Веломобиль

 

Изобретение относится к велостроению . Цель изобретения -повьшение удобства пользования путем расширения функциональных возможностей руля. Вепомобиль содержит раму, на которой установлены в поворотной вилке управ;Ляемоё колесо, руль 5 и сиденье. Руль 5 выполнен замкйутой прямоугольной формы с перемычкой 10, установленной в подшипнаках на поворотной вилке, на его стороне 6 закреплен тормоз 7 и опорные колеса 9. При посадке руль 5 откинут в крайнее верхнее положение, что обеспечивает устойчивое положение веломобилю за счет опорных колес 9 и освобождает сиденье. Во время движения руль 5, помимо управления, ;1грает роль ограждения. При торможении, нажимая на руль 5, тормоз 7 прижимается к колесу. 1з.п. ф-лы, 3 ил. G

СОЮЗ С08ЕТСНИ>

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИГИ Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Z1) 3949403/27-11 (22) 29.07.85 (46) 15.12.86. Бюл. Р 46 (72) В.Е.Руденков (53) 629.118 (088.8) (56) Патент США N 3403927, кл. 280261, 1965. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения -повышение удобства пользования путем расширения функциональных возможностей руля. Веломобиль содержит раму, на которой установлены в поворотной вилке управ„„SU, 1276555 А 1 (51)4 В 62 К 21/12 В 62 L 3/02.ляемое колесо, руль 5 и сиденье.

Руль 5 выполнен замкнутой прямоугольной формы с перемычкой 10, установленной в подшипнаках на поворотной вилке, на его стороне 6 закреплен тормоз 7 и опорные колеса 9. При посадке руль 5 откинут в крайнее верхнее положение, что обеспечивает устойчивое положение веломобилю sa счет опорных колес 9 и освобождает сиденье.

Во время движения руль 5, помимо управления,,играет роль ограждения.

При торможении, нажимая на руль 5, тормоз 7 прижимается к колесу. 1э.п. ф-,лы, 3 ил.

1276555

Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения, — повышениеудоб. ства попьзования путем расширения функциональных возможностей руля.

На фиг.1 изображен веломобиль, вид сбоку, рабочее положение руля; на фиг.2 — то же, на стоянке; на фиг.З вЂ” руль в разрезе.

Веломобиль содержит раму 1, к которой посредством шарнира 2 крепится

I. заднее управляемое колесо, установленное в поворотной вилке 3, сиденье

4, установленное на раме 1, и руль

5, обеспечивающий поворот вилки 3 с управляемым колесом. Руль 5 выполнен в виде замкнутого прямоугольника, охватывающего сиденье 4. На стороне

6 прямоугольника, обращенной к управляемому колесу, в центральной части закреплен тормозной элемент 7 для воздействия на управляемое колесо, а по краям свободно в замках 8 установлены опорные колеса 9 для взаимодействия с поверхностью дороги. На руле

5 выполнена перемычка 10, параллельная стороне 6 руля 5, установленная в подшипниках 11 на поворотной вилке

3 и имеющая замки 12 для обеспечения перемещения и фиксации перемычки 10 относительно сторон руля 5, перпендикулярных ей.

В исходном положении руль 5 находится в крайнем верхнем положении, когда тормоз играет роль удерживателя, а руль 5 освобождает сиденье 4 для свободной посадки (фиг.2).

При посадке руль 5 переводится в рабочее положение (фиг.1), где он играет роль рулевого ограждения, а сторона 6 — роль тормоза. При езде, поворачивая руль 5 в стороны, разворачиваем поворотную вилку 3 с управляемым колесом.

1Гри торможении руля 5 вниз, прижимаем тормозной элемент 7 к колесу.

После остановки веломобиля приподнятием руля 5 с поверхностью дороги соп5 рикасаются опорные колеса 9, которые увеличивают точку опоры.

Формула изобретения

1 ° Веломобиль, содержащий раму, колеса, одно из которых заднее, выполнено управляемым и размещено в поворотной вилке, связанной с рулем, обеспечивающим ее поворот в горизонтальной плоскости относительно продольной оси веломобиля, и сиденье, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем расширения функциональных возможностей руля, руль выполнен в ниде замкнутого прямоугольника, охватывающего сиденье, с перемычкой, параллельной стороне прямоугольника, установленной в подшипниках на пово" ротной вилке для обеепечения возможности поворота руля относительно нее в вертикальной плоскости, на стороне прямоугольника, обращенной к управляющему колесу, в центральной ее части закреплен тормозной элемент для взаимодействия с управляемым колесом при одном крайнем положении руля огносительно перемычки, апо краям свободно установлены опорные колеса для обес3 печения взаимодействия с поверхностью дороги при другом крайнем положении руля относительно перемычки, 2. Веломобиль по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что перемычка выполнена с возможностью перемещения и фиксации относительно больших сторон руля, перпендикулярных ей.

1276555, Составитель E.Êàëìûêîâ

Техред: Н.Глущенко Корректор м.щароши

Редактор М.Келемеш

Заказ 6627/15 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к велосипедам и другим транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к управляющим устройствам для велосипедов, в частности к пульту управления велосипедом

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к велостроению, а точнее - к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, преимущественно к велосипедам и веломобилям

Изобретение относится к велостроению
Наверх