Устройство для очистки корпуса судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее расположенную на самоходной тележке поворотную платформу с гидрои 1лнндрами ее поворота, связанными через гидрораспределители с гидросистемой и систе/мой управления, устаноштепную на поворотной платформе стрелу, несущую рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира с вертикальной и горизонтальной осями на несущем кронштейне рабочей головки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения постоянного усилия прижима очистных барабанов к поверхностям различной конфигурации, оно снабжено шарнирно установленным на горизонтальной оси упомянутого шарнира двуплечим рычагом с опорной площадкой, а также шарнирно закрепленным на раме и шарнирно связанным с одним плечом этого рычага гидроцилиндром установки рабочей головки, гидравлически связанным через дополнительный гидрораспределитель с гидросистемой, а также жестко закрепленным на раме и шарнирно связанным с другим плечом рычага датчиком усилия прижима , узлом регулирования прижима, включающим подвижно установленные на раме толкатели, кинематически связанi ные с шарнирно закрепленной на раме посредством горизонтальной оси дополнительной опорной площадкой, и два электромеханических преобразователя , жестко закрепленных на раме, один из которых установлен с возможностью контактирования с основной спорной площадкой,рычага и электри ткА чески связан с основным гидрораспределителем , а другой - с дополнительной Сопорной площадкой рамы и электрически связан с дополнительным гидрор аспределителем. СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (12) 4(51) В 63 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЭМФАЗ ВМу

Яа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГП41 (21) 358311.0/27-11 (22) )0.03.83 (46) 15.01.85 Вюл. Ф 2 (72) В.А.Ермолаев (53) 629. 128.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3550766/27-11, 10.02.83 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО Д3!Я ОЧИСТКИ

КОРПУСА СУДНА, содержащее расположенную на самоходной тележке поворотную платформу с гидроцилиндрами ее поворота, связанными через гидрораспределители с гидросистемой и систе,мой управления. установленную на поворотной платформе стрелу. несущую

) рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира с вертикальной и горизонтальной осями на несущем кронштейне рабочей головки, отличающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения постоянного. усилия прижима очистных барабанов к поверхностям различной конфигурации, оно снабжено шарнирно установленным на горизонтальной оси упомянутого шарнира двуплечим рычагом с опорной площадкой, а также шарнирно закрепленным на раме и шарнирно связанным с одним плечом этого рычага гидроцилиндром установки рабочей головки, гидравлически связанным через дополнительный гидрораспределитель с гидросистемой, а также жестко закрепленным на раме и шарнирно связанным с другим пле.чом рычага датчиком усилия прижима, узлом регулирования прижима, включающим подвижно установленные на раме толкатели, кинематнчески связанные с шарнирно закрепленной на раме посредством горизонтальной оси дополнительной опорной площадкой, и два электромеханических преобразователя, жестко закрепленных на раме, один из которых установлен с возможностью контактирования с основной спорной площадкой, рычага и электрически связан с основным гидрораспределителем, а другой — с дополнительной опорной площадкой рамы и электрически связан с дополнительным фЬ гидрораспределителем.

1134473

Изобретение относится к судострое-, нию, в частности к устройствам для очистки корпуса судна.

Известно устройство для очистки корпуса судна, содержащее расположенную на самоходной тележке поворотную платформу с гидроцилиндрами ее поворота и связанными через гидрораспределители с гидросистемой и системой управления, установленную на 1(j поворотной платформе стрелу, несущую рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира вертикальной и горизонтальной осями на несущем кронштейне рабочей головки P).

Недостатки известного устройстваограниченные функциональные возмож— ности и невозможность обеспечения постоянного усилия прижима.

Целью изобретения является расши— рение функциональных возможностей путем обеспечения постоянного. усилия прижима очистных барабанов к поверхностям различной конфигурации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки корпуса судна, содержащее расположенную на

3Q самоходной тележке поворотную платФорму с гидроцилиндрами ее поворота, связанными через гидрораспределители с гидросистемой и системой управления, установленную на поворотной платформе стрелу, несущую рабочую головку, содержащую раму с установленными на ней очистными барабанами с приводами, закрепленную посредством универсального шарнира с вертикаль- @ ной и горизонтальной осями на несущем кронштейне рабочей головки, снабжено шарнирно установленным на горизонтальной оси упомянутого шарнира двуплечим рычагом с опорной площадкой, а также шарнирно закрепленным на раме и шарнирно связанным с одним плечом этого рычага глдроцилиндром установки рабочей головки, гидравлически связ"-нным через дополнительный гидрораспределитель с гидросистемой, а также жестко закрепленным на раме и шарнирно связанным с другим плечом рычага датчиком уси— лия прижима, узлом регулирования 55 прижима., включающим подвижно установленные на раме толкатели, кинематически связанные с шарнирно закрепленной на раме посредством горизонтальной оси дополнительной опорной площадкой, и два электромеханических преобразователя, жестко закрепленных на раме, один из которых установлен с возможностью контактирования с основной опорной площадкой рычага и электрически связан с основным гидрораспределителем, а другой — с дополнительной опорной площадкой рамы и электрически связан с дополнительным гидрораспреде.штелем.

На Фиг.1 изображена рабочая головка, вид сбоку, на фиг.2 — вид А на фиг.1 (на крестовую пластинчатую пружину) „ на фиг.3 — рабочая голонка, вид сзади, на фиг.4 — силовое устройство с обязательными для него узлами, общий вид на фиг.5 силовое устройство, вид сверху на фиг.б — гидравлическая схема," на фиг.7 — однолинейная электрическая схема управления," на фиг. 8 — устройство при очистке скулы, общий вид на фиг.9 — устройство при очистке днища, общий вид.

Устройство содержит кронштейн 1, с которым поворотно соединена и зафиксирована штифтом 2 втулка 3 с двумя парами ушек. Через продольные ушки проходит наклонная ось 4 универсального шарнира 5, на горизонтальную ось 6 которого шарнирно навешен рычаг 7 с опорной площадкой.

Коротк,эе плечо рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром 8, навешенным на поперечные ушки втулки 3.

На горизонтальную ось б универсального шарнира посредством крестовин 9 навешен и корпус барабанов 10, к которому соосно с барабанами 11 на фланцах присоединены элекгродвигатели 12. Совмещение горизонтальной оси 6 универсального шарнира с центром тяжести корпу а барабанов с приводами осуществляется подбором высот прост;-:во-:ных шайб 13. Через втулки в корпусе барабанов проходят четыре толкателя 14, поджатых до упоров 15 крестовой пластннчатой пружиной 16, неподвижно закрепленной на втуле 17, поворотно соединенной со штырем 18. Дополнительная опорная площадка, неподвижно соединенная с втулкой 17, контактирует с измерительным стержнем электрического пре11344 з образователя 19, закрепленного на корпусе.

Корпус барабанов 10 шарнирно сочленен с длинным плечом рычага 7 посредством пружинного датчика 20 усилия прижима. На корпусе барабанов закреплен электрический преобразователь 21, измерительный стержень которого контактирует с опорной площадкой рычага. 10

Силовое устройство содержит передвижной механизм с приводом, расположенный на тележке 22, с поворотной платформой 23, снабженной механизмом поворота, например гидроцилиндрами 24, и механизмом фиксации, например ленточным тормозом 25. На поворотной платформе шарнирно установлена стрела 26, например телескопическая, с гидроцилиндром 27 наклона, нижний гидроцилиндр 28 системы ориентации держателя 29 рабочих при-. способлений. Верхний цилиндр 30 системы шарнирно соединен со стрелой и держателем. Гидроцилиндры 28 и 30, соответствующие полости которых соединены трубопроводом и залиты рабочей жидкостью, образуют замкнутую безнапорную систему ориентацип держателя 29 по вертикали, Пульт управления 31 исполняется как приставка к существующим органам управления базового.изцелия и располагается вблизи них. К пульту подводятся напорная 32 и сливная 33 магистрали силового ycò1>oéñ гва.

Рабочая жидкость через обратный клапан 34 поступает к дополнительному гидрораспределителю 35 установки головки, гидрораспределителям по40 ворота 36, наклона цилиндра. 37 Переливной клапан 38 поддерживает заданное давление путем непрерывного слива при работе. Регулятор потока 39 поддерживает установленную скорость

45 перемещения рабочих органов механизма поворота, например гидроцилиндра 24, дроссели 40 и 41 ограничивают .скорость перемещения гидроцилиндров 8 установки головки и наклона стрелы 26., Давление в напорной магистрали ре50 гулируются по показаниям манометра 42.

На пульте установлен трехкнопочный пост 43 управления электромеха- 55 ническим преобразователем дополнитель. ного гидрораспределителя 35, посты

44 и 45 управления электромеханичес73 4 кими преобразователями гидрораспределителей 36 и 37, а также двухпозиционный переключатель 46 и трехпозиционный переключатель 47 с положениями: 1 — "Ручное управление", 11 — "Автомат, борт", ill — "Автомат, днище".

Устройство работает следующим образом.

При очистке борта кронштейн 1 разво1 . ачивается и фиксируется в положении, перпендикулярном оси стрелы 26 в сторону прижима, втулка 3 фиксируется в положении вертикальной ориентации осей барабанов, поворотная платформа фиксируется относительно тележки так, чтобы головка при крайних положениях гидроцилиндров 24 (при неполноповоротной платформе)

1 доставала до любых участков борта, переключатель 47 становится в положение 1 — "Ручное управление", а переключатель 46 в положение "При- жим слева" (не показано) для взаимного расположения судна и силового устройства, изображенного на фиг.4.

Нажатием кнопок постов 44 и 45 подаются соответствующие электрические сигналы в электромеханические преобразователи гидрораспределителей 36 и 37, которые управляют потоком рабочей жидкости, а гидроцилиндры 24 н механизм наклона стрелы разворачивают и поднимают головку, подводя ее к поверхности борта с зазором. Нажатием кнопок поста 43 подается электрический сигнал на электромеханический преобразователь дополнительного rèцрораспределптеля 35, управляющего потоком рабо-. чей жидкости в гидроцилиндр 8 установки головки, головка устанавливается глазомерно осями барабанов параллельно поверхности.

При установке переключателя 46 в положение "Прижим слева, а переключателя 47 в положение "Автомат", под действием пружины датчика 20 корпус барабанов относительно рычага 7 повернут вокруг оси 6 по часовой стрелке.

Измерительный стержень электромеханического преобразователя 2 1 замкнут на подачу сигнала на электрогидропреобразователь дросселирующего гидрораспределителя 36, а его следящий золотник открывает доступ масла в гидроцилиндры 24 поворота

1134473 силового устройства, разворачиВая его влево.

Головка наконечниками нижних толкателей находит на корпус судна.

Верхние толкатели остаются на упорах 15, а нижние перемещаются в направляющих ксрпуса барабанов 10 и деформируют нижние ветви пластинчатой пружины 16, устанавливаемой по новой упругой линии, разворачивая 10 втулку 17 с дополнительной опорной площадкой, на которую опирается измерительный стержень электромеханического преобразователя 19, перемещение которого вызывает сигнал 15 на электрогидравлический преобразователь дросселирующего дополнительного гидрораспределителя 35, следя-. щий золотник которого открывает масло в цилиндровую полость гидроци- 2О линдра 8, вызывая поворот рычага 7 вокруг оси 6 против часовой стрелки до тех пор, пока не сравняются перемещения верхних и нижних толкателей, а сигнал от преобразователя 19 не исчезнет.

Одновременно от момента касания барабанов 11 к корпусу суднА поворачивается корпус барабанов 10 относительно рычага 7 вокруг оси 6 против часовой стрелки, сжимая пружину датчика,":О, до тех пор, пока измерительный стержснь преобразователя 2 1, вы-. двигаясь из своего корпуса, не придет в нейтральное положение и сигнал от

З5 преобразователя 21 не изчезнет.

При этом деформация пружины дат.— чика 20 пропорциональна заданному усилию прижима барабанов 11 к корIIycy cypHa а плОскОсть прохОдящая 40 через наконечники толкателей 14 параллельна плоскости касательной к цилиндрам барабанов (без учета перем=нности кривизны поверхности корпуса) а следовательно и к поверхности

Ф .1 корпуса судна.

Изменением радиуса кривизны на сечениях корпуса, проходящих через контактирующие д поверхностью об,разующие цилиндров барабанов 11, :пренебрегаем В силу их малости.

При перемещении силового у< тройства относительно судна головка отслеживает корпус судна по накло-ну к вертикали и усилию прижима.От- 55 клонением лт заданной величины усилия прижима или перемещением в направляющих верхних толкателей относительно нижних, вызывающих поВорот втулки 17, перемещают измери— тельные стержни преобразователей 21 и 19 управляющих через соответственно основной и дополнительный гндрораспределители гидроцилиндрами 24 и 8 до компенсации сигналов преобразователей 21 и 19.

Работа устройства при очистке днища аналогична с той лишь разницей, что исполнительным механизмом, задействованным на преобразователь

2 1,является гидроцилиндр 27 наклона стрелы (вместо гидроцилиндров 24 поВорота).

При движении силового устройства вдоль борта судна головка автоматически отслеживает повЕрхность по усилию прижима и положению барабанов по касательной к поверхности.

Переход на следующую "строку" или корректировка положения головки по высоте может производиться нажатием кнопок поста 45 без переключения на режим ручного управления.

При очистке скулы втулка 3 фиксируется в положении Горизонтальной ориентации осей барабанов, а тележка после прохода головки веером скулового участка перемещается на ширину очищенной полосы. Управление подъемом и опусканием стрелы про— изводится кнопками поста 45.

При очистке днища кронштейн 1 фиксируется по оси стрелы 26, втулка 3 в положении горизонтальной ориентации осей барабанов, поворотная платформа фиксируется относиО тельно тележки под углом 90 в сгорону судна при среднем положении гидроцилиндрог 24 поворота, переключатель 46 в положении "Прижим снизу" (не показан), переключатель 47

В положении 111- "Автомат, днище".

Прн этом автоматическое отслеживание поверхности го усилию прижима производит следящая система изменением наклона стрелы. Управление разворотом стрелы при очистке веером осуществляется кнопками поста 44.

Очистка днища может осуществляться и построчно вдоль судна с изменением длины стрелы илн построчно поперек судна при положении кронш-. тейна 1 перпендикулярно оси стрелы с перемещением ГОлОВки ме2 вниз мом ВыдВижения стрелы.

Технико-экономическая эффективность обусловливается расширением функциональных возможностей и совмещением в одном устройстве функции бортовой, скуловой и днищевой

1134473 машин, использованием в качестве силового устройства серийно выпускаемых гидрофицированных изделий со стреловым оборудова5 нием.

1134473

1l34473

l134473

l l 34473

1У 2 / Ф5

55 _#_ 37

6 г1 и

l l 34473

Составитель Ю.Серов

Редактор М.Бандура Техред М. Гергель . Корректор И.Король

Заказ 100I8/18 Т 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх