Двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, выполненный с разъемом, снабженным прокладкой, с коренными и шатунными опорами коленчатого вала, кинематически связанного с деталями кривошипно-шатунного механизма, и крепежные элементы, стягиваюш.ие коренные опоры с блоком цилиндров, причем крепежные элементы установлены в коренных опорах с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, разъем выполнен в местах соединения коренных опор с блоком цилиндров, прокладка выполнена из пористого сетчатого материала, а крепежные элементы снабжены виброизолирующими проставками. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что виброизолирующие проставки выполнены в виде шайб из пористого сетчатого материала. (Л to ел о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABYGPCHGl4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ ©

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751976/25-06 (22) 05.06.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и МВТУ им. Н. 3. Баумана (72) И. А. Носонов, Н. Ф. Бочаров, Г. Г. Анкинович и В. А. Мешков (53) 621.43-2 (088.8) (56) Патент США № 43?0951, кл. 123 — 41.74, опублик. 1983. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРА1-!ИЯ, содержащий блок цилиндров, выполненный с разъемом, снабженным прокладкой, с коренными и шатунными опорами коленчатого вала, кинем атически

ÄÄQlJÄÄ 1275103

<511 4 F 02 В 77/13 связанного с деталями кривошипно-шатунного механизма, и крепежные элементы, стягивающие коренные опоры с блоком цилиндров, причем крепежные элементы установлены в коренных опорах с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, разъем выполнен в местах соединения коренных опор с блоком цилиндров, прокладка выполнена из пористого сетчато о материала, а крепежные элементы снабжены виброизолирующими проставками.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что виброизолирующие проставки выполнены в виде шайб из пористого сетчатого материала.

1275103 (т г2 (останнтсль H. (..Iiiiiifllii н, 1скрсд 11 Вс(кс Коррск:„р 1 Колб

1 «ра:и 52З I Iî,I, ссн с

ВНИИПИ Государственно:о комитета (:(СР по делам изобретений ii о крытий

I 13035, Москва, Ж-- 35, Рау шскан наб., и. 4,5

Филиал ППП <Патент», I . Ужгород, ул. Проектная, 4 псла ктор 11. I i. сc,1!i

1аказ 05!З 24

Изобретение относится к маши«остроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с виброизоляцией.

Цель изобретения -- «овы(«е 1«» эффекТНВНосТН виброизоляции.

На фиг. 1 показан двигатель, продольное сечение; на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1; «а фиг. 3 — сечение h- — Б на фиг. 2 (крепление коренной опоры к блоку цили«дров). IQ

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров, выполненный с разгьемом 2, с«абжс«ным «рокла кой 3, с коренными 4 и шатунными 5 опорами коленчатого вала 6, кинематически связанного с деталями кривошипно-шатунного механизма: шатуном 7, поршневым «аль«ем 8, поршнем

9, и крепежные элементы 10, стягивающие коренные о«оры 4 с олоком II,HëHíäðîâ 1.

Крепежные элементы 10 установлены в коренных опорах 4 с зазором, разьем 2 выполнен в местах соединения коренных опор 4 с блоком цилиндров 1, прокладка 3 выполнена из пористого сетчатого материала (ПСМ), а крепежные элементы 10 снабжены виброизолирующими проставками 11, выполненными в виде шайб из ПСМ. 25

Двигатель работает следующим образом.

B момент сгорания топлива в камере сгорания под действием газовых сил образуется широкополосный вибрационный импульс, который через детали кривошипношатунного механизма: Irop(ire«9, поршневой ЗО палец 8, шатун 7, коленчатый вал 6, передается на блок цилиндров 1 двигателя.

Кроме того, при вращении коленчатого вала

6 удары, возникающие в зазорных сочленениях: «op«re«b -- гильза цилиндров, порше«ь -- поршневой палец, приводят к появлению дополнитель«ого вибрационного импульса.

Виброимпульс, проходящий через детали кривошипно-шатунного механизма, под действием газовых сил, образующихся при сгорании топлива, является основным возбудителем виброакустической активности двигателя. В этом случае, вибродемпфирующая прокладка 3, установленная между коренными опорами 4 и блоком цилиндров 1, испытывает значительные з«акопеременные нагрузки в широкой области вибрационного спек-IpB и в cH;Iv высоких упруго-демпфирующих свойств вибродемпфирующей прокладки 3, выполненной из пористого сетчатого материала, часть вибрационной энергии переходит в тепловуку.

Аналогичным образом предотвращается передача вибраций ерез крепежные элементы 10, которые установлены в коренных опорах 4 с зазором и виброизолированы от них посредством проставок 11.

Пористый сетчатый материал по сравнению с алюминием обладает в 7 — -8 раз более высокой способностью к вибропоглощению и позволяет снизить на 3--6 Б общий уровень виброускорения элементов двигателя во всем диапазоне оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх