Устройство для очистки корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 В 63 В 59/06

М г

1 5с/

i Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24 26 4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901402/27-11 (22) 27.05.85 (46) 07,12.86.Бюл. Р 45 (71) Мурманский судоремонтный завод

Мурманского морского пароходства .(72) В.В.Барер и В.Ф.Скороходов. (53) 629.12.021 621 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 2565361 кл. В 63 В 59/06, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества очистки. Устройство для очистки корпуса судна содержит тележку 3 коромысло 10 один конец которого шарнирно соединен. с поворотной осью 8, установленной на тележке 3, а на другом конце коромысла

10 шарнирно установлена очистная головка 15. Привод перемещения тележки 3 и привод поворота оси 8 выполнены в виде одного пневмоцилиндра

„„SU„„1274956 А 1

1, при этом каждая из частей его штока 2 кинематически связана соответственно с поворотной осью 8 и с рычагом 23, составляющим вместе с храповым колесом 24 и защелками 25 реверсивную рычажно-храповую передачу. Храповое колесо 21 кинематически связано с ведущими колесами 4 тележки 3 ° При подаче сжатого воздуха к цилиндру 1 его шток 2 совершает возвратно-поступательное движение, что приводит к поворотному движению оси 8 вместе с коромыслом 10 и головкой 15. При этом через элементы

I реверсивной рычажно-храповой передачи движение штока 2 передается колесам 4 тележки 3, обеспечивая синхронно с поворотом коромысла 10 перемещение тележки 3. Следующий проход для очистки соседней полосы обеспечивается точно таким же движением коромысла 10, но при этом тележка 3 движется в обратном направлении, что обеспечивается реверсированием рычажно-храповой передачи. 5 ил.

1274956 l0

Изобретение относится к судостроению, в частности — к устройствам для очистки корпусов судов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, пример применения в машине для очистки днища, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — предлагаемое устройство, в машине для очистки борта; на фиг.4элементы реверсивной передачи; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг.4„

Пневматический цилиндр 1, оснащенный органами автоматического возвратно-поступательного движения штока 2 (не показаны), жестко закреплен на корпусе тележки 3, имеющей ведущие 4 и ведомые 5 колеса. Один из концов штока 2 шарнирно подсоединен к рычагу 6, который сочленен с рычагом 7, жестко закрепленным на поворотной оси 8, установленной в опорах 9.

Верхняя часть оси 8 соединена с коромыслом 10 при помощи шарнира 11, расположенного перпендикулярно оси 8.

Противоположный конец коромысла 10 выполнен в виде вилки 12, к которой при помощи цапф 13 шарнирно закреплено кольцо 14, несущее очистную головку 15. Очистная головка 15 соединена с кольцом 14 при помощи цапф

16, оси которых расположены перпендикулярно осям цапф 13, Головка 15 состоит из кожуха 17, уплотненного по открытому контуру и имеющему направляющие ролики (не показаны). К кожуху 17 подведен шланг 18 от пескоструйного аппарата с соплами 19.

Пескоструйный шланг 18 может быть заменен на водонапорный шланг от насоса высокого давления, Пневматическими цилиндр 20 шарнирно подсоединен корпусом к кронштейну 21, жестко закрепленному на оси

8, при этом шток цилиндра 20 шарнирно подсоединен к коромыслу 10.

К противоположному концу штока 2 шарнирно подсоединена тяга 22, которая также шарнирно сопряжена с рычагом 23, составляющим совместно с храповым колесом 24 и защелками 25 реверсивную рычажно-храповую передачу.

На одном валу 26 с храповым колесом

24 жестко закреплена шестерня 27, входящая в зацепление с зубчатым колесом 28, которое установлено на вет

S5 дущем валу 29, несущем ведущие колеса 4.

При использовании устройства для очистки борта (фиг,,3) поворотное коромысло 10 с приводом от цилиндра 1 смонтировано на каретке 30, которая перемещается по прямолинейным направляющим 31, установленным на наклоняемой мачте 32. Перемещение каретки 30 осуществляется при помощи цилиндра

1, который воздействует на реверсивную рычажно-храповую передачу, обеспечивающую дискретное вращение грузового барабана 33, Трос 34 закреплен в верхней части мачты 32 и намо" тан на барабан 33, поэтому вращение барабана 33 в том либо в другом направлении обеспечивает подъем либо опускание каретки 30.

Иачта 32 навешена на цапфы 35 боковых стоек 36, которые установлены на колесном основании 37.

Механизм изменения угла наклона мачты 32 может быть выполнен, например, при помощи упорного винта 38, опора ЗД которого установлена на основании 37, а гайка 40 закреплена йа мачте 32.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха к цилиндру 1 его шток 2 совершает автоматическое возвратно-поступательное движение. Возникающее при этом колебательное движение рычагов 6 и 7 приводит к возвратно-поворотному движению оси 8 совместно с коромыслом !О, головкой 15 и пневмоцилиндром 20, Если при этом сжатый воздух подают к цилиндру 20, коромысло 10 поворачивается вокруг шарнира 11 обеспечивая прижим торца кожуха 17 головки 15 к очищаемому днищу. Самоустановка головки 15 относительно поверхности днища обеспечивается ее поворотом вокруг осей цапф 13 и 16.

Очистка днища осуществляется подачей по шлангу 18 через сопло 19 струи абразивного материала, при этом за один поворот коромысла оказывается очищенной поверхность, образованная дугой окружности.

Возвратно-поступательное движение игока 2 цилиндра 1 обеспечивает качание рычага 23, сойряженного с штоком 2 при помощи тяги 22, при этом защелки 25 обеспечивают дискретное вращение храпового колеса 24, вала з 1274956 4

26 с шестерней 27, которая через зубчатое колесо 28 приводит во вращение вал 29 с колесами 4, обеспечивая синхронное с поворотом коромысла 10 перемещение тележки 3. 3а одни проход устройство может обеспечить очистку достаточно широкой полосы. Следующий проход для очистки соседней полосы обеспечивается точно таким же движением коромысла 10, но при 10 Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я этом тележка 3 движется в обратном направлении, что обеспечивается реверсированием рычажно-храповой передачи, включенной в механизм перемещения. 15

Очистка борта судна осуществляется следующим образом. широкую очищенную полосу. Далее основание 37 перемещают вдоль борта судна, при необходимости корректируют угол наклона мачты 32 и вновь очи щают полосу сверху вниз или снизу вверх, Циклы очистки повторяются до тех пор, пока не оказывается очищен, ным весь борт.

Подвижное основание 37 подвозят к очищаемому участку борта. При помощи ходового винта 38 наклоняют мачту 32 поворотом на цапфах 35 относительно стоек 36 до тех пор, пока ее угол наклона не будет соответствовать наклону очищаемого борта. Регу- 2$ лировкой защелок 25 устанавливают необходимое направление движения каретки 30 (вверх или вниз). Включают подачу абразива к соплу 19 и подают сжатый воздух к пневмоцилиндрам 1 и 20. При неподвижном основании 37 коромысло 10 с головкой 15 совершает возвратно-вращательное движение, при этом каретка 30 перемещается вверХ или вниз, оставляя достаточно

Устройство для очистки корпуса судна, содержащее тележку с приводом перемещения, кинематически связанным с колесами, поворотное коромысло, на одном конце которого расположена очистная головка, а другой его конец шарнирно связан с установленной на тележке поворотной осью, кинематически связанной с приводом ее поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, привод поворота укаэанной оси и привод перемещения тележки выполнены в виде силового цилиндра с поршнем и двусторонним штоком, кинематическая связь его с поворотной осью включает шарнирно закрепленный на одном конце штока рычаг, жестко связанный с этой поворотной осью, а кинематическая связь этого цилиндра с колесами включает шарнирно закрепленную на другом конце штока тягу и шарнирно связанный с ней реверсивный храповой механизм, 1274956

Фиг. 3 .)274956

Я-4

Составитель Ю.Серов

Техред Л.Олейник, Корректор С.Шекмар

Редактор Е.Папп

Заказ 6527/17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Рау пская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ж р д,.у

У ro о . л.Проектная, 4

Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх