Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к области шахтного подъема, а конкретно - к системам управления торможением нгахтных подъемных машин. Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения диапазона регулиро- , вания. Устройство содержит сельсинный командоаппарат 1, ротор которого соединен с источником опорного напряжения (трехфазным трансформатором 2 с первичной 3 и вторичными 4-6 обмотками ) с выпрямителем 7 и стабилизаторами 8 на выходе, фазовый дискриминатор 9, первые входы которого подключены к статору командоаппарата , цифроаналоговый преобразователь 10 и формирователь 11 тока в обмотке 12 управления регулятора тормоза. Дис криминатор 9 выполнен на нуль-органах 13-14, диодах 15, 16, конденсаторе 17 и элементах 18, 19 И и 20 НЕ о Преобразователь 10 вьтолнен на операционном усилителе 21, резисторах 22-24 и конденсаторах 25-26. Формирователь П содержит в своем составе операционные усилители 27, 28, Диоды 29-30, резисторы 31-40 и выходной транзистор 41, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. § (Л Од 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (д)) 4 В 66 В 1/32

OllH0AHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855738/31-11 (22) 19.02.85 (46) 15.12.86. Бюл. К 46 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Е. С. Траубе, Б. И. Добрянский, С. Н. Шапочка, А. Ф. Сиденко и С, В. Быковских (53) 621.316(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962169, кл. В 66 В 1/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОР МОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЬЕИНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области шахтного подъема, а конкретно — к системам управления торможением шахтных подъемных машин. Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования. Устройство содержит сельсинный командоаппарат 1, ротор которого соединен с источником опорного напряжения (трехфазным трансформатором

2 с первичной 3 и вторичными 4-6 обмотками) с выпрямителем 7 и стабилизаторами 8 на выходе, фазовый дискриминатор 9, первые входы которого подключены к статору командоаппарата 1, цифроаналоговый преобразователь 10 и формирователь 11 тока в обмотке 12 управления регулятора тормоза. Дискриминатор 9 выполнен на нуль-органах 13-14, диодах 15, 16, конденсаторе 17 и элементах 18, 19 И и 20 НЕ.

Преобразователь 10 выполнен íà операционном усилителе 21, резисторах

22-24 и конденсаторах 25-26, Формирователь 11 содержит в своем составе операционные усилители 27, 28, диоды

29-30, резисторы 31-40 н выходной транзистор 41. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1276608

Изобретение относится к шахтному подъему, а конкретно к системам управления тормозами шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повьппение эф- 5 фективности путем расширения диапазо" на регулирования.

На чертеже представлена функционально-принципиальная схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит сельсинный; командоаппарат 1, ротор которого соединен с источником опорного напряжения,.представляющего собой трехфаз-, ный трансферматор 2 с первичными и вторичными 4, 5 и. 6 обмотками 3, к последним из которых через трехфазный выпрямитель 7 подключен стабилизатор 8 постоянного напряжения, питающий все элементы устройства.

Статор командоаппарата 1 подключен к первым входам фазового дискриминатора 9, выход которого через цифроаналоговый преобразователь 10 подключен к формирователю 11 тока в обмотке 12 управления регулятора тормоза, Дискриминатор 9 содержит нуль-органы 13 и 14, диоды 15 и 16, фильтрующий конденсатор 17, элементы И 18 и 19, и элемент И-НЕ 20.

ЗО

Преобразователь 10 выполнен на операционном усилителе 21, резисторах

22 — 24 и конденсаторах 25 и 26.

Формирователь 11 представляет собой усилитель с изменяющимся коэффициентом усиления и содержит в своем составе операционные усилители 27.и

28, диоды 29 и 30, резисторы 31 — 40 и выходной транзистор 41.

Устройство работает следующим образом.

На входе командоаппарата 1 присутствует переменное синусоидальное напряжение частотой 50 Гц. При повороте рукоятки командоаппарата 1 напря45 жение на зажимах меняет свою фазу относительно опорного напряжения, снимаемого с вторичной обмотки 5. трехфазного трансформатора 2. Зависимость сдвига фаз указанных напряжений от угла поворота рукоятки командоаппарата линейная, прямо пропорциональная. С помощью нуль-органов 13 и 14 оба синусоидальных напряжения преобразуются в последовательности прямоугольных импульсов частотой 50 Гц и скважностью равной двум. С помощью диодов 15 и 16 обесК р: 0 Ч10 ;

К Ц 1 10 сУ 60, ток в обмотке управления

12; угол поворота рукоятки командоаппарата 1; коэффициент усиления, где I-К

Rgg

R 333

К

R R R 4 — величины сопротивлений резисторов

32, 33 и 34 соответственно.

