А. Трепутнева

Техред В.Кадар Корректор О. Луговая

Редактор Н. Киштулинец

Подписное

Заказ 6487/55

Тиран 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у . p л. П оектная 4

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и физике магнетизма, в частности к электромагнитным явлениям, обусловливающим возбуждение ЭДС индукции при взаимодействии катушки из проводника с магнитным полем. Заявлен генератор постоянного тока, содержащий ротор и статор с наложенной на него рабочей обмоткой, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде прямого магнита, один магнитный полюс которого расположен на оси вращения ротора, а другой - вблизи рабочей обмотки статора, а статор представляет собой ферромагнитный тороид, соосный оси вращения ротора, на котором намотана рабочая обмотка в один или несколько слоев виток к витку по всей поверхности ферромагнитного тороида, а также совмещен снаружи с ферромагнитным тороидальным корпусом, при этом витки рабочей обмотки находятся в пазах между двумя половинами статора, а части витков рабочей обмотки, находящиеся в промежутке между ротором и статором, удалены от статора на некотором расстоянии применением промежуточного тороида из немагнитного материала. Технический результат - упрощение конструкции и повышение ЭДС индукции в бесконтактном генераторе постоянного тока. 3 ил., 4 фото.
Наверх