Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов. Улучшение плоскостности прокатываемых полос путем повьппения точности регулирования обеспечивается за счет того, что предварительно формируют уставку тока, ведомого электродвигателя в виде доли от заданного значения тока ведущего электродвигателя , а в момент приложения статической нагрузки к электроприводу выводят из работы контур регулирова-. W НИН частоты вращения ведомого электродвигателя и одновременно в контур регулирования тока ведомого электродвигателя вводят указанную уставку . 1 ил. 1С 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аР 1 Н 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878472/24-07 (22) 05.04.85 (46) 30.11.86. Бюл. И 44 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и

Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный saвод" (72) М.И. Лапидус, М.Я. Пистрак, Н.В. Корева, П.С. Гринчук, Г.Н. Котлюба и Б.Т. Горбулинский (53) 621.316.718(088.8) (56) Патент СССР У 845758, кл. В 21 В 37/00, 1978.

Митьев А.П. и др. Асимметричная прокатка толстых листов в чистовой клети стана 3600. Сб.: Усовершенствование технологии производства толс-. толиетовой стали. М.: Металлургия, 1981.

„„90„„1274113 А1 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов. Улучшение плоскостности прокатываемых полос путем повышения точности регулирования обеспечивается за счет того, что предварительно формируют уставку тока. ведомого электродвигателя в виде доли от заданного значения тока ведущего электродвигателя, а в момент приложения статической нагрузки к электроприводу выводят из работы контур регулирова-. ния частоты вращения ведомого электродвигателя и одновременно в контур регулирования тока ведомого электродвигателя вводят указанную уставкув 1 иле

Таким образом, система управления двигателем ведомого валка при

45 прокатке работает в режиме регулирования тока. При этом поддерживается постоянство отношения токов электродвигателей, соответствующее заданному отношению их мощностей.

1 12741

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для индивидуального привода валков клети листового прокатного стана, работающего в режиме так называемой

"асимметричной прокатки".

Целью изобретения является улучшение плоскостности прокатываемых полос путем повышения точности регулирования. 10

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит ведущий и ведомый двигатели постоянного тока

1 и 2, соответственно подключенные к тиристорным преобразователям 3 и 4, входы которых соединены с выходами регуляторов 5 и 6 тока, одними входами связанных с выходами датчиков тока 7 и 8 якоря упомянутых дви- 20 гателей, а вторым входом регулятор тока 5 соединен с выходом регулятора 9 частоты вращения, первый вход которого подключен к первому входу одноименного регулятора 10 и к выхо- 25 ду общего для обоих двигателей задатчика 11 частоты вращения, а вторые входы регуляторов 9 и 10 подсоединены соответственно к выходам датчиков частоты вращения 12 и 13 ведомо- щ го и ведущего электродвигателей.

В многодвигательный электропривод дополиительио введены два блока переключения 14 и 15 задания тока, датчик 16 статической нагрузки, множительный блок 17, задатчик долевого коэффициента 18, причем второй и третий входы регулятора тока 6 соответственно соединены с выходами блоков . переключения 14 и 15, одни входы

40 которых подключены к датчику 16, другим входом блок 14 подсоединен к выходу регулятора 10 частоты вращения, а блок 15 другим входом связан с выходом множительного блока 17, первый вход которого соединен с выходом задатчика 18, а второй вход— с выходом регулятора 9 частоты вращения °

Электропривод работает следующим образом.

На холостом ходу системы управления ведущим и ведомым электродвигателями идентичны. С помощью блока переключения 14 второй вход регулятора 6 тока подключен к выходу регу лятора 10 частоты вращения. При этом третий вход регулятора 6 посредством блока переключения 15 отсоединен от

13 .2 выхода множительного блока 17. Уставка частоты вращения обоих электродвигателей задается одинаковой с помощью задатчика 11, к выходу которого подключены задающие входы регуляторов 9 и 10 частоты вращения.

В итоге, на холостом ходу оба двигателя управляются индивидуальными системами регулирования частоты вращения, каждая из которых содержит контур скорости и подчиненный ему внутренний контур тока якоря. При этом частота вращения холостого хода обоих двигателей одинакова, а уровень ее определяется величиной общей уставки на задающих входах регуляторов 9 и 10.

Прн появлении статической нагрузки блок переключения 14 отключает второй вход регулятора 6 тока от регулятора 10 частоты вращения, одно- временно блок переключения 15 подключает к третьему входу регулятора

6 выход множительного блока 17. Управляются блоки 14 и 15 датчиком 16 нагрузки.

В результате на задающем входе регулятора 6 тока действует выходной сигнал множительного блока 17, представляющий собой долю от заданного значения тока двигателя ведущего электропривода. Эта доля устанавливается задатчиком 18. В зависимости от сортамента прокатываемого материала (геометрических размеров проката, физико-химические свойства металла) рассчитывается нужное соотношение мощностей ведущего и ведомого электродвигателей, а это определяет долю тока задания ведомого электродвигателя.

Формула изобретения

Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана, заключающийся в том, что задают и поддерживают требуемое отношение мощностей ведомого и ведущего электродвигателей в системах подчиненного ре12741

Составитель В. Наумов

Редактор М. Бандура Техред В.Кадар Корректор И. ЭРдейи

Заказ 6488/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гулирования частоты вращения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьипения точности регулирования, предварительно формируют уставку тока ведомого электродвигателя в .виде доли от заданного значения тока ведущего электродвигателя, а в момент

13 4 приложения статической нагрузки к электроприводу выводят из работы контур регулирования частоты вращения ведомого электродвигателя и одновременно в контур регулирования тока ведомого электродвигателя вводят указанную.уставку.

Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов.Повышение точности регулирования натяжения полосы в накопителе обеспечивается за счет введения блока коррекции 17, входы которого соединены соответственно с датчиками 5 и 6 частоты вращения электродвигателей 3 и 4-входных и выходных тянущих роликов 1 и 2, а третий вход соединен с датчиком 13 частоты вращения электродвигателя 12 лебедки 11 накопителя полосы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок неизмен.;ьм током

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом при Нс1мотке, Цель изобретения - повышение качества при одновременном увеличении производительности

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к области электротехники и представляет собой электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах , построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу , и может быть использовано в металлургической промышленности, например , для привода мостовых и пор-тальных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования соотношения натяжений материала в отдельных з онах технологических линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано :в электроприводах механизмов поворота конвертора и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями
Наверх