Угол поворота рукоятки командоаппарата изменяется в пределах

О с р 60

Этот закон управления позволяет в зоне маневрирования подъемной машины (изменении тормозного момента от нуля до одной седьмой части полного тормозного момента) перемещать рукоятку командоаппарата на значио а тельный угол (10 — 60 ), что обеспечивает машинисту возможность выбора необходимого тормозного момента при маневрах с большой точностью. путем установки рукоятки в этом диапазоне о

10-6О . Оставшаяся часть углового перемещения рукоятки от 0 до 10 со% печивается одна положительная полярность указанных последовательностей импульсов. С помощью логической схемы, состоящей из элементов 18 — 20, происходит выделение прямоугольных импульсов, периодом равным 0,02 с, а скважность этих импульсов изменяется прямо пропорционально величине угла поворота рукоятки командоаппарата

1 в пределах от 1 до с>. Для преобразования последовательности импульсов с переменной скважностью и периодом равным 0,02с используется цифроаналоговый преобразователь 1О выполненный на основе фильтра второго порядка, имеющего относительную величину перерегулирования, равную 0,43, и частоту среза, равную 25 Гц.

Напряжение, пропорциональное углу поворота рукоятки командоаппарата, поступает с выхода преобразователя 10 на вход формирователя тока, позволяющего реализовать следующий закон изменения тока в обмотке 12 управления, 6608

127

Составитель Г. Корнева

Редактор Т. Митейко Техред И.Попович Корректор М. Пожо

Заказ 6631/17

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ответствует изменению тормозного момента от седьмой части до полной величины

C помощью переменного резистора

35 производится выбор точки перегиба характеристики. Эта точка может при необходимости соответствовать углам о (р = 5, 15, 20 и т.д. С помощью пе- ременного резистора 40 выбирается нуж ный диапазон поворота рукоятки коман- 10 доаппарата от 0 до 45, 55, 63 и т.д.

Устройство позволяет значительно улучшить качество управления рабочим торможением подъемной машины благодаря увеличению угла поворота рукоятки 15 командоаппарата.при маневрах в 5,5 раза по сравнению с известными устройствами управления.

Благодаря тому, что токи, протекающие в цепях ротора и обмотки воз- щ буждения сельсина командоаппарата, малы, равны 0,01 — 1,0 мА и определяются лишь активными сопротивлениями проводов, соединяющих командоаппарат

1 с трансформатором 2 и фазовым дис- 25 криминатором, потери в реактивных и активных сопротивлениях сельсина равны практически нулю, сам сельсин выбран минимальной мощности, массы и габаритов. 30

Кроме того, в предлагаемом устройстве, где применен фазочувствительный способ обработки выходного напряжения сельсинного командоаппарата, нет необходимости в стабилизации переменного напряжения питания сельсина, в то время как во всех известных устройствах управления для питания сельсинов необходим феррорезонансный еО стабилизатор переменного напряжения с большой массой, низкими энергетиче- .

4 скими характеристиками и высокими требованиями к частоте питаюшей сети.

Формула изобретения

1. Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащее подключенный к источнику опорного напряжения сельсинный командоаппарат, связанный с обмоткой управления регулятора давления тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента и снижейия энергопотребления подъемной машины, оно снабжено формирователем тока управления, выполненным на усилителе с изменяющимся коэффициентом усиления, фазовым дискриминатором, один вход которого соединен с выходом командоаппарата, другой — с источником опорного напряжения и цифроаналоговым преобразователем, через который выход фазового дискриминатора соединен с входом формирователя тока управления, причем источник опорного напряжения выполнен в виде трехфазного трансформатора, одна из вторичных обмоток которого подключена к сельсину, другая — к входу формирователя тока управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фазовый дискриминатор состоит из двух нульорганов, подключенных к их выходам одними и другими входами элементов

И и И-НЕ и подключенного к выходам последних элемента И, выход которого является выходом фазового дискриминатора, первыми и вторыми входами которого являются входы одного и другого нуль-органов.

Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх