Способ ремонта трубопровода

 

Изобретение относится к области ремонта, в частности, действующих трубопроводов и может быть использовано при ремонте магистральных, нефтеи газопроводов. Изобретение позволяет, увеличить площадь ремонтируемого участка трубопровода со сквозными дефектами за счет увеличения размера основного элемента в виде заплаты

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК ($1) 4 В 23 P б/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927319/25-27 (22) 05.05.85 (46) 07.12.86.Бюл. У 45 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им.Е.О.Патона (72) А.Е.Аснис, В.С.Бут, И.M.Ñàâè÷, В.Х.Галюк, В.И.Титаренко, Г.А.Инащенко, Ю.Д,Зозуляк, Ю.Д.Седов и С.А.Катунян (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Технология заварки корроэионных язв металла труб нефтепроводов, находящихся под давлением перекачиваемой нефти до 2,0 МПа. — Временная инструкция, Киен-Льнов, 1980, с.2-3.

Successful Job Sparks BP-SUB

Ocean Link "Offshore Eng" 1977, Jan.8..

Авторское свидетельство СССР

У 1092860, кл. В 23 К 31/06, 1983.

„„Я0„„1274898 А 1 (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области ремонта, в частности, действующих трубопроводон и может быть использовано при ремонте магистральных, нефте- и газопроводов. Изобретение позволяет увеличить площадь ремонтируемого участка трубопровода со сквозными дефектами за счет увеличения размера основного элемента н виде заплаты (3), выдерживающей внутреннее данление, равное давлению перекачиваемого продукта, и повысить динамическую прочность сварного соединения путем монтирования на трубе двух вспомогательных элементов в виде двух равных корыт, в одном из которых вырезают "окно" (0),а 3 вставляют в О и после сборки приваривают по периметру к трубе и внутренним кромкам О и корыта. Полость под 3 оказывается герметизированной а шов †сплошным по всему периметру

3. 2 ил.

1274В98

Изобретение относится к способам ремонта стенок трубопроводон различного назначения и в частности, может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов, нефтеи газопроводов, водоводов, очистных сооружений и трубопроводоь других назначений, проложенных под водой, в земле и над землей, Пелью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения площади ремонтируемого участка со сквозным дефектом и повьппение динамической прочности сварного соединения.

На фиг,1 пок" çàíà схема ремонта трубопровода по предлагаемому способу; на фиг.3 — вид А на фиг.l, Для ремонта дефектного участка трубопровода 1 из трубы, внутренний диаметр которой равен диаметру трубопровода, вырезают накладку в виде двух корьгг 2. В одном из них вырезают "окно",, соответствующее площади дефектного участка. Внутреннюю кромку "окна" скашивают под углом 30-35 . Вырезанную иэ "окна" заплату 3 подрезают по периметру так, что зазор между ней и корытом составляет 0,4-1,0 толщины стенки трубопровода, и раздельгвают под таким же углом. Корьгго 2 с "окном" монтируют на трубопроводе так, что дефектный участок находится в центре

"окна", и "прихватывают к трубе.

Затем монтируют второе такое же корыто и.Лриваривают его продольными швами к первому с противоположной стороны. Заплату " вставляют в нокно" так, что зазор между заплатой 3 и корытом 2 равномерен. 3 атем заплату 3 плотно прижимают к трубопроводу, используя для этого технологические хомуты, наружные центраторы или другие приспособления. После сборки заплату 3 короткими пвами приваривают по пер метру к трубе и внутренним кромкам "окна" корыта 2.

Минимальным размером заплаты считают максимальную величину. разрешенную для приварки внехлестку, равную

250х300 мм. Максимальный размер заплаты,, привариваемой предлагаемым способом, равен 1, = 1 — 200 мм, где

à — ширина корыта.

Линейная длина заплаты вдоль оси трубы максимально равна 1., 400 мм, где 1. — длиня . трубы. Ука25

ЗО

40 занные 400 мм должны распределяться следующим образом: по 100 мм от края корыта до кольцевого шва со следующей трубой и по 100 мм от края окна до внешней кромки корыта. При этом. длина заплаты должна быть не менее чем на 200 мм меньше длины корыта.

Приварка заплаты толщиной 6 мм к трубе и корыту той же толщины требует зазора между заплатой и накладкой, равного одной толщине стенки трубы, так как меньший зазор приводит к несплавлению наплавленного металла со стенкой трубы. С увеличением толщины стенки трубопровода зазор необходимо уменьшить до 0,4 толщины стенки трубы с тем, стобы не перерасходовать наплавленный металл, что приводит к образованию значительных усадочных напряжений, Например, при сварке трубы толщиной 12 мм зазор устанавливают равным 6 мм. Ширина шва должна равняться толщине стенки трубы или быть близкой к этой величине, чтобы шов бып равнопрочным основному металлу. После наложения швов полость под заплатой оказывается герметизированной. а шов сплошной по всему периметру заплаты. Приварка сквозных заплат увеличенного размера позволяет избегать нахлесточных соединений и переводить нахлесточные соединения в стыковые, <вариваемые на остающейся подкладке, которой является ремонтируемая труба.

Лабораторные испытания приварки заплат показали, что образцы труб обладают высокой динамической прочностью (см.таблицу).

H p и м е р. Проводят лабораторные испытания приварки заплат на трубе диаметром 530xlО мм длийой

3000 мм. Корыта вырезают из трубы диаметром 630х!0 мм и подгибают их по наружному размеру трубы. В трубе просверливают отверстие диаметром

16 мм, иммитирующее свищ. Заплату максимальных размеров для этого отрезка трубы 630х2400 мм вырезают из одного корыта. Подрезают ее по контуру для получения зазора по всему периметру не менее 6 мм. Затем монтируют на трубе оба корыта, сваривают продольные швы беэ проплавления трубы и в "окно" вставляют заплату. После прихватки и зачистки шлакоТолщина стенки, мм

Максимальная ширина

Величина

Динамическая прочность, число циклов

«!0 Диаметр трубы, Э, корыта и заплаты,мм зазора между заплатой и корытом, мм

2,3

420

220

273

2,1

510

310

325

2,2

377

590

390

1,8

660

460

426

1,6

530

12, 630

830

970

l,7. 720

1170

1170

1,6

970

720

720

l,4

970!!70

720

970

1170

1280

1,3

820

I 080

1,0

820

1 280

1080

) 020

1400

l 2

1600

1400

1,2

1020

1600

1020

1600

1400

1,2

1700

1220

1910

1,0

1220

1910

1700

1,0

1910

1700

1220! 910

0,9

1220

1700

3 1274898 4 вой корки сварку проводят электрода- тором приварена заплата, остается ми УОНИ 13/45 диаметром 4 мм. После на трубе, а второе снимают с трубы и сварки с помощью штуцеров, вмонти- вырезают в нем окно, аналогично перрованных в днища трубы, последнюю за- вому. 3/тем в трубе создают внутренливают водой и испытывают внутренним нее давление 5,5 MIIa заваривают давлением, равным !1 МПа. После окон-. продольные швы корыт и вваривают вточания испытаний снимают давление и рую заплату под давлением, соответбензокислородным резаком разрезают ствующим перекачке нефти (5,5 МПа.) продольные швы, соединяющие оба ко- Результаты испытаний привецены в рыта. После этого одно корыто, в ко- 1О таблице.

1 274898

Риг.2

Составитель З.Хаустова

Редактор И.Николайчук Техред И.Попович Корректор A. Тяско

Заказ 6521/14 Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

Как видно иэ данных таблицы, образцы показали весьма высокую динамическую прочность, учитывая, что нижним пределом является h = 0,7 х х 10 циклов.

Данный способ позволяет увеличить площадь ремонтируемого участка со сквозным дефектом за счет увеличе,ния размера заплат, выдерживающих внутренее давление, равное давлению перекачиваемого продукта. формула изобретения

Способ ремонта трубопровода„, находящегося под давлением, включающий зачистку и замер поврежденного участка, размещение на нем накладки, выполненной по крайней мере в виде двух корыт, сварку их между собой и приварку накладки к телу трубопровода, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения площади ремонтируемого участка со сквозным дефектом и повышения цианмической прочности сварного соединения, накладку выполняют в вйде двух равных корыт, которые вырезают иэ трубы, внутренний диаметр кото5 рой равен наружному диаметру ремонтируемого трубопровода, по крайней мере в одном из корыт вырезают отверс" тие, соответствующее площади дефектно.

1р го участка, и при этом получают заплату с максимальными размерами

1 = 1 — 200 мм; . ь

L = L — 400 мм", О

1 — ширина заплаты; о

?, — длина заплаты.

L — длина трубы;

1 — ширина корыта, обрабатывают заплату по периметру для получения зазора между заплатой и корытом при последующей сварке, выбираемого в пределе 0,4-1 0 толщины стенки трубы, разделывают кромки заплаты соответственно под углом

30-35 и монтируют накладку с вставленной в нее заплатой на трубопроводе и приваривают заплату к телу трубопровода и внутренним кромкам отверстия корыта стыковым швом.

Способ ремонта трубопровода Способ ремонта трубопровода Способ ремонта трубопровода Способ ремонта трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта, в частности к восстановлению поверхностей трубопроводов в нефтехимической и газовой промышленности методом нанесения покрытия в потоке сгорания природного газа

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх